- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы: костюм сороки, наряды для детей, глиняный горшочек, поварешка, тарелочки, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает потешку)
Сорока, сорока,
Сорока- белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?
Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке - белобоки? А вы хотите со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки оденут сарафанчики, бусы, а мальчики красивые пояски (переодеваются) .
Воспитатель: А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь.
(дети отправляются за воспитателем по кругу) .(Звучит голоса птиц)
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночки пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем.
Вос-ль: Посмотрите ребята , а к домику сороки две тропинки ведут, одна какая? (короткая) а другая какая? (длинная) и она до самого домика сороки ведет. По какой дорожки мы пойдем? Правильно по длинной до самого домика сороки.
(идут по длинной дорожке и подходят к дому Сороки)
Воспитатель: (стучится) Сорока- белобока выходи! Что-то не открывает.
Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?
Я Сорока – белобока,
Входите гости дорогие,
Я вас давно жду
Это мой дом.
- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) .
Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, , вот у меня стол на котором самовар стоит с чашками из него чай пьем, Вот печка здесь я пироги пеку ,да бараночки а, вот чугунок в котором кашу варю .
А Вы любите кашу?
А Вы знаете, из чего варят кашу?(ответы детей)
У меня есть разные крупы , каждая крупа стоит в отдельной баночке.
По очереди рассматриваем крупы(манная, рисовая, пшенная)
вопросы при рассматривании: Какого цвета крупа? Мелкая или крупная? Как называется? Как будет называться каша из такой крупы?
Ребята а я знаю одну интересную игру про маленького человечка-гномика , который очень любил варить кашу. Хотите я научу вас в нее играть?
Жил - был маленький гном (дети приседают и встают)
У него был маленький дом (изображают крышу дома над головой)
Гномик кашу варил(помешивают)
И всем- всем-всем говорил (показывает на всех)
" Все мы, и ты , и я -друзья!" (обнимают себя)
Оказывается крупа может тоже дружить, если смешать рисовую крупу и пшенную, то получится каша -ДРУЖБА.
Но ведь для того чтобы сварить кашу , одной крупы мало. Кто знает , что еще нужно для каши?
Просмотрите у меня на столе очень много всего . Давайте выберем то, что нужно для варки каши. (дети выбирают ставят на поднос)
Ребята а давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки.
Сорока -Белобока, Кашку варила,(указательным пальцем одной руки
круговые движения водят по ладошки)
Гостей созывала, кашей угощала,(машут рукой по сторонам)