kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые приключения Дюймовочки. Сценарий выпускного в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий выпускного в детском саду полностью построен на участии детей, почти все роли играют дети, раскрывается талант и возможности каждого ребенка. Здесь найдутся роли как для девочек, так и для мальчиков: дюймовочка, феечки (одна из них недоучка), крот со своими слепыми друзьями, лягущата и, конечно же, ласточка. Если кому-то неизвестен персонаж Дюдюка, посмотрите мультфильм "По дороге с облаками" и вы поймете, кто это и как приготовить для нее костюм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые приключения Дюймовочки. Сценарий выпускного в детском саду. »

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: 1

Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно, -

Ведь выросли дети и в школу идут.

А как нелегко расставаться нам с вами,

И вас из-под крылышка в свет выпускать!


ВОСПИТАТЕЛЬ: 2

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть.


ДЕТИ читают стихи на каз языке.

ПЕСНЯ « МЕКТЕБЫМ»


1.На тротуаре крестики и нолики,

Машут "До свидания" цветы.

Мы уходим - мы почти что школьники,

Мы уходим - остаётесь Вы…

2.Будете других детей воспитывать,

Буквам, математике учить.

Мы же научились у Вас главному -

Уважать других людей, дружить.

3.Вы о нас заботились, как мама,

Переживали, сидя у окна…

А теперь прощаемся мы с Вами,

В школу нам идти пора


4.До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!


5. Воспитатели родными стали нам теперь,

В наш детсад они впервые нам открыли дверь!

Вместе с нами веселились и учили нас,

А теперь вот провожают в школу, в первый класс!


6. Мы желаем им здоровья, счастья и добра,

Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!

А когда мы повзрослеем, снова к вам придем

И своих любимых деток в садик приведем!



7.Наступает, и не отложить

С детским садом расставанье.

Как учили - будем честно жить,

И учиться честно! До свиданья!

ПЕСНЯ « МЫ ТЕПЕРЬ БОЛЬШИЕ ЛЮДИ»

Дети садяться

ВЕД: Да, вы выросли и вы большими стали, но вспомните какими вы были, когда впервые пришли в детский сад. Встречайте таких же малышей !……

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАЛЫШЕЙ.

Ведущая: Ребята, вы изучали в детском саду математику, грамоту и много других интересных предметов. И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте заглянем на урок к маленьким феечкам.

Входит Главная Фея, звонит в колокольчик. Прибегают феечки.

Главная Фея: Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен на чудо. А начнем мы, пожалуй…

Недоучка: С меня!

Главная Фея: Опять спешишь! Что за беда?

Не выслушаешь никогда!

Ну что ж, посмотрим, был ли прок,

Проверим, знаешь ли урок.

Фея отдает феечке-Недоучке волшебную палочку. Исполняется песня


И. Резника "ВОЛШЕБНИК- НЕДОУЧКА ".

Вычислить путь звезды и развести сады

И укротить тайфун все может магия

Есть у меня диплом только вот дело в том

Что всемогущий маг лишь на бумаге я

Даром преподаватели время со мною тратили

Даром со мною мучился самый искусный маг

Да да да

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно

Все что ни задавали мне делал я кое-как

Сделать хотел грозу а получил козу

Розовую козу с желтою полосой

Вместо хвоста нога а на ноге рога

Я не хотел бы вновь встретиться с той козой

Даром преподаватели время со мною тратили

Даром со мною мучился самый искусный маг

Да да да

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно

Все что ни задавали мне делал я кое-как

Сделать хотел утюг слон получился вдруг

Крылья как у пчелы вместо ушей цветы

Ночью мне снится сон плачут коза и слон

Плачут и говорят что с нами сделал ты

Что с нами сделал ты

Даром преподаватели время со мною тратили

Даром со мною мучился самый искусный маг

Да да да

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно

Все что ни задавали мне делал я кое-как



Главная Фея: Ну, и где твое чудо?


Недоучка: Раз, два, три!

Ну-ка, чудо, выходи!

Входит Дюдюка.


Недоучка: Ой, опять не получилось. Ты кто такая?


Песня Дюдюки

(слова Ларисы Соколовой, исполнять на мотив частушек)


Я Дюдюка – всем Дюдюка,

Ах, люблю я вредничать

Научу я всех детишек

Ябедничать, сплетничать.

Ходят дети в детский сад,

Даром только мучатся,

Лучше всех озорничать

У меня научатся.

Недоучка: Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась.


Дюдюка обиженно отворачивается.


Главная Фея: Как училась, так и получилось -

Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась.

Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять.


Уходят.

Дюдюка: Наконец-то ушли.

А вот теперь…

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать.

И ребяток нынче в школу

Постараюсь не пускать.

Так-так-так… Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть… может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте.


День и ночь в слезах глаза,

Всюду сырость развела.

Мама думает: «Что с дочкой?»

Может быть, она больна?

Врач твердит: «Здорова!»

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно…


Дети: Рева.

Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки – ревы. И эти, и эти… Правда, мальчишки? Ах нет? Тогда слушайте следующую загадку.

Новый день начался,

Всюду птицы поют.

И нарядные дети

Дружно в садик идут.

Лишь один неумытый,

Непричесанный, сердитый.

Все так и ахнули со страха.

Кто попался им?


Дети: Неряха.

Дюдюка: Угадали-угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки – неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? А ну-ка, погляжу. И правда, все такие красивые. Чистенькие. Тьфу, смотреть противно. Из чего они сделаны?

ВЕД. Послушай, Дюдюка, из чего сделаны наши мальчики, а из чего девочки.


ПЕСНЯ « ИЗ ЧЕГО-ЖЕ»


Ах. Какие вы получается разные, все такие замечательные. Ну, ничего. Вот вам еще загадка.


У Надюшки сто игрушек:

Кукол, мишек и Петрушек.

Если в садик их берёт,

Никому не отдаёт,

Всем известна беда Надина

Наша Надя…


Дети: Жадина.


Дюдюка: Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины.

Ведущая: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях.

Дюдюка: Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим.


Проводится игра "Жадины".

По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Вызываются участники. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети.


Ведущая: Такие игры нам с ребятами не нужны. Уходи, Дюдюка.


Дюдюка: Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду, поищу побестолковее.


Уходит, забирает шары.( уносит их в большом мешке)


Ведущая: Видите, ребята, что получается, когда плохо выучишь урок. Посмотрим, как дела у наших феечек.


Входит Фея и феечки.

Фея: Ну что, усвоили урок?

Феечки: Да.

Фея: Тогда давайте поможем вашей подружке сотворить настоящее чудо.

Исполнятеся танец феечек.

Феечка 1: Итак, творить сейчас начнем,

Феечка 2: Росы немного зачерпнем,

Феечка 3: Слегка добавим россыпь звезд,

Феечка 4: Посыплем лепестками роз,

Феечка 5: Пусть зазвучит веселый смех,

Все феечки: Явись, Дюймовочка, для всех!


Входит Дюймовочка.


Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг!

Трава зеленеет, и птицы поют.

Облака пушистые по небу плывут,

В путь-дорогу дальнюю за собой зовут.

Хорошо б найти друзей,

С ними будет веселей.


Ведущая: Посмотри, Дюймовочка, кажется к нам в гости летит ласточка.


Прилетает ласточка.

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ


Ласточка: Здравствуй, девочка.

Уж давно я тут летаю,

А тебя совсем не знаю.


Дюймовочка: Дюймовочкой меня зовут.

Ласточка: Что же делаешь ты тут?

Дюймовочка: Здесь я по лесу гуляю.

Ласточка: А откуда ты?

Дюймовочка: Не знаю.

Ласточка: Ну, а сколько тебе лет?

Дюймовочка: Не могу я дать ответ.

Ласточка: Дам тебе один совет,

Чтобы жить совсем без бед.

Заведи себе друзей,

Шагай в школу поскорей.


Приходит Дюдюка.


Дюдюка: Что же это за безобразие? Куда ни приду, везде о школе говорят. Не успел ребенок на свет появиться, а его уже учат. Нет бы с ним поиграть, повеселиться, поскакать… Брысь, пернатая, отсюда! Нет от тебя никакой пользы, вред один. Я займусь воспитанием Дюймовочки.


