kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" О чем поспорили вода и кока-кола@

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экспериментальной деятельности о пользе продуктов питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" О чем поспорили вода и кока-кола@»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района Республики Крым»











КОНСПЕКТ Занятия по экспериментально - опытной деятельности в средней группе «О чем поспорили вода и кока-кола».




Составила: воспитатель Павлова Ю.В.






пгт. Первомайское

2020 г.




«О чем поспорила Кока-кола и вода

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и Кока-колы.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

4. Прививать детям интерес к экспериментированию.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мольберт, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки.

Методы и приемы

1. Наглядные: фотографии с результатами опытов.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опыта.

6. Дидактические игры«Состав Кока-колы»«Кому нужна вода


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь, повернитесь ко мне лицом. Сделаем глубокий вдох и выдох. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, у нас бодрое настроение, я очень рада.

Сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Кола и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Колы всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой«Фантой»«Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Кола, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики.( на мольберте выставляются цветы без листьев стеблей и травы). Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Кола хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала: «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Кола, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с цветка 6а цветок. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но Кола все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Она обиделась и спрятала зеленую краску. А как же природе без зеленой краски?

Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь Коле и Воде? Сможете это сделать?

Дидактическая игра «Состав Кока-колы».

Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Кока-кола. Игра так и называется «Состав Кока-колы». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна Кока-кола?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.


Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию, а сами превратимся в ученых и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на организм человека.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов(Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.

Опытно-экспериментальной деятельности

Опыт 1 

А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке и тем самым повредить его!

 Выложить алгоритм опыта.

Опыт 2. Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Выложить алгоритм опыта.


Опыт 3Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока, что происходит? (Ответы детей).

Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)


Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.

Физкультминутка музыкальная

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.



Вывод с использованием картинок:«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые вредят нашему здоровью. Например: краситель и сахар вредит нашим зубам; газ вызывает дискомфорт в животе; при смешивании кока-колы с молоком происходит реакция, которая плохо влияет на организм.


Воспитатель: Итак, дорогие Кола и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а Кока-кола – разрушитель для нашего организма. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Вода: Спасибо ребята,что разрешили наш спор,а в подарок я хочу подарить вам картину . Но кока-кола украла зеленый цвет и она не закончена. Мне очень жаль.

В-ль: Ребята а давайте добудем зеленый цвет, хотите я вас научу?

Опыт с салфеткой и цветным красителем.

Закончить картину добавив траву и листья для цветов.

Вода: Ура,ура вы закончили мою картину.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

Смогли мы сегодня разрешить спор Кока-колы и Воды? Как мы это сделали?

Чем будете утолять жажду: водой или Кока-колой?

Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Спасибо, ребята, за работу! Сюрприз!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" О чем поспорили вода и кока-кола@

Автор: Павлова Юлия Викторовна

Дата: 29.01.2022

Номер свидетельства: 599114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
2060 руб.
3170 руб.
1810 руб.
2780 руб.
1750 руб.
2690 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства