-Закрепить и обобщить знания детей по ПДД, о сигналах светофора, дорожных знаков.
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
-Развивать у детей умение работать в команде.
Материалы:
- Изображения дорожных знаков
-Воздушные шары (красный, желтый, зеленый)
В центр зала входит ведущая.
(В празднично убранный зал по музыку заходят дети, встают полукругом )
Ведущий: Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем. К нам удачи и успех. Пусть для всех людей хороших. Не боящихся забот. Будет он не просто новый. А счастливый Новый год!
1 ребенок: С новым годом! С новым годом! С песней, елкой хороводом. С бусами, хлопушками. С новыми игрушками!
3 ребенок: Пускай седая вьюга. По полю все метет. У елки дружным кругом. Мы встретим Новый год!
4 ребёнок: Этот день мы ждали долго. Не видались целый год. Запевай, звени под елкой. Новогодний хоровод!
Песня - хоровод «Елочка-елочка» ( Музыка Т. Попатенко. Слова И. Черницкой.)
Ведущий: А кто мне скажет без кого невозможно весело встретить Новый год?
А давайте все дружно позовём Дедушку Мороза.
Ведущая: Не выходит… Ребята я пока к вам сюда шла не одного знака дорожного по дороге не видела.. Может быть, он заблудился? А вдруг он попал в аварию. А это кто к нам пожаловал?
1 Ворон (мальчик):
Кошмар! Кошмар! Беда! Беда! Насилу добрались мы сюда! Там кто знаки все переломал
И дороги снегом все запорошил
Коль сюда не долетим, ничего не сообщим! Если не мы – так кто же Деду Морозу поможем!
Ведущий:
Не трещи, остановись!
1 Ворон:
Не могу остановиться, Дед Мороз попал в беду – надо торопиться!
Ведущий:
Вы, Вороны не спешите, а все толком расскажите! Всем, чем можем, мы поможем!
2 Ворон (мальчик):
С Дедом Морозом случилась беда – Не приедет он на праздник сюда.
Вороны(хором)
— Дальше быстро полетим, новость эту сообщим! (улетают)
Под музыку в зал забегает леший . Кружит по залу.
Лешей: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, крути дорожные знаки! Сталкивай машины, толкай пешеходов! Бурило, фудило, бимо, фомо, фоно! Ступайте все дорожные знаки и указатели!
Лешей ходит по залу и что-то бормочет себе под нос.
Ведущая: Ребята! Давайте помешаем лешему заколдовать дорожные знаки! Разрушим все его чары. Иначе Дед Мороз так и не сможет попасть к нам на ёлку.
Лешей подходит к ведущей
Лешей: Да что вы можете! Кто вы такие? Я сейчас всех вас заколдую!!!
Превращу в жаб и пауков……(пробегает между рядами детей, пугает их) Бурило, фудило, бимо, фомо, фоно! Да вы хоть знаки дорожные знаете? Вот вам ваши дорожные знаки. Разбрасывает дорожные знаки по полу. Найдете свои знаки. Может, и поможете своему Деду добраться до вас.
Лешей убегает.
Ведущая: Ребята кто поможет мне разобраться? Посмотрите внимательно, сколько здесь дорожных знаков. Есть даже знаки, которые вовсе не существуют. Необходимо найти существующие знаки. Победит тот, кто больше всего выберет существующих дорожных знаков. Я приглашаю смельчаков на сцену.(6 человек).
Дети под музыку собирают дорожные знаки. Выигрывает тот ребёнок, который больше всех собрал настоящих дорожных знаков
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Все знаки нашли.
Забегает Лешей……
Лешей: Да знаки вы нашли. А вот, как они называются, вы точно не знаете. Вот как называется этот знак? Лешей показывает детям дорожные знаки и загадывает загадки.
Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (дорожный знак)
Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете. В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали. И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход).
Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Ведущая: Вот видишь леший, какие у нас умные дети. А ну ка возвращай назад дорожные знаки.
Лешей: Ну ладно, ладно так уж и быть (колдует). Но моё заклинание такое, что я не могу так просто вернуть всё назад. С начало нужно ответить на вопроса.
1.Где должны ездить автомобили? (мостовая)
2. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
3. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
4. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
5. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
8. Где можно играть детям?
Лешей: Ну ладно дорожные знаки я расколдую, Дед Мороз всё равно к вам не придёт.
Ведущая: Это почему?
Лешей: А у вас светофора нет! (весело потирает руки)
Ведущая: Признавайся! Твоих рук дело?
Я уверенна без тебя, тут дело не обошлось. А ну, говори, куда светофор дела?
Лешей: Вот ещё! Ничего я Вам не скажу. Сами разбирайтесь (убегает)
Ведущая: Ребята, а давайте сделаем светофор сами. И не один, а целых три. У меня есть вот такие замечательные воздушные шарики. Выиграет та команда, которая быстрее всех надует шарики и составит с них светофор. Я приглашаю желающих, поучаствовать в этом конкурсе. (на сцену выходят 9 человек, по 3 в каждой команде). Дети под музыку надувают шары.
Ведущая: Молодцы хорошо справились с заданием! Ребята давайте поиграем
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ: Нет не я, не я, это не мои друзья.
