kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по Речевому развитию по теме"Теплый хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по речевому развитию по теме "Теплый хлеб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по Речевому развитию по теме"Теплый хлеб"»



Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: Рассказ Паустовского «Теплый хлеб»


Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, хрестоматия, иллюстрации.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Звучит музыка. «Дорога добра».
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Прослушивание песни .Понравилась песня вам? Какое настроение вызвало у вас эта песня? Я хотела бы  чтобы сегодняшнее занятие прошло в хорошем настроении, которое создала эта музыка.

«Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Специальное моделирование ситуации общения,

Слово педагога, речь детей, буквы

Ребёнок проявляет любознательность, активность


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи



































Развитие двигательной активности









Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи


=Ребята отгадайте загадку
Рос сперва на воле в поле. 
Летом цвёл и колосился, 
А когда обмолотили, 
Он в зерно вдруг превратился. 
Из зерна — в муку и тесто, 
В магазине занял место. 

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый. 
Он и чёрный, он и белый, 
А бывает подгорелый.
Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой которую написал К.Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…

В этой сказке вы услышите словокавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.
Удила - это прикрепленное к ремням железо, которое вкладывается в рот лошади.
Картуз -  мужской головной убор
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» 
Вопросы по содержанию к сказке.
- Где происходит действие сказки? (в Бережках)
- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)

Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!


- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)
- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
- Кто был свидетелем разговора? (сорока)
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».


«Речевое развитие», (коммуникативная)









































«Физическое развитие»

(двигательная)









«Речевое развитие», (коммуникативная)

















Чтение рассказа, беседа









































Физкультминутка










беседа


Слово педагога, речь детей, хрестоматия,








































Слово педагога, речь детей, движения детей и педагога






Слово педагога, речь детей, хрестоматия,


Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, хорошо владеет устной речью







































Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими







Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, хорошо владеет устной речью


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование позитивных установок

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. =Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?
Раскрашиваем сердца.


«Социально – коммуникативное развитие»

(коммуникативная)

Свободное общение


Слово педагога, речь детей

Выражение своих мыслей и желаний
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по Речевому развитию по теме"Теплый хлеб"

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства