Просмотр содержимого документа
«Новогодний сценарий для детей»
Сценарий театрализованного представления
«Новогодние приключения профессора Шишкина»
28 .12.2023 Зал
10.00 СКМК им В.И. Сафонова
Действующие лица:
Профессор Потап Потапыч Шишкин
Почтальон Зайцева
Аспирант Михаил Михайлович Снеговиков
Профессор околовсяческих наук Едвига Едвиговна Ëжкина
Практикантка Настасья Матвеевна Кикиморова
Дед Мороз
Снегурочка
Действие первое. «Волшебный эликсир.»
На ширме надпись «Новогодняя лаборатория». На часах начало 12-го. У профессора Шишкина в лаборатории все дымится, кипит и бурлит.
Пр. Шишкин: Волшебный эликсир готов! Слышите Снеговиков, мы успели (смотрит на часы).
Снеговиков: Осталосьдождаться почтальона Зайцеву, и провести обработку писем волшебным эликсиром и…
Пр. Шишкин: (быстро подхватывает)И они превратятся в……. Наш эликсир просто незаменим и настоящий помощник для Деда Мороза.
Снеговиков: К 12 часам Дедушка должен прийти..
Пр. Шишкин: А пока мы ждем письма с Зайцевой, стабилизируем наш эликсир, чтобы во время ожидания он не утратил свое волшебную силу.
Снеговиков: А как это сделать, Пр. Шишкин?
Пр. Шишкин: Тут без детей не обойтись.
Снеговиков: Где их взять?
Пр. Шишкин: ( одевает очки) Итак одеваю всевидящие очки. И! - О чудо !Вот же они. Здравствуйте ребята! ( Дети отвечают).(полушёпотом, обращается к детям) Вы находитесь в специальной Новогодней Волшебной Лаборатории. Я Профессор Потап Потапыч Шишкин, а это мой аспирант – Михаил Михайлович Снеговиков!
Снеговиков: Я очень люблю опыты всякие химичить и вещички волшебные изобретать вместе с профессором!
Снеговиков: А вас как зовут, назовите ваши имена!( дети отвечают)Приятно познакомиться!
Пр. Шишкин: Ребята мы просим вас стать нашими помощниками по новогоднему волшебству? Хотите?
(Звучит тревожная музыка Трек:03-СЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ)
Снеговиков: Тогда…( интригующе к детям) Сообщаем Секретную Информацию: каждый из Вас сможет стать помощником по волшебству, но для начала должен пройти Специальную Чудесную Обработку и стабилизировать наш волшебный эликсир.
Пр. Шишкин: Ребята… Согласны? Вы не боитесь?( Дети отвечают)
Снеговиков: Обработка будет проходить Разными Научными Волшебными способами! И если, всё пройдёт успешно, то мы вместе сделаем маленькое новогоднее волшебство и Вас поздравит сам Дед Мороз!
Пр. Шишкин: (обращается к детям): у нас в Лаборатории 2 Исследовательских состава! А начнём мы вот с этого яркого! (показывает на колбу, лежащую на столе)!
Берёт Колбу 1, взбалтывает- достаёт Что-то с изображением весёлой детской рожицы.
Снеговиков: (читает инструкцию)Пока Профессор Шишкин готовит волшебный состав , я подготовлю вас к обработке. Вот по этой специальной инструкции! Готовы? ( дети отвечают)
ВНЕШНЯЯ ОБРАБОТКА-привести детей в нормальный новогодний вид!:
язык-разминка (показывает ребятам разминку языком и просит повторить за ним), улыбки (ребята повторяют), мозги-встряхнуть мозги, зарядить друзей-энергией (ребята повторяют) , пальчиками по плечам соседа; хлопаем в ладоши-выбиваем микробов (ребята повторяют)!
(Звучит веселая музыка «гимн Незнайки и его друзей» В. Минкова. Трек:04-ЗАПУСК РАДОСТНОГО ШУМА)
Пр. Шишкин: (обращается к ребятам) Внешняя обработка прошла успешно! Видишь, как у всех глаза засверкали! Такие глаза бывают только у настоящих волшебников!
Снеговиков: А что ещё такого бывает только у настоящих волшебников?
Пр. Шишкин: Только у них бывает Самая Сильная Тяга….к Знаниям! Им ВСЕГДА ВСЁ ИНТЕРЕСНО!
Персонажей как- бы тянет в направлении к Колбе № 2
Снеговиков: В этой Колбе специальный Тягуче-сыпучий состав Знаний ! Если его применить на Вас , то знания и всё самое волшебно-интересное будет само в голову залетать!
Пр. Шишкин: Давай скорее распылим этот состав на наших помощников!
(Звучит во время посыпания волшебная музыка «Зимняя сказка» Юлии Пановой Трек: 5 -осыпание конфетти)
Снеговиков: Вот! Всех обработали тягой к Знаниям!
Пр. Шишкин:(тихо)Если всё правильно сделано, то совсем скоро наш волшебный эликсир превратится в Новогоднее Сияние! Ребята, ладоши тянем вперед и считаем до 3: 3, 2, 1 (Эликсир стал светиться.)
Снеговиков: Получилось!
Пр. Шишкин: Только Эликсир нужно поместить в Специальную Лабораторную Коробку! Там специальная температура и тишина.. (кладет)
Снеговиков :( смотрит на часы)Ну где же почтальон Зайцева ? Странно! Ведь она никогда не опаздывает!
Пр. Шишкин: Мда… может пойдемте её поищем, потому что нужно успеть до прихода Деда Мороза обработать письма детей!
Снеговиков: _ Но есть один маленький секрет! Ребята вы никому не скажете? ( Дети отвечают)
Пр. Шишкин: Тихо ты! Ведь никто не знает, что эликсир без волшебного посоха Деда Мороза не работает! Всё пойдем!
Снеговиков:- Постойте профессор, а как же без нашей волшебной зарядки отправляться в сказочный лес?
Пр. Шишкин:- Точно! А Ребята , а вы готовы с нами позаниматься зарядкой?
( Дети отвечают)
( Проводят флешмбом Клап снасп)
Снеговиков:- Молодцы! Отлично! Мы теперь сильные! ( показывает на бицепсы)
Пр. Шишкин:- Ребята вы только ничему не удивляйтесь у нас кругом царит Волшебство! На поиски Зайцевой шагом марш. Ребята идут с нами?( дети отвечают)
( Игра Волшебный дракон. Голова Дракона профессор Шишкин , дети тело, а хвост дракона это аспирант Снеговиков, по музыку шагают с детьми змейкой по залу, доводят детей до своих мест декорация на сцене меняется. Лес.)
Пр. Шишкин: И так ребята быстро садимся, а нам со Снеговиковым , надо еще одну тропинку проверить! А вы тут наблюдайте, что будет происходит в сказочном лесу. Договорились ( Дети отвечают)
Профессора уходят.
Действие второе. «Похищение писем».
( Звучит музыка на выход Ежкиной и Кикиморовой)
( Из за елок выглядывают Кикиморова и Ежкина)
Кикиморова: Здрастье, Бабуся Ягуся
Ëжкина: Здрастье. привет от Насти, я вообще то не Бабуся Ягуся, а младшай навучный сотрудник лесного царства Ядвига Ядвиговна Ëжкина!
Кикиморова: Да хватит тебе умничать самая умная среди мухоров! Мы сюды пришли не тобой любоватси, ты чо забыла?
Ëжкина: Да помнюя, чаво мы должны ! Перехватить у почтальона Зайцевой письма и положить свои, чтобы всей лесной братве было по новогоднему подарку. Настаься ну ка быстро сон-конфетки по тропинке разбросай для Зайцевой. Слыхала я она страшная сладкоежка!( Кикиморова раскладывает конфеты)А я пойду глянуследы Зайцевой! ( Делает руки биноклем Смотрит в даль и видят детей в зале.)
