kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «В гостях у профессора Чудакова» для детей старшего дошкольного возраста с использование STEM-технологии «В гостях у профессора Чудакова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальная деятельность в лаборатории направлена на развитие познавательной активности у детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «В гостях у профессора Чудакова» для детей старшего дошкольного возраста с использование STEM-технологии «В гостях у профессора Чудакова»»


Непосредственно образовательная деятельность для детей

 старшего дошкольного возраста

 с использование STEM-технологии

«В гостях у профессора Чудакова»

Подготовил: Воспитатель Мезина Е.А.

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования.

Задачи:

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

 -  расширять представление детей о свойствах воды, воздуха.

- развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материалы и оборудование: ноутбук, столы, стулья, конверты с заданиями, бумажный веер по количеству детей, одноразовые стаканы прозрачные по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, подносы по количеству детей, листы бумаги по количеству детей, стакан с йодовым раствором, кисти, яйцо сырое по количеству детей, соль, ложки одноразовые по количеству детей, деревянные кубики с цифрами,сертификат по количеству детей.

Используемая литература:

  1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  2. А. И. Иванова. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. детская энциклопедия. М.: ТЦ «Сфера», 2004.

  3. Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

  4. Прохорова Л. Н., БалакшинаТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира). Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.



Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, к нам в детский сад пришло видео - обращение из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы выйти на связь с профессором? (да). Тогда включаем скайп! (садимся на диван и включаем презентацию)

Профессор: 

Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Хотите ли вы стать учениками нашей школы? (ответы детей). Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!

Воспитатель: 

Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы? (ДА) Тогда в путь! Мы отправляемся в лабораторию

Звучит музыка волшебная.

Ну, вот мы с вами попали в лабораторию, а значит стали кем? Правильно лаборантами.

Как все лаборанты мы приготовимся к работе (одеваем халаты)

и вспомним правила работы в лаборатории

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

(Карточка – схема)

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

(Рядом со схемой-карточкой лежит конверт) 

Воспитатель

Ребята, здесь еще и конверт. Давайте его откроем.

(открываем и достаем лист с подсказкой)

А вот и подсказка, что нам нужно сейчас изучить: картинка «4-й лишний» (бабочка, муха, комар, вентилятор). Лишний предмет - вентилятор.

Посмотрите внимательно, где находится вентилятор? К нему мы и пойдем.

(В вентиляторе торчит конверт, открываем конверт с заданием)

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Дети: (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух. Читаем задание:

Докажите, что воздух движется, что он вокруг нас и можно ли его увидеть?

Ну что же давайте доказывать!

Опыт «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется, и он вокруг нас. Как же воздух двигается? Чтобы это нам узнать нам нужно присесть за стол.

 Но к столу мы не можем пройти пока не решим логическую задачу:

Опыт «Достань кубики без рук из банки»  

Нужно достать кубики со дна банки, не опуская руки в банку.  Как это можно сделать?

Ответы детей: …

Дети, долив воды из кувшина, достают кубики с номером, и занимают места за столами в соответствии с номером на кубике. 

Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: возьмите трубочки и подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? (Ответы детей) Давайте попробуем.

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Почему? (Ответы детей)

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды. Вот так мы можем увидеть воздух, который мы выдыхаем.

Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас и движется, и что воздух который мы выдыхаем можно увидеть с помощью воды

Воспитатель:

А теперь мы с вами перейдем к другому столу в лаборатории.

Опыт «Подводная лодка из яйца».

Материал: яйцо, стакан, ложка, соль.

Сейчас мы с вами попробуем сделать подводную лодку из яйца

  1. Налейте полстакана воды.

  2. Ложкой опустить яйцо, в стакан и наблюдать, что будет (он опустится вниз)

  3. В другой стакан наливаем воды и добавляем 2 ложки соли перемешиваем. И опускаем туда яйцо.

  4. Что произошло (яйцо плавает на поверхности воды)

  5. А как сделать так чтобы яйцо было посередине?

  6. Берем третий стакан и опускаем туда яйцо, наливаем немного обычной воды, а затем воды с солью, что происходит.

  7. Яйцо поднимается и останавливается на середине стакана.

  8. Чтобы лодка опустилась вниз нужно добавить пресной воды, а чтобы всплыла вверх (соленой)

Вывод: Соленая вода может удерживать предметы на поверхности, она тяжелее, чем пресная.

Воспитатель: любому учёному для того чтобы быть умным обязательно нужно делать зарядку. Чудаков вам оставил физкульминутку, давайте мы ее сделаем!

Физкультминутка

Тихо встали, отодвинув стул назад. Немного отдохнем.

Я веселый-Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверху поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

Воспитатель во время физминутки достает из-под ковра конверт. 

Воспитатель: 

Когда я делала наклоны, обратила внимание на пол, тут лежит конверт. Он ваш? Давайте откроем и посмотрим, что внутри. 

Открыть конверт с заданием, достать листок. А он пустой... 

Я ничего не вижу, а вы ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: 

А что если профессор написал нам задание невидимыми чернилами?

Так как же нам прочитать их? (дети высказывают свои мнения). Ребята, мы же с вами находимся в лаборатории. Присаживаемся на свои места. 

Опыт «Невидимые чернила»

Воспитатель: У вас на подносах есть чистый лист бумаги, ватная палочка и блюдце с молоком. Предлагаю вам макнуть ватной палочкой в молоко и написать письмо вашему соседу, все что вы захотите.  Отложите лист на верхний край стола, пусть ваши письма высыхают. Мы с вами приготовим специальный раствор для чтения невидимых чернил.

Для того, чтобы прочитать это письмо возьмем стакан нальем немного воды и капнем туда 10 капель йода. У нас получился йодовый раствор, и с помощью кисточки намочим лист и посмотрим проявиться у нас что-то или нет.

Что вы видите? Ответы детей….

Воспитатель: А теперь попробуем расшифровать письмо, которое мы нашли.

Воспитатель наносит раствор на лист бумаги, проявляется цветок, такая брошь-цветок на одном из гостей. Гостья объявляет, что дети успешно прошли все испытания и им вручают сертификаты о том, что они прошли все испытания и приняты в школу Фиксиков.

Рефлексия. Что вам, ребята, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мезина Елена Александровна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства