Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы способствует уточнению представлений детей об игрушках (назначение, материалы, из которых они сделаны, свойства).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Новая игрушка для малышей"»
«Новая игрушка»
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Провела: Полева Л.Л. –
воспитатель высшей категории
МБДОУ № 10. Город Миасс.
Задачи:
Закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов.
Ввести в активный словарь – обобщение «игрушки».
Продолжать учить детей приёмам обследования (рассматривание, сравнение, тактильные действия).
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: выставка «Моя любимая игрушка», фотовыставка «Я люблю играть», в книжном уголке – тематическая выставка «Игрушки» Агнии Барто».
Оборудование и материалы: игрушечная собачка, мячик, строитель – кирпичики, мешочки с игрушками – мячиками и кирпичиками – на каждого ребёнка, картинки с изображением игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы встретились и сейчас поприветствуем друг друга. Найдите себе пару.
Игра-приветствие в парах:
Раз шажок, два шажок,
Покружись со мной, дружок,
Не дерись, не дразнись,
А со мною подружись.
1.Сегодня мы продолжим разговор об игрушках. Мы уже знаем о ваших любимых игрушках и об игрушках группы…
Раздаётся лай собачки.
Ой, кто это? Пойду, посмотрю.
(воспитатель заходит с игрушкой - собачкой).
Ребята, к нам в гости пришёл Барбосик.
-Гав-гав!
Он здоровается с нами (поздоровались).
Гав-гав. – Барбосик пришёл к нам в гости, чтобы узнать о наших игрушках.
Гав-гав. – Хорошо, мы тебе сейчас покажем и расскажем.
(в это время выбрасывается мяч).
Ой, что это? (мячик)
Воспитатель, проговаривает стихотворение и играет с мячом (отбивает, подбрасывает, бросает, дети догоняют):
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Бок зелёный, с полосой,
Не угнаться за тобой!
Мы с мячиком играли, значит, мячик, что это? (игрушка).
А какой мячик? (круглый, зелёный с чёрными полосками, большой, резиновый, упругий - он давится и снова становится круглым).
Если, это игрушка, то с ним можно играть. А как мы играем с мячиком?
Имитационная игра (дети с воспитателем проговаривают и показывают движения).
У мячика в группе есть своё место. Покажем его Барбосику.
(дети уносят мяч в физкультурный центр и размещают картинку "мячик»).
(Пока дети вышли из группы, разложить детали деревянного строительного набора – кирпичики).
2. Гав-гав!
Барбосик что-то увидел. Что это? (кирпичики из строительного набора).
Какие кирпичики? (Дети перечисляют: они синего цвета, сделаны из дерева – деревянные, твёрдые, не давятся, ими можно постучать).
(Каждое качество предмета, проверяется детьми).
Как мы играем с кирпичиками? (строим дом, забор, выкладываем дорогу).
Гав-гав! – Барбосик просит показать место кирпичиков в группе.
(Пока дети уносят кирпичики и размещают картинку в центре конструирования, в группе располагаются для каждого ребёнка завязанные мешочки с игрушками – мячиками и кирпичиками).
Гав-гав. Барбосик готов поиграть с нами. Он приготовил мешочки с игрушками и хочет, чтобы мы угадали, какая игрушка спряталась в мешочке. Разбирайте мешочки, развязывать нельзя. А если нельзя доставать игрушку, то как мы можем узнать, какая игрушка спряталась? (можем потрогать, подавить, постучать).
Кто догадался, называет игрушку и достаёт её.
Гав-гав. Барбосик говорит, что вы молодцы, все угадали!
А что мы достали из мешочков? Как назовём одним словом? (игрушки). Запомнил Барбосик, это всё игрушки, и у каждой игрушки есть своё место.
Гав-гав. Барбосик хвалит детей, говорит спасибо. Но он не знает, он – игрушка или живая собачка?
Как вы думаете?
(выслушать мнения детей).
Ты понял Барбосик, что ты игрушечная собачка? Мы найдем тебе в группе место и будем с тобой играть.
А дети тебе, Барбосик, расскажут, какие ещё у нас в группе есть игрушки.