Ëжкина:Ой страсти- мордасти!А вы кто такие? И что в нашем лесном царстве делаете?
( Дети отвечают) Ёжкина : Вы тут случайно следов Зайцевой не видели детки? ( дети отвечают) А вы вообще следы умеете отличать? ( дети отвечают)А это мы сейчас проверим.(Ежкина играет с детьми, Кикиморова раскидывает конфеты)
(Игра «Следы» , музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
(Раздается хруст снега звук шагов)
Ёжкина: Настасья ну ка брысь под елку , слышишь идет кто -то.
Кикиморова: Прячься , это же Зайцева. Ребята, а вы нас не выдавайте , мы вам подарки тоже подарим! Договорились? ( дети отвечают)
( прячутся за деревья)
Зайцева: ( идет напевая песенку, смотрит под ноги , видит конфеты,начинает собирать)Ой конфетка, еще одна кто -то потерял, да еще мои любимые. Интересно их надо вернуть или можно съесть одну, они же такие одинокие. А я на диете. Ну только одну съем и дальше пойду (Берет конфету, ест ее , начинает потягиваться , зевать.)Что то спать хочется, ну ладно я сейчас минуточку одну посплю и дальше пойду (засыпает и кладет голову на мешок с письмами)Тут выходят Кикиморова и Ëжкина.
Ëжкина: ( показывает знак Тссс) Кажись спит .Кикиморова, неси мешок с шишками.( Кикиморова несет мешок с шишками, вытаскивает мешок с письмами и кладет под голову мешок с шишками Зайцевой)
Кикиморова: Ежкина смотри сколько желаний дети написали. Но пусть подождут.
Ëжкина: Наши желания важнее. Я может тоже хочу одно единственное желание, нос хочу поменьше, у меня депрессия из-за него.
Кикиморова: А что такое депрессия?
Ëжкина: Не знаю, но крайне неприятная вещь. Теперь бежим в лабораторию, пока Зайцева не проснулась, после сонной конфеты. Ребята вы с нами?( дети отвечают)
Кикиморова: А я тоже желание хочу , правда не знаю какое ,но хочу, ладно по дороге придумаю.
(Уходят с мешком писем)
( На поляне появляются Профессор Шишкин и аспирант Снеговиков)
Пр. Шишкин: -Да куда же это Зайцева запропастилась, уже все тропинки обошли, это последняя!
Снеговиков: Смотрите Профессор кто это там под едкой спит? И мешок под головой! ( подходят)Так это же Зайцева!
Пр. Шишкин: – ( трогает за руку Зайцеву , она переворачивается на другой бок)Зайцева! Проснитесь! А что это у нее в руке?
Снеговиков:( берет конфету, разворачивает, убирает от себя )Конфета! И пахнет она как-то странно! На сон траву похоже!
Пр. Шишкин: Снеговиков берите мешок с письмами, а я возьму Зайцеву, надо скорее в лабораторию. Моя интуиция мне подсказывает, кто- то недоброе замыслил с нашим волшебными эликсиром!
( огладывается, видит детей)
Пр. Шишкин: Ребята, что тут произошло? ( дети рассказывают) Срочно идем в лабораторию, сообщи по лесной связи Деду Морозу, о том что может случиться беда!
( Снеговиков берет мешок, Пр.Шишкин Зайцеву под руки , уходят по музыку Зайцевой, в это время на сцене смена декораций на лабораторию)
Кикиморова, пойди сюда, смотри вот она волшебная коробка с эликсиром. сейчас как сбудутся все желания. Пиши …
Кикиморова: Что писать, как писать?
Ëжкина: Что , что? Письмо пиши.
Кикиморова: Я писать не умею
Ëжкина: Как. Я тоже. И что нам теперь делать?
Кикиморова:Я только по лесному писать умею.
Ëжкина: А это как?
Кикиморова: Как как? Как курица лапой.
Ëжкина: Пиши,как умеешь!( Кикиморова разувается берет ногой ручку и пишет на бумаге)
Кикиморова: Написала!
