В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи. В уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Норматмвный проет "Родные люди"»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Родные люди».
Длительность проекта: месяц.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели старшей группы МБДОУ Д/С «Улыбка», специалисты детского учреждения, дети и их родители, бабушки и дедушки воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи. В уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. Содействие родителей общению детей с бабушками и дедушками обеспечивает крепость родственных связей. В многопоколенной семье при условии взаимного уважения, сохранения доброжелательности между всеми ее членами формируются положительные взаимоотношения. Повседневное общение разных по возрасту и опыту членов семьи обогащает нравственно-эмоциональное, психическое развитие ребенка, создает для него возможность проявлять постоянную заботу, чуткость и отзывчивость по отношению к старшим.
Для формирования у детей представлений о прародителях, наделенных мудростью и опытом, появившемся в результате прожитой жизни был организован проект «Родные люди».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования у детей социально-нравственных качеств, уважительного отношения к людям старшего поколения. Овладение детьми нормами поведения.
ЗАДАЧИ: Способствовать воспитанию любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам и дедушкам).
Обеспечить условия для развития коммуникативных навыков общения, связной речи, умения анализировать, творческих способностей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Мероприятия проекта оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям. Проект позволит пожилым людям почувствовать себя нужными и интересными в вопросах воспитания.
Этапы работы:
Подготовительный этап
- Составление плана совместной работы.
- Подбор методического материала для проведения ООД, бесед, игр с детьми.
-Подбор произведений художественной литературы, презентации, музыкального репертуара для прослушивания.
Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми учили стихи о бабушках и дедушках, частушки, загадки. Кроме этого помогали в организации выставки «Бабушкин сундучок», приносили фотографии для оформления стенда «Наши бабушки и дедушки». Бабушки и дедушки принимали участие в организации выставки «Золотые руки», на которой дети поочереди становились экскурсоводами, рассказывая об экспонатах, изготовленных членами своей семьи.
Включение детей в проектную деятельность происходило посредством игровой ситуации. К нам в гости пришел почтальон и принес посылку. Обследовав ее дети нашли очки. Ребята высказывали свои предположения о том чьи это могли быть очки. И вот так с помощью игровой ситуации был вызван интерес у детей к дальнейшей совместной деятельности.
На основном этапе реализация проекта проходила в процессе разных видов деятельности:
Познавательно-исследовательская деятельность.
Организованная образовательная деятельность по темам:
«Моя дружная семья». Цель: Создание условий для формирования у детей правильного представления о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.
«В гости к бабушке». Цель: Создание условий для развития у детей интереса к традициям и обычаям русского народа.
Просмотр мультфильмов:
«Встречайте бабушку» А. Курляндский,
«Было у бабушки сорок внучат» А. Барто.
Беседы:
Как мы вместе отдыхали? Как вы помогаете близким?
Чтение художественной литературы:
Л.Н. Толстой «Старый дедушка и внучек»,
«Бабушкины руки», В. Осеева «Волшебное слово»,
Е. Дюк «Дедушка»,
А. Чурбанова «Мой дедуля»,
А. Барто «Бабушка».
Решение проблемных ситуаций:
«Бабушка (дедушка) заболела»,
«Бабушкины (дедушкины) помощники».
Коммуникативная деятельность:
Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок о бабушках и дедушках, составление творческих рассказов «Какая моя бабушка…», «Мой дедушка…»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Салфетка для очков»,
Изготовление подарков для бабушек и дедушек.
Рисование «Мои любимые дедушка (бабушка)»
Игровая деятельность:
«Во что играли наши бабушки и дедушки» - ребята сами знакомят товарищей с играми «Жмурки», «Глухой телефон», «Красочки», «Цепи кованные» и др.
Сотрудничали с музыкальным руководителем: прослушивали и разучивали песни про бабушек и дедушек.
На заключительном этапе совместно с музыкальным руководителем был проведен праздник «Бабушка рядышком с дедушкой!» с чаепитием, оформлена выставка рисунков «Мои любимые бабушка, дедушка», изготовлена книга «Бабушкины секреты», в которой бабушки делятся своими кулинарными рецептами.
Заявка на участие в международном конкурсе «Проектная деятельность в детском саду»
Ф.И.О.- Ермакова Наталья Александровна
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР - Д/С «Улыбка»
Республика Хакасия, г. Абаза,
Нормативный проект
Название проекта: «Родные люди».
Проект предназначен для старших дошкольников. Направлен на формирование социально-нравственных качеств детей, уважительного отношения к людям старшего поколения.