- Продолжать формировать умение называть слова с определеннымзвуком.
Развивающая
- развивать графические навыки.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в подгруппах.
- Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия.
Оборудование: разрезной домик гномика, гном, картинки с заданными звуками, звуковые домики, листы с графическими заданиями, простые карандаши.
I Организационный момент
Мотивация
Помощь сказочному герою.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки, тогда я расскажу вам сказку про весёлого лесного Гнома (дети стают полукругом вокруг магнитной доски)
Сюрпризный момент: посмотрите на доску (на магнитной доске появляется разборный домик гнома, гном и картинки с заданными звуками).
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем.
На лесной опушке, в маленькой избушке давным-давно, жил весёлый Гномик со своей семьей. Его семья состояла из самого Гномика, его дедушки, собачки, лошадки, кошечки, ну и из всего остального, что Гномик очень любил и чем дорожил. Гномик очень любил свою семью ну, во всяком случае, он считал, что всё, что он любит, это и есть его семья. Неподалеку от семьи Гномика жил злой волшебник Шуршун, позавидовал он Гномику, и решил отнять у него, всё, что дорого. Он сказал: «Я заберу у тебя все то, где есть звук (С) и (Ш)»
(Дети определяют звуки (С) и (Ш) в словах и постепенно исчезает всё, остается один Гном).
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: ребята, подойдите к столам, (дети подходят к столам и садятся) вы видите у себя на столах домики и картинки, вам нужно поселить в домики картинки, в названии которых есть звуки (С) и (Ш), иначе злой волшебник Шуршун и у нас всё похитит. (Дети работают подгруппами, совещаются, а когда поселят в домики все картинки, меняются местами и проверяют, правильно ли выполнено задание).
Воспитатель: вы молодцы, справились с заданием, и все наши картинки спасены от злого Шуршуна.
Физкультминутка «Гномики»
Жили - были гномики
В расчудесном домике – показывают крышу над головой
Папа Гном – дрова рубил,
Гномик сын – дрова носил.
Мама Гномик – суп варила,
Гномик дочка – суп солила.
Гномик тётушка – стирала,
Гномик бабушка – вязала.
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал (все движения по ходу текста).
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску, наш Гномик один, ему совсем плохо без семьи и его любимых вещей, поможем Гномику вернуть его имущество?
Ответы детей
Воспитатель: У вас на столах лежат пунктирные картинки. Вам нужно обвести их по пунктиру и раскрасить те картинки, в названии которых содержатся звуки (С) и (Ш). Кто выполнит это задание, тот сможет вернуть Гномику один предмет. (Во время выполнения задания детьми звучит песенка «Весёлый Гном»).
По мере выполнения задания, дети возвращают всё имущество Гномика.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы опять вернули семью Гномику.
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Дети: ответы детей
Самоанализ НОД по речевому развитию
Воспитатель:Турушева Наталия Владимировна Возраст детей: 7лет Тема: «Жил – был гном…» Цель: совершенствование фонематического восприятия
Задачи:
Образовательная
- Продолжать формировать умение называть слова с определеннымзвуком.
Развивающая
- развивать графические навыки.
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в подгруппах.
- Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия.
Мотивация – сюрпризный момент
Пути достижения – закрепление умения называть слова с определеннымзвуком, подготовка руки к письму, работа в подгруппах. (виды деятельности – познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная деятельность)
Методы: проблемный ( возможно тогда, когда содержание учебного материала не является новым. А логически продолжает ранее изученный или знакомый материал, когда проблемные ситуации, создаваемые на занятии, находятся в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. В данном случае у детей появляется эпизодическое стремление к самостоятельному поиску ответа.
Приемы: погружение в мир сказок, постановка проблемного вопроса, ведение диалога, модуляция голоса, жестикуляция.
Пространство группы - полностью
Форма деятельности – фронтальная, подгрупповая.
Тема углублённой работы –развитие речи детей, посредством театральной деятельности (сказка)
Тема недели – «Я и моя семья» (семья Гнома)
Вывод: при планировании образовательной деятельности детей, учитывалось содержание базовой программы детского сада. Правильно были определены главная цель и задачи. При проведении образовательной деятельности был установлен контакт с детьми. Дети были введены в тему предстоящей деятельности, с помощью введения сюрпризного момента. В процессе деятельности регулировалось поведение детей, поддерживался интерес в течение всего занятия.
Самоанализ занятия
Занятие разработано для детей подготовительной группы.
Вид НОД- интегрированное: математика с элементами развития речи.
Форма НОД– путешествие в сказку.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх со сверстниками. Вживаясь в события сказки, ребёнок как бы становится её действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе.
По степени сложности: задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей, в режиме развития.
1.Организационный, который включает в себя эмоционально – психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова, создание ситуации позволяющей настроить детей на работу, узнать их личностный настрой .
2.Основной.
Здесь решалось сразу несколько задач, это:
-организация познания через переживание, актуализация чувственного опыта
( погружение в сказочную атмосферу, стремление помочь сказочному герою.
-обращение к ранее накопленному опыту (знание математических понятий)
-стимулирование детей к самостоятельному выбору выполнения задания (задание с геометрическими по форме часами, составление задачи по рисунку)
-создание ситуации взаимопомощи между детьми, использование такого задания, где сильна взаимозависимость результатов групповой работы (составление из частей целой картинки), подчеркивание значимости достижений каждого в решении общей учебной задачи.
3.Заключительный. Побуждение детей к самооценке, самоанализу деятельности.
Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.