Ласточка отбегает в стороную


Дюймовочка: А ты кто такая?


Дюдюка: Ах, ты меня не знаешь? Очень хорошо!

Я – Дюдюка, да-да-да,

Я подружка хоть куда!

Ты со мной не пропадешь.


Ласточка: С нею горя ты хлебнешь.


Дюдюка выгоняет ласточку.


Дюдюка: Пойдем, Дюймовочка, я познакомлю тебя со своими друзьями, лягушками-хохотушками. Уходят.


Исполнятеся танец “ЛЯГУШАТА НА ХОПАХ ”. под муз. Крэзи-фро


Дюймовочка: Мне Дюдюка рассказала,

Что узнали вы немало,

В разных странах побывали,

Очень много повидали.

Не могли бы научить,

Как же правильно мне жить?


Лягушонок1: Уж не знаю, где взять время

На беседу мне с тобой.

Так и быть, садись, послушай

Мой урок, дружочек мой.

Лягушонок2: День расписан по минутам,

Некогда порой вздохнуть.

Успеваю там и тут я,

Забываю отдохнуть.

Дюймовочка: Ох, и трудно же, наверно,

Успевать везде всегда?

Расскажите, хоть примерно,

Что мне делать и когда?


Лягушонок3: Утром только я проснусь,

На бочок перевернусь,

Кофе мне уже несут,

Понырять в волнах зовут.

Лягушонок 4:Порезвлюсь я, поныряю,

Тут уж дел невпроворот:

Мчусь к подругам, успеваю

Поболтать, кто как живет.

Лягушонок5: Тут и время мне подходит

На песочке полежать.

Оглянуться не успею,

Как домой пора мне спать.


Дюймовочка: А как же школа?


Лягушонок 6:Что я слышу? Что за бред?

Хуже “школы” слова нет!

Целый день писать, считать,

От этого хочу я спать.


Дюймовочка: А мне хотелось бы учиться.

Лягушонок 7:А мне - петь и веселиться.

Дюймовочка: Значит нам не по пути.

Лягушонок8: Ну, тогда к кротам иди.

Под землей живут они,

Там проводят свои дни.

Очки с носа не снимают,

Все считают и считают…


Лягушата уходят.


Дюймовочка: Что ж, тогда к кротам пойду.

Может, там совет найду?


Ведущая: Так Дюймовочка все шла,

Лишь на третий день кротов нашла.


Дюймовочка уходит, приходят кроты.


ТАНЕЦ КРОТОВ. Исполняется под песню “We will rock you” группы “Quееn”.

одеть кротов в строгие черные костюмы, банданы, черные очки и дать им в руки гитары.


Крот 1: Эй, ребята! Эй, кроты!

Мы-то знаем, мы круты!

В шубах мы богатых ходим,

Дружбу лишь с крутыми водим.


Дюймовочка:Вас приветствую, друзья.

Зовут Дюймовочка меня.

Вы меня к себе возьмите,

Письму и счету научите.


Крот 2: А тебе-то зачем счет?

Ты же, вроде бы, не крот.

И зачем тебе писать?

Письма здесь темно читать.


Крот 3: Оставайся, так и быть.

Будешь кофе нам варить,

Шубу чистить, туфли мыть.


Дюймовочка:Я пришла не убираться,

А ума-разума набраться.


Крот 4: Что-то странное творится:

Хочет девочка учиться.

Ладно, парни, так и быть,

Будем мы ее учить.

Но тогда уже не плачь,

Попробуй-ка решить задачи.


Кроты зачитывают математические задачи.


Крот 1(5): Вот какая незадача,

Все решила, все задачи.

Что же тут еще сказать?

Получай оценку пять!


Дюймовочка: Я теперь считать умею,

Но еще спросить посмею,

Как бы буквы мне узнать?

Очень хочется читать.


Крот 2: Ты на птичий двор иди,

Петуха там разыщи.

Он цыплят там буквам учит,

Заодно тебя научит.


Крот 3: А теперь пора проститься,

Надо нам идти трудиться.


Кроты уходят.


Ведущая: А в это время Петух и Курица вывели своих цыплят на прогулку.


