НОД Зашифрованная скороговорка (мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
НОД Зашифрованная скороговорка (мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: развитие памяти, развитие воображения, развитие внимания,обогащение словаря, становление правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи.
Оборудование:презентация «Зашифрованные скороговорки»-автоматизация звука ш в скороговорках; мячи на каждого ребенка; шарики Су-Джок на каждого ребенка; альбомные листы с пустой таблицей на каждого ребенка ; простые карандаши; карточки со словами-картинками скороговорки.
Ход занятия:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД Зашифрованная скороговорка (мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: развитие памяти, развитие воображения, развитие внимания,обогащение словаря, становление правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи.
Оборудование: презентация «Зашифрованные скороговорки»-автоматизация звука ш в скороговорках; мячи на каждого ребенка; шарики Су-Джок на каждого ребенка; альбомные листы с пустой таблицей на каждого ребенка ; простые карандаши; карточки со словами-картинками скороговорки .
Ход занятия:
Вводная часть: Логопед. Сегодня на занятии мы познакомимся с новой скороговоркой. А знаете ли вы, что скороговорки появились еще в Древней Руси, много столетий назад. Они помогали детям постигать родную речь. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и красиво говорить.
1.Логопед. А вы хотите, чтобы ваша речь была красивой и четкой? (Да)
-Тогда для начала нужно подготовить язычок и губки, сделать артикуляционную гимнастику. На счет «раз» будем делать упражнение «Лягушка улыбается», на счет «два» -«Бублик» (дети делают упр.).
-А сейчас поработает язычок. Покажите, как он умеет делать упражнение «Лопаточка» (дети выполняют упражнение под счет до 5).
-Следующее упражнение «Чашечка», она должна быть большая, широкая (дети повторяют под счет до 5).
-Подуйте на носик, чтобы он почувствовал ветерок ( упр. «Фокус»).
-Спрячьте язычок за верхние зубки и удержите его в этом положении.
2.Логопед. Послушайте нашу скороговорку и скажите, какой звук чаще других встречается в ней.
Кошка на окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метет.
Дети. Звук ш
Логопед. Где находится язычок, когда мы шипим? Что делают губы и зубы? (Дети отвечают).
3. Логопед. Слово «скороговорка» означает «скоро говорить». Но это не значит, что мы сразу будем быстро ее проговаривать, ведь сначала скороговорку нужно выучить. Чтобы легче и быстрее скороговорку запомнить я предлагаю ее «зашифровать», т.е. превратить слова в рисунки (
4. Логопед. Проговорим скороговорку очень медленно, как будто по слогам (несколько раз), словно говорим глухому человеку, который умеет « читать» по губам.
-А теперь, на каждое слово будем сжимать пальцы в кулачки (медленно).
-Встаньте, возьмите мяч и на каждое слово подбрасывайте и ловите его.
-Посмотрите, как я сейчас прочитаю скороговорку (читает не разжимая зубы). Попробуйте и вы.
-Ребята, я сейчас проверю, как вы хорошо запомнили скороговорку (убирает доску с рисунками). Разложите картинки в нужной последовательности.
-Попробуйте прочитать скороговорку наоборот ( справа налево).
-Сейчас мы поиграем в игру «Зеркало». Я буду читать скороговорку широко открывая рот, а вы- беззвучно, только губами…( потом наоборот).
-Игра «Паровозик». Каждый произносит по одному слову скороговорки по очереди.