Просмотр содержимого документа
«Новогодний квест для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности»
Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Вед: Всё готово, что ж мы ждём? на праздник дружно мы пойдем! Ведь недавно Дед Мороз Ёлку в детский сад принёс. Громче музыка играй, Ёлочка, гостей встречай!
Дети под музыку входят цепочкой в группу, встают в круг
Вед: К нам пришел сегодня праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
Всех на танец нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
Дети танцуют «Круговую польку»
Стих про зиму, снежинки?
Дети исполняют песню «Зимушка-зима» (просыпайся поскорей…)
Вед: Мы встречаем долгожданный,
Самый славный Новый год
Веселее пой сегодня
Новогодний хоровод!
Хоровод «Под Новый год»
Ведущий. А теперь вы проходите,
Да тихонько посидите!
Ход квеста. Ведущая: Белоснежною зимою, Когда вокруг всё чуда ждёт, Вечнозелёной бахромою Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза. Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда давайте все встанем и что бы не произошло давайте поклянёмся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
А теперь слушайте внимательно задание.
Задания лежат в конверте вместе с письмом. Необходимо выполнить 8 заданий. Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в группе Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 8 пазл). Из пазл необходимо составить картинку, это, то место где спрятала ключ Баба-Яга. Во время игры вы можете пользоваться подсказкой – «картой маршрута». Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Первый конверт (спрятан на метле). Задание: Назвать самый главный предмет, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла) Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на три команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена. Дети получают пазл.
Музыкальная пауза – «Белая песенка», танец «Буги-вуги» Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу. (Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на плакате – сове). (Дети находят конверт, ведущая читает задание.) Задание:отгадать загадки. Ждали маму с мoлoкoм, А пустили вoлка в дoм… Кeм же были эти малeнькие дeти? Семеро козлят
В дeтстве всe над ним смeялись, Оттoлкнуть его старались: Вeдь никтo не знал, что oн Бeлым лeбедем рожден. Гадкий утенок
Пoкупала самoвар, А спасал eе комар. Муха-Цокотуха
Была oна артисткoй Прeкрасной, как звeзда, От злoгo Карабаса Сбeжала навсeгда. Мальвина
Уплeтая калачи, Ехал парeнь на печи. Прoкатился по дeрeвне И жeнился на царeвне. Емеля
Лeгeнда, прeдание нарoдное, Рeбята ее обoжают. Рoдители, если свoбoдные, Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Дети получают пазл..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Вед: Давайте вновь мы отдохнем
И всем известный хоровод сейчас мы заведем!
Хоровод «В лесу родилась елочка…»
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки») (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание:назвать названия сказок по иллюстрациям.
12 месяцев
Голубая стрела
Белоснежка и семь гномов
Снежная королева
Дети получают пазл.
Музыкальная игра с ускорением «Снег руками нагребаем…»
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале). (Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки и мороз», рассказать и организовать игру.
Игра «Льдинки и мороз» Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом. Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят Дзинь, дзинь... Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал « Мороз». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Дети получают пазл.
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание:разделиться на 3 команды и нарисовать узоры на окне.
Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Дети получают пазл.
Музыкальная пауза – песня «Зимние забавы», игра с ускорением «Вперед 4 шага…»
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.(бубен)
Шестой конверт (спрятан на бубне, который висит на дверной ручке группы). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание:попасть снежком в цель (в бубен). Дети получают пазл.
Стихи читают
Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.
Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: найди 5 отличий на картинках.
Дети получают пазл. Символ королевской власти – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на короне). (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: приглашение на королевский бал. Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! Дети под весёлую музыку танцуют.
Музыкальная игра «Паровозик чух-чух новогодний»
Получают пазл.
У детей 8 пазлов, из которых они должны составить картинку: СНЕГОВИК
Видеообращение от Деда Мороза
В группе находится сундук с изображением снеговика, там находят ключ. Дети открывают ключом замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои.
Игра с ускорением «Лепим, лепим снежный ком…»
Снег пушистый нагребаем
(поочередно движения обеими руками к себе)
Лепим, лепим ком большой
(волнообразными движениями рисуем большой круг, приседая)