Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи Развитие двигательной активности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи | =Ребята отгадайте загадку Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто, В магазине занял место. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой которую написал К.Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе… В этой сказке вы услышите слово: кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь. Удила - это прикрепленное к ремням железо, которое вкладывается в рот лошади. Картуз - мужской головной убор Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Вопросы по содержанию к сказке. - Где происходит действие сказки? (в Бережках) - Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы) - Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат) - Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя) - Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег) - Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз) Устали? Давайте немного отдохнем! Физкультминутка «Солдаты» Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись. На носочках потянись. Раз – рывок (прыжок), Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно Нам работать сейчас нужно! - Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз) - Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.) - От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы) - Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату) - Что придумал Филька? (продолбить лед на реке) - Кто был свидетелем разговора? (сорока) - Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер) - Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба) - Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке) - Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал) - Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким) Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». | «Речевое развитие», (коммуникативная) «Физическое развитие» (двигательная) «Речевое развитие», (коммуникативная) | Чтение рассказа, беседа Физкультминутка беседа | Слово педагога, речь детей, хрестоматия, Слово педагога, речь детей, движения детей и педагога Слово педагога, речь детей, хрестоматия, | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, хорошо владеет устной речью Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, хорошо владеет устной речью |