kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Зашифрованная скороговорка (мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель занятия: развитие памяти, развитие воображения, развитие внимания,обогащение словаря, становление правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи.

Оборудование:презентация «Зашифрованные скороговорки»-автоматизация звука ш в скороговорках; мячи на каждого ребенка; шарики Су-Джок на каждого ребенка; альбомные листы с пустой таблицей на каждого ребенка ; простые карандаши; карточки со словами-картинками скороговорки.

   Ход занятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Зашифрованная скороговорка (мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста»

Цель занятия: развитие памяти, развитие воображения, развитие внимания, обогащение словаря, становление правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи.

Оборудование: презентация «Зашифрованные скороговорки»-автоматизация звука ш в скороговорках; мячи на каждого ребенка; шарики Су-Джок на каждого ребенка; альбомные листы с пустой таблицей на каждого ребенка ; простые карандаши; карточки со словами-картинками скороговорки .

Ход занятия:

Вводная часть: Логопед. Сегодня на занятии мы познакомимся с новой скороговоркой. А знаете ли вы, что скороговорки появились еще в Древней Руси, много столетий назад. Они помогали детям постигать родную речь. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить.

1.Логопед. А вы хотите, чтобы ваша речь была красивой и четкой? (Да)

-Тогда для начала нужно подготовить язычок и губки, сделать артикуляционную гимнастику. На счет «раз» будем делать упражнение «Лягушка улыбается», на счет «два» -«Бублик» (дети делают упр.).

-А сейчас поработает язычок. Покажите, как он умеет делать упражнение «Лопаточка» (дети выполняют упражнение под счет до 5).

-Следующее упражнение «Чашечка», она должна быть большая, широкая (дети повторяют под счет до 5).

-Подуйте на носик, чтобы он почувствовал ветерок ( упр. «Фокус»).

-Спрячьте язычок за верхние зубки и удержите его в этом положении.

2.Логопед. Послушайте нашу скороговорку и скажите, какой звук чаще других встречается в ней.

Кошка на окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

Дети. Звук ш

Логопед. Где находится язычок, когда мы шипим? Что делают губы и зубы? (Дети отвечают).

Логопед. В каких словах вы услышали звук ш?

Дети. Кошка, окошко, шапка, шьет, мышка, сапож(ш)ки, избушка.

Логопед. В каком слове нет звука ш?

Дети. В слове метет.

3. Логопед. Слово «скороговорка» означает «скоро говорить». Но это не значит, что мы сразу будем быстро ее проговаривать, ведь сначала скороговорку нужно выучить. Чтобы легче и быстрее скороговорку запомнить я предлагаю ее «зашифровать», т.е. превратить слова в рисунки (

Логопед открывает презентацию « Зашифрованные скороговорки» (автоматизация звука ш в скороговорках).



4. Логопед. Проговорим скороговорку очень медленно, как будто по слогам (несколько раз), словно говорим глухому человеку, который умеет « читать» по губам.

-А теперь, на каждое слово будем сжимать пальцы в кулачки (медленно).

-Встаньте, возьмите мяч и на каждое слово подбрасывайте и ловите его.

-Посмотрите, как я сейчас прочитаю скороговорку (читает не разжимая зубы). Попробуйте и вы.

-Ребята, я сейчас проверю, как вы хорошо запомнили скороговорку (убирает доску с рисунками). Разложите картинки в нужной последовательности.

-Попробуйте прочитать скороговорку наоборот ( справа налево).

-Сейчас мы поиграем в игру «Зеркало». Я буду читать скороговорку широко открывая рот, а вы- беззвучно, только губами…( потом наоборот).

-Игра «Паровозик». Каждый произносит по одному слову скороговорки по очереди.

-Повторим скороговорку изображая лису (хитро), медведя (грубым голосом).

-Проговорим скороговорку , массажируя ладони и пальцы шариками Су-Джок.

-Можно повторить скороговорку очень тихо (громко).

-Кто быстрее сможет проговорить скороговорку и не ошибется?

5.Логопед. Возьмите пустые таблицы и перерисуйте эту «зашифрованную» скороговорку для того, чтобы вы дома могли ее вспомнить и позаниматься с ней.

6. Итог занятия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД Зашифрованная скороговорка (мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Амелина Ирина Валерьевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства