НОД "При солнышке светло, при матери добро" для детей старшей группы
НОД "При солнышке светло, при матери добро" для детей старшей группы
Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми.Развивать представление детей о матери, как хранительнице семейного очага, воспитательнице детей. Прививать желание заботиться о маме, слушаться её, не огорчать. Воспитывать чувство благодарности и уважения к родителям. Приобщать к семейным ценностям, свойственным православной культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "При солнышке светло, при матери добро" для детей старшей группы»
«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)
Составила: Елькина Т.А.
Цель:
Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми.
Задачи:
- Развивать представление детей о матери как хранительнице семейного очага, воспитательнице детей;
- Прививать желание заботиться о маме, слушаться её, не огорчать;
- Воспитывать чувство благодарности и уважения к родителям;
- Приобщать к семейным ценностям, свойственным православной культуре.
Средства:
- Аудиозапись песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского;
- Аудиозапись песни «Будем маме помогать» сл. и муз. Л. Мочаловой;
- Мультимедийная презентация «Наши мамы»;
- Вязанный мячик;
- Аудиозапись колыбельной «Спи, моё солнышко» И. Дубцовой, куклы и мягкие игрушки по количеству детей;
- Лоскутки ткани и нитки для изготовления подарка маме
Главные слова: семья, мама, послушание, любовь, уважение, забота.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Прослушивание аудиозаписи «Солнечный круг», обсуждение по вопросам:
- Что нарисовал мальчик?
- Что он считает самым главным в жизни?
- Как вы об этом догадались?
- С чем мальчик сравнивает маму?
- Почему?
- Какой бывает мама?
- Что делают ваши мамы дома?
- Вы им помогаете?
- Как?
Танец-игра «Будем маме помогать» (под аудиозапись песни выполняются движения в соответствие с текстом):
Будем маме помогать, помогать,
Суп и кашу будем ложкой мешать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
Мыть тарелки, а потом вытирать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
Пол на кухне подметать, подметать!
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
И игрушки за собой прибирать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Будем маме помогать, помогать,
Все цветочки поливать, поливать.
Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Чтение текста «Мама» и просмотр презентации «Наши мамы»:
- Что автор рассказывает о маме?
- А вы любите своих мам?
- Что значит любить? Как проявляется это чувство по отношению к маме?
- Как мы должны вести себя по отношению к родителям, к маме?
- Предлагаю вам сделать правильный выбор в игре: если вы согласны и всегда делаете так, то похлопайте в ладоши; если не согласны и так делать не будете, спрячьте руки за спину.
Игра «Выбор»:
Убирать за собой одежду
Разбрасывать одежду по всем стульям
Мыть свою тарелку
Оставлять после еды свою грязную посуду на столе
Чистить зубы
Ходить грязнулей
Прибирать кровать
Оставлять кровать неприбранной
Замечать, когда мама устала
Не замечать, когда мама устала
Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Седьмая дочь»:
- Как вы думаете, любят ли дочери свою маму?
- Почему вы так решили?
- Как встретила маму каждая из дочерей?
- Кто из них лучше всех сумел выразить свою любовь?
- Почему?
- Поняли остальные девочки, в чём сейчас нуждается мама?
- На какой рассказ, который мы с вами читали, похожа эта история?
- Чем они похожи?
- Что хотели нам сказать авторы этих рассказов?
- Как вы думаете, нужно ли говорить маме добрые, ласковые слова?
- Для чего это нужно?
- Предлагаю вам встать в круг. Сейчас мы будем передавать по кругу этот мячик, связанный одной мамой, такой же тёплый и мягкий, как её руки. У кого мячик, тот называет ласковое слово, которое он хотел бы сказать своей маме.
Проводится игра в кругу «Ласковые слова»
- Расскажите, как мамы заботятся о своих детях.
- Какую песню поёт любящая мама своему ребёнку, когда укладывает его спать?
- Давайте покачаем наших малышей под очень красивую колыбельную песню.
Педагог раздаёт детям кукол и мягкие игрушки, включает аудиозапись колыбельной «Спи, моё солнышко».
- Как вы думаете, что может огорчить маму?
- Что же нужно делать, чтобы мама не огорчалась и не обижалась?
- Давайте подумаем, а чем можно порадовать маму?
- Как вы думаете, обрадуется ли мама подарку, сделанному для неё руками её ребёнка?
- Предлагаю сделать в подарок для наших любимых мам куколку.
Педагог раздаёт лоскутки ткани и верёвочки.
- Возьмите белый лоскуток и скатайте из него длинную трубочку, согните пополам. Отступив четыре пальчика от сгиба, нужно туго завязать верёвочку – у нашей куколки получилась голова и шея. Теперь возьмём ещё один белый лоскуток и снова скатаем трубочку. Вставим эту трубочку поперёк под верёвочкой между двумя слоями первой трубочки и перевяжем снизу второй верёвочкой – получились руки. Можно обозначить кисти рук, привязав верёвочки, чуть отступив от краёв трубочки. Теперь нашу куколку надо одеть. Свернём маленький цветной лоскуток треугольником и повяжем кукле платочек на голову. А из двух больших цветных лоскутов сделаем сарафан: свяжем их узелками за два конца, в получившееся отверстие проденем голову куклы, перевяжем пояском. Можно фломастером нарисовать лицо нашим куколкам. Посмотрите на них, кого они вам напоминают?
- С какими словами вы будете дарить эти подарки своим мамам?
Подведение итогов занятия:
- Мы с вами сегодня говорили о том, что для каждого важна семья и человек, который своим теплом и любовью оберегает семью, заботится о каждом из нас – наша мама. Она воспитывает нас, учит нас жить, поэтому мы должны слушаться маму и с уважением к ней относиться. Любить маму – это значит совершать правильные поступки, радовать её, благодарить за всё, заботиться о ней, бояться её огорчить, обидеть. А ещё не стоит обижаться на маму, если она вас ругает, потому что она это делает, любя. Нужно прислушаться к тому, что она говорит и постараться исправиться.