Ëжкина:Давай сюда. Кладем в коробку.Капаем эликсир, закрываем коробку и говорим заклинание «травушка муравушка по полю бежала вдруг упала - БАЦ» (Открывает коробку смотрит) Ты что написала?
Кикиморова: Что что? Написала то что ты сказала!
Ëжкина:(Достает ложку и ударяет по лбу.) Тебе бы только пожрать!
(Раздается звон бубенцов Кикиморова с Ежкиной переглядываются)
Кикиморова: Кто-то идет прячься! Чур я Елка! (Кикиморова претворяется елкой)(Ежкина одевает халат). (достает из кармана очки и одевает)
(В лабораторию входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, трудящиеся новогодней лаборатории. (смотрит на Ежкину) А где профессор Шишкин и его аспирант?
Ежкина: ЭЭЭЭЭ В командировке. Я теперь тута профессор.
Дед Мороз:(подходит к кикиморовне):А это что такое?
Ежкина: Это елка, только из леса для эксперементума только пришла, прибыла… а доставили..(Кикиморова смотрит на Деда Мороза и моргает).
Снегурочка: А где письма от детей и где Зайцева?
Ежкина: Письма в мешке, а вот ясчик этот ( показывает),что то сильно барахлит, исполняет другие жалания.
Дед Мороз: Что-то здесь не ладное. Ой, а кто это еще в нашей новогодней лаборатории?( смотрит в зал)
Снегурочка : ( смотрит в зал)Здравствуйте ребята! Вы ученики профессора Шишкина? (дети отвечают)
Дед Мороз : Здравствуйте ребята!( дети отвечают)Вы меня узнали ? (дети отвечают) А что здесь произошло расскажете? ( дети рассказывают, Дед Мороз смотрит на Ежкину)Ох, не порядок! (В зал заходят пр. Шишкин , Зайцева, аспирант Снеговиков несет мешок).
Зайцева:А вот и мой мешок с письмами от ребят! А ну- ка отдайте! ( грозно наступает на Ежкину)
Ежкина:( Ежкина бросает мешок Зайцевой, Зайцева хватает мешок и обнимает его) Забери свой мешок!( опустив голову, подбегает к Деду Морозу)Дедушка Мороз! Ну ты это прости нас с Настасьей.
Дед Мороз : С какой Настасьей ?
Ежкина : ( подзывает к себе Кикиморову) Ну с Елкой!
Кикиморова: ( подбегает с опущенной головой к Деду Морозу)Да, прости нас, мы хотели тоже подарки себе ,на Новый год! Ну хоть один маленький(показывает)!
Дед Мороз: Хорошо! Прощу, если сейчас сыграете со мной и с ребятами в мою любимую игру «Заморожу». А игра эта сразу покажет, кто задумал недоброе и сразу превратит того в ледышку.
Снегурочка: (подмигивает Деду) А давайте.
( выходит в зал Дед Мороз и играет с ребятами в игру «Заморожу» Ежкина и Кикиморова застывает )
Пр. Шишкин : Дедушка Мороз! Разрешите доложить Волшебный эликсир готов!
Дед Мороз: -А который час?
Снеговиков: (смотрит на часы)Без пятнадцати 12! Уже пора письма превращать в подарки!
Дед Мороз: - Зайцева неси письма! Засыпай в коробку! (Зайцева подносит письма и выкладывает из в коробку)
Снеговиков : Простите ,а эти так и будут замороженные стоять?
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята (обращается к Деду морозу и к детям) а давайте их простим, ведь сегодня самый волшебный праздник Новый год!
Дед Мороз:- Хорошо!(Дед Мороз Хлопает в ладоши три раза, Ежкина и Кикиморова оживают, трясутся )
Ежкина :Как же я замерзла! Я больше не так не буду, чужие письма брать!
Кикиморова: ( трясясь) Я тоже ,и подарков мне никака кихх не надо!
