1. Воспитательная: воспитание желания участвовать в оформлении праздничной елки.
2. Развивающая: Развитие творческих способностей.
3. Обучающая: Обучение умению делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; вырезывать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закрепление приема вырезывания и наклеивания; развитие эстетического восприятия, воображения.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему?
- Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!
2. Основная часть
Беседа о традициях празднованияНового года на Руси.
В: А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет.
Я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку. Но если каждая семья будет вырубать елку под Новый год, что будет с природой. Как можно помочь природе? (Ответы детей). Правильно, давайте посмотрим презентацию. У меня на столе лежат разные елки, давайте рассмотрим их (елки деревянные, стеклянные, бумажные, пластмассовые, и д.т.)
Ну а теперь наши глазки должны отдохнуть:
Гимнастика для глаз
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты (выполняют движения глазами вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (выполняют движения глазами слева направо)
Есть на ветке даже шишки (глаза вверх)
А внизу - берлога мишки (глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу (прикрывают глаза)
- Скоро Новый год, а давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки.
- Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают? Ответы детей.
- Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие же красивые открытки! Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указат. и ср. пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; ср. и указат. пальцы стоят на столе).
Аппликация «Ёлочке не холодно зимой»
Перед вами заготовки для открытки. Картон согнуть пополам. Это будет основа нашей открытки. Зеленую цветную бумагу согнуть «гармошкой». Разрезать "гармошку" по длине на 4-5 частей таким образом, чтобы каждая следующая часть была немного длиннее предыдущей. Смазать клеем крайние стороны каждой полоски-гармошки. Приклеить их по краю сгиба картона. Смазать клеем верхние части полосок. Закрыть картонную заготовку и прижать сверху, чтобы полоски крепко приклеились к картону. Раскрыть открытку. Елочка готова. Теперь можно украсить открытку по своему желанию: наклеить "верхушку" елке, приклеить "подарки" под елкой. Открытка готова. Осталось написать новогодние пожелания и подарить открытку.
Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!
Теперь можно и отдохнуть:
Физкультминутка «Ёлочки»
Ёлочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются
Сколько ёлочек зеленых,
Столько сделаем наклонов. (3)
Приседаем столько раз,
Сколько зайчиков у нас. (4)
Сколько беленьких снежков,
Столько сделаем прыжков (5)
3. Итоговая часть
По окончанию работы всем вместе полюбоваться аппликациями.
Предложить послушать, а на повторе подпевать песню «Ёлочке не холодно зимой» сл. В.Скрипкина, муз. Д. Мигдал.
Отзыв на открытый просмотр в средней занятия группе на тему: Новогодняя открытка «Ёлочке не холодно зимой»
Я, Халилова А.А., 17.12.2021 г. присутствовала на открытом просмотре по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Ёлочке не холодно зимой». Занятие проводила воспитатель средней группы Джигерова Фатимат Пирмагомедовна.
Цель, поставленная воспитателем: актуализировать умения детей работать с бумагой. Тип занятия – закрепление имеющихся навыков и умений.
В ходе занятия Фатимат Пирмагомедовна решала задачи: совершенствовать умения складывать бумагу разной формы пополам, «гармошкой»; разрезать «гармошку» на несколько частей, каждая из которой длиннее предыдущей.
В водной части воспитатель провела небольшую беседу о традициях праздновании Нового года и главной гостьи - Ёлочку.
Беседу, Фатимат Пирмагомедовна, закончила вопросом «Что же будет, если каждый будет срубать елочку?» и тем самым создала проблемную ситуацию. Решение проблемы дети нашли, просмотрев презентацию «Ёлочке не холодно зимой». Компьютерная презентация демонстрировалась через мультимедийный проектор с соблюдением всех норм безопасности.
Во время разрезания детьми «гармошки» Фатимат Пирмагомедовна контролировала действия детей с ножницами, осуществляла индивидуальную работу, своевременно оказывала помощь в виде частичного показа на своем образце. После разрезания «гармошки» на несколько частей, дети составляли изображение на листе и последовательно наклеивали. Дети действовали заинтересованно, каждый ребенок вырезал и наклеивал самостоятельно.
В ходе образовательной деятельности Фатимат Пирмагомедовна использовала
здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ёлочки», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Образовательные задачи в ходе занятия были реализованы. Воспитателем были созданы все условия для развития изобразительных умений у детей, навыков коммуникации и безопасности действий. В ходе анализа дети отметили лучшие работы, их особенности.
Методы и приемы. используемые Джигеровой Ф.П. в ходе занятия соответствовали требованиям программы и возрастным особенностям детей.