Лешей: Ладно, ладно…Светофор вы вернули….. А дед Мороза та нет. Не хочет он к вам ехать.
Ведущая: Ребята! А может быть, его машина застряла. Посмотрите, сколько снега вокруг намело. Ребята давайте растопим снег нашими улыбками и хорошим настроением. Я приглашаю вас всех ко мне на сцену. Давайте встанем в хоровод и споём хороводную песню. ».
Дед Мороз: Здравствуйте ребята! Как же я долго к Вам добирался. С начало исчезли все дорожные знаки и светофоры. А в конце моя машина вообще застряла в огромном сугробе. Пришлось добираться пешком. Дорогу мне показали вот эти воронята. А еще яркий свет возле вашего детского сада и ваш звонкий смех, я бы мимо прошёл, но воронята настояли чтобы я сюда зашел.. Посмотрю, что здесь происходит. Как же я рад Вас видеть. А кто хочет рассказать новогоднее стихотворение. Дети выходят в центр и рассказывают стихи.
Новый год
Радуются дети, завтра Новый год. Это значит, скоро Дед Мороз придет. Он поставит елочку во дворе, Чтобы было весело детворе.
Разукрасит окна в комнате моей. На веселый праздник соберет друзей. Завтра будут игры, яркие огни. Хором крикнут дети: «Елочка, гори!»
Вместе со Снегурочкой Встанем в хоровод. Ах, какой чудесный Праздник Новый год!
(А. Андреева)
Елка
Елка летом просто елка: Тронешь ветку — пальцам колко, Паутиной ствол обвит, Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет, Елка будто оживет: На морозе распушится, Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая, Как цветок пахучая. Пахнет не росой, не медом, Елка пахнет Новым годом!
(Н. Филимонова)
Откуда приходит Новый год?
Новый год слетает с неба? Или из лесу идет? Или из сугроба снега К нам приходит Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой На какой-нибудь звезде Или прятался пушинкой У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник Или к белочке в дупло… Или в старенький будильник Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьет… И неведомо откуда К нам приходит Новый год!
(А. Усачев)
Воронята: Дедушка Мороз посмотри, какую песню игру для тебя приготовили дети
Дети исполняют песню-игру «Что принес Дедушка Мороз?» муз. З. Качаевой
Дед Мороз: Ой, я забыл про подарки. Посмотрите, кроме подарков я принес вам вот такие наклейки смайликов. Они не простые, а световозращающие наклейки.
Дед Мороз раздаёт детям подарки.
Дед Мороз: мне в дорогу пора собираться
Вы ждите меня к следующему году.
До свиданья, детвора!
Будьте послушными всегда!
И правила движения соблюдайте всегда
Герои уходят. Праздник окончен. Все дети выходят из зала.
Физкультурный досуг в старшей группе: «Веселые старты»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: 2 мяча, 2 факела, 6 обручей, 8 кеглей, 6 дуг для подлезания, картинки с изображением видов спорта, медали и дипломы, аудиозаписи (для проведения эстафет), воздушные шары для украшения зала.
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых стартах». Хотите? Да! Хорошо! А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Да нет же, это не когда голова и горло болят, а когда идут соревнования и надо болеть за своих ребят. Понятно? Давайте потренируемся. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно! И теперь я приглашаю вас в спортивный зал.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Я посмотрю, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.
Проводится игра: «Знакомство»
Давай с тобой попрыгаем
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем
Раз, два, три!
И ручками похлопаем
Раз, два, три!
И ножками потопаем
Раз, два, три!
Давай с тобой покружимся
Раз, два, три!
И мы с тобой подружимся
Раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!
Чтобы праздник наш начать
В нем участие нужно принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»
Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.
Хорошо! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.
Эстафета: «Тараканьи бега»
В забеге участвуют два участника.
Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.
Эстафета. « Смекалка»
Загадки:
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Эстафета: «Пролезь в обруч»
Перед каждой командой лежат по 3 обруча. Участникам необходимо добежать до обруча и пролезая через обручи добраться до дуг для подлезания, которых тоже три. Проползти под ними и бегом вернуться к своей команде
. Воспитатель: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?
Вот, ребята, вам мячи,-
Тренируйтесь ловкачи.
Кто быстрее донесет,
Приз команде принесет.
Эстафета: «Кенгуру»
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
(вручение призов всем участникам)
Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Вместе: До свидания! До новых встреч.
Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей группы
Пояснительная записка
Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела, о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е. учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
Задачи:
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
Соблюдение гигиенических процедур.
Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
Контрастные воздушные ванны.
Солнечные ванны.
Посещение сауны.
Плавание в бассейне.
Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Перспективный план
срок
задачи
пути реализации
сентябрь
Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.
Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
- Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
- Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
- Наблюдения за детьми.
- НОД «Вкусный и полезный сок»
- Беседа «Где живут витамины»;
- Дидактическая игра «Определи на вкус»
- Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».
- Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
- ХПД «Вкусный сок»
Октябрь
Ноябрь
Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общениживотными..
Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с»
- Целевая прогулка к детской поликлинике.
- Беседа о работе врача.
- Чтение: В. Ивенин «Слово врача».
- Рассказ о своём визите в поликлинику.
- Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»
- Заучивание стихотворения «Прививка»
- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»
- Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
- Выставка детских рисунков «Добрый доктор»
- Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»