Цель: привитие навыков культуры здорового питания.
Задачи:
Систематизировать знания детей о пользе овощей и фруктов (конкретизировать понятия « витамины» и расширить представления о продуктах, содержащих витамины)
Продолжать развитие у детей мыслительной и речевой активности.
Развивать коммуникативные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД с детьми 4-5 лет «Ищем витамины»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ленская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение для детей дошкольного возраста
НОД с детьми 4-5 лет
«Ищем витамины»
Воспитатель: Мальцева Т.И.
2018
Цель: привитие навыков культуры здорового питания.
Задачи:
Систематизировать знания детей о пользе овощей и фруктов (конкретизировать понятия « витамины» и расширить представления о продуктах, содержащих витамины)
Продолжать развитие у детей мыслительной и речевой активности.
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
2 блюда
2 салфетки
Овощи и фрукты (целые и порезанные)
Чипсы, сухарики, конфеты и печенье
Картинка-схема (варка овощей)
Картинки с изображением продуктов
Пирамида из бумаги
1 часть
Воспитатель: Дети, вы сегодня завтракали? А зачем вы завтракали? Как вы думаете, если человека долго не кормить, что будет?
- Почему так происходит?
- Да, в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться. У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
- Как вы думаете то, что вы любите это полезная и здоровая еда?
- Почему она полезная? Что в ней есть?
- А для чего вам нужно есть витамины?
- У витаминов, как и у каждого из нас, есть имена.
- Какие вы знаете витамины?
- Витамины хитрые они прячутся.
2 часть
Воспитатель: Хотите стать учёными-исследователями?
Исследователям даётся важное задание – узнать в каких продуктах больше всего прячется витаминов, и какие из них наиболее полезные.
- Как будете узнавать? Какие у вас есть помощники?
( дети подходят к столу, на котором 2 блюда закрытые салфетками)
Дети открывают первое блюдо:
- Какие здесь продукты? Что можете о них сказать?
- Как вы считаете много в них витаминов?
- Давайте мы с вами проверим и попробуем. Что чувствуете во рту?
- Сочный вкус витаминов, витамины отдают нам свою силу, приносят нам здоровье и бодрость.
- Какой сделаете вывод? Из овощей готовят разные полезные и вкусные блюда! Какие?
- Овощное рагу, тушеная капуста, щи, пюре, салаты нужно обязательно есть, они дают здоровье и силу вашему растущему организму и в них тоже есть витамины.
- При варке часть витаминов улетает (показывается схема), но если готовить с закрытой крышкой и недолго большая часть витаминов остается. Чем дольше готовить, тем меньше остаётся витаминов.
- А как вы думаете, в каких продуктах мало витаминов?
(Открывается второе блюдо)
- Какие это продукты?
- Есть ли у них запах? Что можете сказать о цвете продуктов?
- Витамины в этих продуктах есть?
- Что чувствуете во рту? Сочный вкус? Есть вкус витаминов?
Какой можно сделать вывод?
- в каких продуктах много витаминов, какие продукты нужно есть больше?
- Учёные исследователи после проведённой работы пишут разные статьи и книги. Давайте и мы с вами оформим результаты наших исследований.
(дети рассаживаются кругом на ковре, где в центре лежат картинки с изображением разных продуктов и листы ватмана разной формы)
- Рассмотрите картинки и отберите самые полезные продукты, в которых много витаминов, затем продукты, в которых витаминов поменьше, но они тоже полезные, и те, продукты в которых витаминов нет!
( дети выбирают)
- на какой лист удобнее это всё расположить?
(дети выстраивают « Пирамиду здоровья»)
3 часть
Воспитатель: Что нового узнали? Что для себя решили?
- чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, нужно есть много овощей и фруктов.