НОД по социально коммуникативному развитию "Поможем веселому медвежонку"
НОД по социально коммуникативному развитию "Поможем веселому медвежонку"
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива; формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.Цель: социализация детей в условиях детского коллектива; формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива; формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.Цель: социализация детей в условиях детского коллектива; формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива; формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по социально коммуникативному развитию "Поможем веселому медвежонку"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №18 "Золушка"
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем веселому медвежонку»
Выполнила: Кожевникова С.В
Верхний Уфалей
2021г.
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива; формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
- продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
- развивать речевое общение не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.).
Развивающие:
- развивать у детей чувства эмпатии:
- развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
- развивать внимание, образное мышление;
Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре;
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;
Задачи по образовательным областям.
- Социально-коммуникативное развитие — развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников, стимулировать речевое творчество детей; развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость;
- Познавательное развитие - развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;
- Речевое развитие — активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире;
- Художественно-эстетическое развитие — формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.
- Физическое развитие — обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений, учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.
Оборудование:
Игрушка–мишка, кубики, шарики, шишки, массажные дорожки, елочки, ящики для игрушек.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации с изображением животных. Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д./и «Найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи фигуры по местам», подвижные игры «Мишка косолапый», «Поиграем с мишкой».
Мишка: Согрелся. Ребята, какие вы все добрые и дружные. А у меня нет друзей и от этого мне грустно. А я хочу пригласить вас в гости.
4. Основная часть. Работа за дидактическим столом.
Воспитатель: Ребята, пойдемте за Мишкой.
(Дети идут по массажным дорожкам, обходя елочки,
по пути к дому Мишки, дети находят шишки и делают массаж.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
(После массажа дети подходят к месту, где разбросаны игрушки.)
Мишка: Но только я так заигрался, все разбросал, что не могу вспомнить, как и где все лежало. Вы мне поможете все собрать?
Воспитатель: Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.
Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша раскидал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.
(На полу стоят два ящика, на одном наклеен кубик, а на другом наклеен шарик, рядом с ящиками на полу раскиданы кубики и шарики).
Воспитатель дает детям задание собрать и разложить все по ящикам. Недалеко от ящиков стоят лебеди, а рядом на полу раскиданы колечки.
(Дети собирают и нанизывают колечки на лебедей.)
Во время сбора игрушек, воспитатель задает вопросы:
-что это? (кубик или шарик)
-какой он? (большой, маленький)
-какого цвета? (красный, зеленый и т.д.).
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.
5. Игра-имитация «Настроение»
Воспитатель: Ребята, как у нас Миша улыбается?
(Дети показывают).
Воспитатель: А как он хмурился?
(Дети показывают)
- Ребята, а почему наш Мишка стал радостным?
(Дети отвечают)
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли мишке. Мы молодцы!
6. Подвижная игра «Медведь и дети» (1 год 6 месяцев — 2 года)
Содержание игры:
Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
7. Заключительная часть.
Мишка: ребята спасибо вам, что вы мне помогли все собрать, что вы со мной поиграли. А у меня для вас есть сюрприз.
(Мишка раздает конфеты детям).
Дети благодарят мишку.
Воспитатель: Мишка и мы очень рады, что помогли тебе. Ребята давайте попрощаемся с нашим мишкой и скажем ему до свиданье и скажем до свиданье нашим гостям.