Исполняется ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ.

Петух и Курица уходят.


Дюдюка: Какие славные детишки! Я таких люблю.

(к цыплятам) Чем мы будем заниматься?

Предлагаю всем подраться.


Цыпленок 1: Можно в прятки поиграть.


Цыпленок 2: Надоело всех искать.


Цыпленок 3: А давайте в догонялки!


Цыпленок4: Надоели эти салки

Предлагаю поиграть,

Кубики все раскидать!


Цыплята разбрасывают кубики, из которых сложены слова “школа” и “книга”.


Дюдюка: Так, порядочек. Все, что надо я уже сделала. А теперь, пора уходить, а-то, кажется, Петух идет. Как бы мне не досталось. (уходит)


Приходят Петух и Курица.


Петух: Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

А чего-то не пойму.

Ну-ка, быстро здесь убраться!

Все расставить по местам,

А не-то устрою вам!

Выщиплю все перья, пух…


Курица: Разошелся наш петух.

Надо детям порезвиться,

Не всегда же им учиться.

Сам-то в детстве вечно дрался,

Даже на собак кидался,

А уроков ты не знал,

От папаши получал.

Раскричался на весь двор,

Соседи слышат, вот позор!

Петух: Мне перечить не годится.

Ты же Курица – не птица!

А взялась Орла учить.

Как скажу, так будем жить!


Курица: Ах, мужчин не переделать,

Нелегко бывает нам.

Видно, нечего тут сделать,

Пусть воспитывает сам.

Курица уходит.


Петух (цыплятам):

Время даром не теряйте,

Быстро слово собирайте!


Цыплята собирают слово “школа” из кубиков, но неправильно.


Цыпленок: Все, папуля, все готово.

Мы собрали слово “школа”.

Петух: Ха-ха-ха!

Рассмешили Петуха.

Вот ведь неучи собрались,

Будто век не занимались.


Входит Дюймовочка.


Петух: А тебе что надо тут?


Дюймовочка: Меня Дюймовочкой зовут.

Грамоту хочу я знать,

Научи меня читать!


Петух: Вот, еще одна явилась,

Мне на голову свалилась.

Хватит мне цыплят своих,

Ребятишек озорных.


Цыпленок: Пап, задание готово,

Пусть собирает слово “школа”.


Петух: Точно. Как только слово соберете,

Тогда меня и позовете.

Устал я с вами заниматься,

Пойду с соседом-петухом подраться.


Петух уходит.


Дюймовочка: Кто же мне поможет собрать слово?


Цыплята убегают: Не я! Не я! Не я!


Ведущая: Ребята, давайте поможем Дюймовочке собрать слова “школа” и “книга”.


Проводится игра "Собери слово".

Для игры вызываются две команды. Количество участников в каждой команде – 4-5 человек. Нужно собрать слова “Школа” и “Книга” из больших кубиков, на которых написаны буквы. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.


Как только дети соберут слово,Фея, закрывает глаза Дюймовочке.


Дюймовочка: Фея, я вас узнала.


Фея: Как ты тут? Скучала?

Как дела твои идут?

Чем ты занималась тут?


Дюймовочка: Мне скучать не приходилось,

Я со всеми подружилась,

Научилась я считать

И немножечко читать.


Фея: Ах, как здорово бывает,

Когда дети о чём-то мечтают.


ВЫХОДЯТ ДЕТИ- ЧИТАЮТ СТИХИ О ПРОФЕССИИ




Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!


Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!


Фея: Очень здорово на свете,

Когда все мечтают дети.


Исполняется песня "МЕЧТЫ", автор слов и музыки - Олифирова Л.

(далее - слова этой песни)


Дети (хором):

В открытые окна влетает

Весенний погожий денёк,

И каждый мечтает, о счастье мечтает,

И, может, тот день недалёк.

1-й солист:

Мечтаю я плавать, как рыбка,

2-й солист:

А я, словно птица, летать.

3-й солист:

Хочу я читать без единой ошибки,

В уме все примеры считать.

4-й солист:

Мечтаю о дальних я странах,

Всю землю хочу обойти.

5-й солист:

Хочу понимать я гостей иностранных

И с ними беседы вести.

