Просмотр содержимого документа
«Новогодняя игра - развлечение "Сказочный Новый год"»
Новогодняя игра – развлечение
«Сказочный Новый год»
Подготовила:
Цель развлечения:
Доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.
Задачи:
1.Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
2. Расширить представления об эмоциях и чувствах, закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций («Познавательное развитие»).
3. Развивать у детей умение эффективно взаимодействовать друг с другом (умение договориться, уступить) («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Корректировать и развивать у детей навыки конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
5. Развивать у детей способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей.
Ход развлечения.
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня!!! Какое у вас сегодня настроение?(показ картинки с эмоциональными состояниями)
Хорошее настроение-это здорово! Но, наверное, оно не только хорошее, но и сказочное, новогоднее, игривое?
Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем, вы готовы?!
(дети рассаживаются на стульчики полукругом, перед ними сидит психолог)
Приветствие-игра «Ласковое имя».
Но сначала, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Это будет не совсем простое приветствие. Каждый из вас по очереди назовет свое имя, а потом скажет, как можно произнести свое имя ласково (пр: Маша, Машенька, Машуня и т.д., каждый ребенок называет 2-3 варианта своего имени).
Педагог: ребята, молодцы! Мы с вами ласково познакомились, а теперь я хочу предложить вам поиграть в очень интересную игру
Игра «Отвечаем хором»
Игра на внимательность. Отвечаем да или нет. Получается довольно смешно.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Что, красива наша елка, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Педагог: молодцы ребята! Вы такие дружные!
Дети, вы не замерли случайно? Ой, а я замерзла, давайте немножко погреемся.
(дети встают со стульчиков, под текст веселой потешки делают упражнения)
«Чтобы ручки не замерзли- весело похлопаем,
Чтобы ножки не замерзли- дружно мы потопаем,
А для пальчиков, друзья, расскажу стишок вам я:
Этот пальчик дедушка. этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я- вот и вся моя семья!»
Педагог: ну что ребята, согрелись, повеселились? Молодцы, садитесь на свои стульчики. Ребята, Новый год- это волшебный праздник, сказочный? Давайте поиграем в волшебную, веселую игру?
Игра «Елочные украшения»
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, ядетишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Педагог : какие вы молодцы, ребята, вы так хорошо знаете, чем украшают новогоднюю елку! А вот вам задание от Дедушки Мороза.
Игра « Найди отличия»
Он прислал нам веселые волшебные картинки, но не простые. Они на первый взгляд похожи, как 2 капли воды. Но если внимательно посмотреть, то можно найти в них отличия. Давайте попробуем?!
(дети по очереди подходят к картинкам и находят отличия)
Педагог: Какие вы ребята смышленые, все отличия нашли. И с этим заданием успешно справились.
Ну чтоже, вот и подходит к концу наше новогоднее путешествие в страну сказок, шуток и веселья! И сейчас я хочу предложить вам самое интересное задание!
Игра «Веселые художники»
Посмотрите, на нашем мольберте висит огромный лист белой бумаги. Мы с вами становимся по порядку друг за другом. Нам с вами нужно с закрытыми глазами нарисовать портрет Деда Мороза! Для этого первый из вас рисует контур лица, потом мы снимаем повязку, и одеваем второму, второй рисует например глаза, третий- уши, четвертый шапку и т.д. Но главное правило, вы будете делать это с завязанными глазами!
(дети по очереди подходят к мольберту и рисуют детали рисунка)
Когда рисунок будет закончен, дети вместе с психологом оценивают рисунок.
Педагог: Ребята, как здорово у нас получилось, а давайте, в память о нашей сегодняшней встрече, пошлем этот портрет Дедушке Морозу!!!!!
Скажите, какое у вас сейчас настроение? (психолог снова показывает картинку с эмоциями). У меня тоже оно веселое, светлое, зимнее, радостное. Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было таким, как сегодня!
Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились!!!!!