Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе "Посвящение в юные экологи"»
Конспект НОД «Посвящение в экологи» в подготовительной группе
Басалаева Юлия
Воспитание экологической культуры - важное направление всестороннего развития личности дошкольника. Одной из форм экологического образования в нашем ДОУ являются экологические праздники и развлечения.
Цель: сформировать экологически –грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к природе;
Закрепить знания детей о природе;
Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным);
Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводились целевые наблюдения на прогулках; на непосредственно образовательной деятельности знакомили детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказывали о явлениях неживой природы; знакомили с художественной литературой о природе, проводились развивающие и дидактические экологические игры.
Ход мероприятия
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
1-й ребёнок
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь!
2-й ребёнок
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
3-й ребёнок
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами в детском саду часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие « почему?», «отчего?», «куда?» и «зачем?».
К нам на праздник кто – то торопится… Кто это?
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Очень часто мы встречались с вами и стали давно хорошими друзьями, и сегодня в честь посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду.
(воспитатель косынкой завязывает каждому глаза и шепотом говорит, роль какого детёныша он будет исполнять и какие звуки издавать. Но у каждого детёныша есть брат или сестра, и «говорят» они, конечно, на одном языке: котята - мяукают, щенки- скулят, телята - мычат. Играющие находят друг друга по этим звукам.)
Как только пары составляются, воспитатель развязывает играющим глаза и предлагает познакомиться – каждому на своём «языке» с остальными детёнышами.
Релаксация «На поляне»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Ведущий: ребята, а ведь мы с вами не одни находимся на полянке. Посмотрите сюда кто – то спешит.
Сценка «Дикарь в лесу»
Появляются плачущие муравьишки.
Ведущий: что случилось муравьишки?
1-й муравей: нас обидел злой мальчишка.
2-й муравей: он нам лапки отдавил.
3-й муравей: муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий: бабочка – красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка: мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?
Ведущий: как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравьи: Егор!
Ведущий: а где же его найти?
1-й муравей: он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом с нм магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.
Ведущий: Подойди сюда, Егор,
Серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест!
Муравьи, бабочка (вместе:. Уходи из нашего леса!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий: Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Дети выстраиваются полукругом. В руках у каждого графический рисунок с обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.
Егор: Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твоё
Дыханием согрею.
А вам, муравьишки – трудяги,
Я домик опять соберу,
А мусор и соринки
Домой заберу.
(Собирает мусор и сорванные цветы.)
Вы простите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес как в гости,
Буду к зверям ходить.
Правила поведения в лесу
Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
Не топчите грибы мухоморы, они полезные ими лечатся разные животные.
Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
Охраняйте муравейник! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица мать может бросить это гнездо.
Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Конкурс капитанов
«»Что бы это значило?»
Каждой команде предлагают по картинке. Нужно найти то, что перепутал художник (5-6 признаков). За каждый правильный ответ команда получает очко.
«Ты мне – я тебе»
Команды задают друг другу вопросы – загадки. По три загадки от каждой команды.
Первая команда
Повернулось к солнцу золотое донце?
(Подсолнух)
Растёт зелёный кустик, дотронешься укусит?
(Крапива)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
(Дерево)
Вторая команда
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы?
(Заяц)
В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пестрая придет На зубок он попадет. (Орех.)
Для чего птицам хвост?
(Им как рулём птица управляет полётом)
Исполняется «Экологический гимн »
(муз. А. Варламова «Горошинки цветные»)
Полный удивления,
Интересный весь,
Остров экологии
Да в детсаде есть.
Черепашка Ася
В том краю живет,
Попугайчик Кеша
Песенки поет.
Заниматься нам, друзья,
Никогда не лень,
Делаем открытия
Каждый, каждый день.
Так что с удовольствием
Приглашаем вас,
На остров экологии —
В наш дошкольный класс.
Будем мы любить свой край
И беречь природу,
Всех зверюшек защищать,
Воздух, лес и воду!
Ведущий. Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Награждение детей сладкими призами, вручение удостоверений «Юный эколог»