kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные". Звуки к-кь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные". Звуки к-кь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные". Звуки к-кь.»

НОД в старшей логопедической группе по теме: «Дикие животные». 


Буква «К», звуки: к-кь.


Подготовила учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

 

 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.


 Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения звуков в игровой деятельности.

Познакомить со звуком [КЬ]. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [КЬ] - [К]; закрепить понимание мягкости согласных; обучать делению слов на слоги и составлению слоговых схем, формировать умение договаривать предложения по картинкам.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование: мелодия «Звуки леса», картинки с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, фишки, маленькие картинки диких животных, кукла-Лесовичок, аудиозаписи голосов диких животных.

Приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится 

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!


Организационный момент. Игра с мячом "Выдели звук"

Зачин логопеда: "Мячик лови, своё имя называй – первый звук имени выделяй".

Педагог и дети перебрасывают мяч друг другу, каждый ребёнок произносит своё имя, растягивая первый звук (А-А-Аня и т. д.)

Артикуляционные упражнения 


Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим


«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

Введение в тему:

- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

- Правильно, существуют хищные животные и травоядные. 

 

Знакомство со звуками. Уточнение артикуляции и произношения звуков [КЬ] - [К]

Звук [К] - согласный, т. к. – не поётся, глухой, т. к. произносится без голоса (контроль рукой у горлышка), твёрдый.

Звук [КЬ] – согласный, т. к. – не поётся, глухой, т. к. произносится без голоса, мягкий.

При произношении звуков [КЬ] - [К] – язык "горкой"- прижимается к нёбу в глубине рта.

1.Игра "Речевая зарядка"

- Попеременное произнесение и сопоставление звуков [КЬ] - [К] логопедом и детьми хором и индивидуально.

-Хоровое повторение чистоговорок.

Зачин логопеда: "Слушайте внимательно – повторяйте старательно".

АК – АК – АК – МАК АКИ – АКИ - АКИ – МАКИ

УК – УК – УК – СТУК УКИ – УКИ – УКИ – СТУКИ

ОК – ОК – ОК – СОК ОКИ – ОКИ – ОКИ – СОКИ

ИК – ИК – ИК – КРИК ИКИ - ИКИ - ИКИ – КРИКИ

Слова: маки, стуки, соки, крики – дети пробуют называть сами.

2.Игра "Наоборот"

Замена [К] - [Кь]. Логопед произносит КА, а дети – КЯ (КЫ – КИ и т. д.)

Выделение звука [КЬ] на слух.

Логопед называет слова, а дети показывают зеленый квадрат, если услышали звук [КЬ] и синий, если услышали звук [К].

- из слогов: КО, КИ, АК, КЕ, ИКЬ, КЁ, КЯ, УК, КЮ

- из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, комната, венок, валенки.

Выкладывют цветными кувадратами слоги и слова.

3.Пальчиковая гимнастика 

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?  ( четыре раза сгибать палец правой руки )

- Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать палец левой руки )

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)


- Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать.


4.Послушайте загадки:

У косого нет берлоги, 

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, 

А от голода – кора.

(Заяц) 

          

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

 

Серый, страшный и зубастый 

Произвел переполох. 

Все зверята разбежались. 

Напугал зверят тех…

(Волк)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много, 

А нитки ни одной.

(Ёж)

 

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

 

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса)

 

Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса   — ...(Рысь)

 

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...(Лось)

 

 

 - Кто из животных делает запасы на зиму? Какие это запасы?( Белка (лесные орешки, шишки, грибы); мышь (зерно);барсук (корни растений, желуди, семема);бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);медведь (жировые запасы).

- Мы с вами знаем, что у нас сейчас время года зима. Ребята, скажите, кто из диких животных зимой меняет цвет меха? (заяц был серым, стал белым, белка была рыжая, стала серая)

- Все верно, вы молодцы.

- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.


5. «Чудесный мешочек»


- Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.

- Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного. (Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)

- Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.

Пасть - …(у животных)     живот – (у людей)   шерсть – (у животных)

Руки – (у людей)   хвост – (у животных)   когти – (у животных)  ногти – (у людей)  уши – (у людей и животных)

 

6. Дидактическая игра «Чей хвост?»

 - Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост)       у волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост)    у медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост)   у оленя – (олений хвост)

У рыси – (рысий хвост)       у лося – (лосиный хвост)

 

- Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.

 

7. Физкультминутка.

 

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

 

(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

 

8. Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»

- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок. 

 

9. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

 

10. Дидактическая игра «Кто как голос подает»

- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное. 

(Запись голосов диких животных).

11. Оценка деятельности детей.

- Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. 

На этом коррекционно-развивающее занятие о диких животных завершается. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные". Звуки к-кь.

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства