Просмотр содержимого документа
«" О чем поспорили вода и кока-кола@»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»
КОНСПЕКТ Занятия по экспериментально - опытной деятельности в средней группе «О чем поспорили вода и кока-кола».
Составила: воспитатель Павлова Ю.В.
пгт. Первомайское
2020 г.
«О чем поспорила Кока-кола и вода?»
Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.
Задачи.
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.
2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.
4. Прививать детям интерес к экспериментированию.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки.
Методы и приемы
1. Наглядные: фотографии с результатами опытов.
2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.
Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.
В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой, «Фантой», «Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.
В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.
По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики.( на мольберте выставляются цветы без листьев стеблей и травы). Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?
Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с цветка 6а цветок. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.
Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Она обиделась и спрятала зеленую краску. А как же природе без зеленой краски?
Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.
Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?
Дидактическая игра «Состав Кока-колы».
Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
Я бел как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал. (сахар)
Открой бутылку и тотчас
Наружу выйдет легкий… (газ)
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду,
и будет красочной она. (Краситель)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Игра с мячом «Кому нужна вода?»(стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?
Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.
А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.
Опытно-экспериментальной деятельности
Опыт 1
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке и тем самым повредить его!
Выложить алгоритм опыта.
Опыт 2. Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Выложить алгоритм опыта.
Опыт 3. Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока, что происходит? (Ответы детей).
Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)
Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Физкультминутка музыкальная
Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой - кроль.
Все, как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
От разминки польза есть!
Что ж, пора на место сесть.
Вывод с использованием картинок:«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые вредят нашему здоровью. Например: краситель и сахар вредит нашим зубам; газ вызывает дискомфорт в животе; при смешивании кока-колы с молоком происходит реакция, которая плохо влияет на организм.
Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель для нашего организма. Газировку можно использовать только для проведения опытов.
Вода: Спасибо ребята,что разрешили наш спор,а в подарок я хочу подарить вам картину . Но кока-кола украла зеленый цвет и она не закончена. Мне очень жаль.
В-ль: Ребята а давайте добудем зеленый цвет, хотите я вас научу?
Опыт с салфеткой и цветным красителем.
Закончить картину добавив траву и листья для цветов.
Вода: Ура,ура вы закончили мою картину.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:
Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?
Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?
Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.