Снегурочка:- Дедушка Мороз , а пока Профессор Шишкин и аспирант Снеговиков, будут превращать письма в подарки, мы поиграем чуть с ребятами!
( Пр. Шишкин и Снеговиков идут к коробке, Зайцева скрестив руки становиться перед ними как охранник)
Дед Мороз: С давних времён так ведётся, Что ни одна ёлка без меня не обойдётся. Я, дети, очень старый дед, И мне, поверьте, много лет. В декабре и в январе Я гуляю по земле, Я хватаю вас за нос, Коль морожу – так до слёз! Потому что я сердитый, Со своею снежной свитой, Знаменитый Дед Мороз. Но сегодня я не злой, Добрый, щедрый и простой! С вами вместе хоть сейчас Я готов пуститься в пляс.
Ежкина: А можно мы тожес Кикиморовой и с детьми плясать будем и играть?
Кикиморова: Обещаем вести себя прилично!
Дед Мороз: _ Согласен! А вы ребята?( дети отвечают) А давайте все станем в хоровод и споем песенку Елочке.
(Дед Мороз и Снегурока , Ежкина и Кикиморова, выстраивают детей в хоровод « Маленькой елочке холодно зимой»)
Дед Мороз: Ох что-то я устал немного! Пойду помогу Профессору Шишкину закончить чудесное превращение писем в подарки с помощью моего волшебного посоха!
Ежкина:А можно нам поиграть с ребятами , мы знаем чудные загадки.
Дед Мороз: Снегурочка ,а тут присматривай за всем!
Снегурочка: Хорошо Дедушка! Ну- ка давайте свои загадки!
(Ежкина и Кикиморова загадывают загадки)
Ежкина : Сумеем без ошибки мы Назвать все месяцы зимы. Давай-ка первый называй. Конечно, это месяц… май? (декабрь)
Кикиморова: Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый… (не слон – медведь)
Ежкина : Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа? Кто весь белый, чистый, свежий? Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)
Кикиморова: К нам приехал Дед Мороз, Внучку юную привез. Дети ждут ее подарка – Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)
Ежкина : Кто он, с белой бородой, Сам румяный и седой, Он всех лучше и добрей! Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз)
Кикиморова: Чтобы светлой сделать ночь, Надо Дедушке помочь. Говорят все дети в праздник Хором: «Елочка, …погасни?» (Зажгись!) Снегурочка:- Вот это у вас загадки , но вы молодцы! А пока Дедушка с профессором занимается волшебством потанцуете со мной? Повторяйте все за мной!!!!
( Флешмоб со Снегурочкой)
Дед МОРОЗ: -Дорогие дети! А теперь вы должны хлопнуть в ладоши три раза, И со мной вместе сказать волшебные слова!
Эники, беники, пряники, веники,
Унди, фунди, чунды – гей,
Волшебный эликсир,
преврати наши письма
в Подарки скорей!
( коробка светиться)
Но нам надо еще подождать несколько минут, чтобы волшебство закрепилось! Вы оказались хорошими помощниками по волшебству! Мы хотим, чтобы Вы шагнули в Новый год с добрыми и радостными лицами! Чтобы Вы шли по Новому Году с высоко поднятой головой и Гордой осанкой. Мои маленькие друзья! Сегодня особый день! День, когда каждый из Вас стал Волшебником! Дружность, Тяга к Знаниям, Ловкость и Смелость сделали Чудо! А сейчас мы с вами станцуем мой любимы хоровод «В лесу родилась елочка». И я вам всем вручу подарки из чудо коробки!
( хоровод « в лесу родилась елочка»)
(Дед Мороз награждает детей подарками, фотографируются)
Дед Мороз: Поздравляю Вас с Новым Годом!
Снегурочка: С новым волшебством!
Ежкина : С новым носом! Ой, С новым годом!
Кикиморова: С новыми Знаниями!
Шишкин: И с новыми друзьями!
Снеговиков: А наша Волшебная лаборатория временно закрывается до следующего Нового года!!!