Все:

Мечтателей и фантазёров

Всегда школа с радостью ждет.

Мы верим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.

Мы верим, что каждый к мечте своей скоро

Тропинками знаний придет.


Фея: Кто, скажи, твои друзья?

Входит Дюдюка.

Дюдюка: Как же, кто? Конечно я! Здравствуй, Дюймовочка. А вот и я, твоя лучшая подруга - Дюдюка Пермедонтская. Небось, соскучилась по мне? Ой! И не спрашивай меня, где пропадала. Столько дел! Столько дел!

Дюймовочка: Чем же ты занималась?

Дюдюка: С ребятней занималась. Уму-разуму их учила. Слышала я, что и ты об учебе мечтаешь.

Дюймовочка: Да!

Дюдюка: Тебе несказанно повезло. Я – лучшая в мире учительница. Пойдем от этих зануд. Я научу тебя чему-то очень важному.

Дюймовочка: Это чему же, Дюдюка?

Дюдюка: Как списывать на уроках, подсказывать двоечникам, мальчишек по лбу линейкой бить... Всего так сразу и не перескажешь. Пойдем! (тащит Дюймовочку за руку)

Дюймовочка: А зачем мне это нужно?

В школе жить должны все дружно.

Я хочу уроки знать

И пятерки получать.

Дюдюка: Фу ты, глупая какая!

Жизнь-то я получше знаю.

Драться и озорничать,

Хулиганить и кричать…

Вот о чем всем надо знать.

Дюймовочка: Какой кошмар!

Фея: Ты с Дюдюкой пропадешь,

С нею горя ты хлебнешь.

Лишь плохому она учит.

Дюдюка: Кажется, сейчас кто-то получит (грозит феечке).

Ведущая: Нам еще драки не хватает. Уходи-ка ты, Дюдюка, отсюда.

Дюдюка: Куда это я пойду? Здесь моя лучшая подруга, Дюймовочка. (обнимает Дюймовочку)

Дюймовочка: Никакая ты мне не подруга.

Дюдюка: Ах, так! Тогда мне здесь делать нечего. Будешь потом жалеть и локти кусать. Да только меня-то рядом не будет.

Дюдюка раскрывает свой зонт и обиженно уходит.

Фея: Не стоит, Дюймовочка, тужить,

Лучше с ребятами дружить.

Посмотри, какие у нас дружные ребята.

И как зарождалась их дружба.

ПЕСНЯ « ГДЕ- ТО В ОДНОЙ ИЗ ГРУПП» + ИНСЦЕНИОВКА

ФЕЯ: Дюймовочка, ты справилась со всеми заданиями, научилась читать и считать.

Вижу, что и каждый из вас

Уже готов идти в первый класс.

И школа давно ребят уже ждет,

Звонком колокольчика к себе вас зовет.( звонит в колокольчик)

Все дети выходят

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ:

С детским садиком простимся

В этот теплый майский день.

До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

Но у мам блестят глаза.

Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведём,

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдём!

Нас учительница встретит,

Мы найдём себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!


Время пришло – выросли дети,

Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети


СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ РАБОТНИКАМ Д/С

Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом,

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

Спасибо воспитателям,

Спасибо няням нашим,

И доктору, и повару,

Мы всем "спасибо" скажем.

Сегодня день особенный -

И грустный, и веселый.

Мы выросли, мы выросли!

Идем учиться в школу!

Спасибо- Юле Петровне, Светлане Николаевне, Любовь Сергеевне, Наталье…

Айман Айтмухаметовне, Тамаре Петровне, Наталье Николаевне, Гульжихан Мутулаевне

Ирине Васильевне, Жанне Валерьевне,Валентине Готлибовне …

И конечно же спасибо нашим родным воспитателям…….

И любимой нянечке……


Оглянись скорей вокруг,

Ведь с тобою рядом друг.

Пусть звучит волшебный вальс,

В танце он закружит вас.

Исполняется вальс.


Вручаються дипломы

ТАНЕЦ «ЧАЙКИ»



27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые приключения Дюймовочки. Сценарий выпускного в детском саду.

Автор: Боровикова Евгения Александровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства