Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: колокольчик, конверт с письмом, изображение двух клоунов (веселого и грустного), пиктограммы радости и грусти, фломастеры красного цвета на каждого ребенка, лица человечков, изображения улыбок на каждого ребенка.
Ход:
Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла. Это колокольчик, но не простой, а волшебный. Он может превращать детей в разных животных и насекомых.
Колокольчик, позвени,
Детей в зайчишек преврати!
(Дети изображают прыгающих зайчиков).
Колокольчик, позвени,
Детей в сердитых мишек преврати!
(дети передают эмоции и движения рассерженных чем-то медведей).
Колокольчик, позвени,
В бабочек всех преврати!
(Дети имитируют полет бабочек).
Головку опустили,
Глазки закрыли,
Крылья- ручки опустили,
Отдыхают – засыпают.
(Дети – бабочки садятся на полянку, расслабляются, засыпают).
Колокольчик, позвени,
Опять всех в деток преврати.
(Стук в дверь). Ой, кто там? Посмотрите, что это?(письмо). Это письмо от клоунов Антошки и Тотошки. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята! Только вы нам сможете помочь. Мы 2 клоуна Антошка и Тотошка. Все у нас одинаковое: и штанишки, и рубашки, и шапочки. Только с одним из нас все играют, делятся игрушками, конфетами, а у другого нет друзей. Он один – одинешенек! Мы прислали вам свои портреты. Посмотрите на них и скажите, в чем же все-таки причина». (Показать детям изображения 2-х клоунов – веселого и грустного). Дети рассматривают и обсуждают, почему клоуны выглядят по-разному. Выясняют, что главное отличие состоит в настроении.
- Если человек улыбается, то, какое у него настроение? (веселое, доброе, хорошее).
- Если хочешь с кем-то подружится, познакомиться, что нужно сделать? (улыбнуться).
Показать детям 2 пиктограммы. Одна из них веселая, другая – грустная. Обсудить различия в мимике (на улыбающемся лице уголки губ подняты вверх, брови приподняты, на грустном лице уголки губ опущены вниз, брови опущены).
Игра «Веселые человечки»
Посмотрите, это человечки из бумажной страны «Тили-Бом». Когда-то они были веселыми и счастливыми. Но однажды злой колдунье это не понравилось, и она стерла их улыбки. (Дети рисуют улыбки фломастерами). Вот какие человечки у нас получились. Какие стали человечки? (веселые, добрые).
Ребята, а что означает выражение «Подарить улыбку»? Что нужно делать, чтобы было много друзей и вас все любили? (улыбаться).
Подарите друг другу улыбки! Видите, вы улыбнулись, и даже солнышко засияло ярче. Смотрите, наш грустный клоун тоже стал веселым. А колокольчик тоже решил подарить вам улыбки. Глядя на них вы будете вспоминать сегодняшний день и чаще улыбаться друг другу.