kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод по развитию речи на тему "семейные традиции" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие воспитывает любовь к своей семье, Родне, учит быть дружными и сплоченными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нод по развитию речи на тему "семейные традиции" в подготовительной группе»

  1. Орг. Момент.

Я рада все вас видеть сегодня, доброе утро!

Сегодня к нам пришли гости –давайте их поприветствуем: Доброе утро!

Что такое детский сад?

Это очень теплый взгляд

Это звонкий, звонкий смех

Теплые слова для всех

Это мам и пап отряд, это дедушки , бабули



Это первые друзья, подружки

Это теплый, теплый дом

Где все дружно мы живем

Встречаем мы гостей с душой

Радушно и сердечно!

  1. Основная часть

Сегодня утром , когда я шла в детский сад почтальон мне передал письмо от Домовенка Кузи, давайте его прочтем:

  • Ой бяда, бяда, огорчение!! Здравствуйте ребята, я домовенок кузя.Я 7 веков оберегал дома, и у меня случилось несчастье, злая баба-яга выкрала меня из моей семьи, накормила меня заколдованными пирожками и я позабыл что такое семья, позабыл дорогу домой! Помогите мне пожалуйста одолеть злые чары, для этого нужно пройти задания и собрать ключи от всех домов, в которых я жил и живу.Эти задания сложные , но итересные.А отправитесь вы за ключами по тропинке заданий!

  • Ребята, поможем Кузе вспомнить свою семью, дорогу домой. Будем расколдовывать злые чары. А чтобы попасть на тропинку задаий-скажем волшебные слова : 1,2,3 повернись-на тропинке заданий окажись.

  1. А вот и первый конверт и в нем задание: расколдуй волшебную стену, отгадайте что здесь зашифровано и расскажите об этом, и ключ ваш!

-Так что же здесь зашифровано? ( семья)

-совершенно верно! А давайте поможем Кузе вспомнить , что же такое СЕМЬЯ?

( Семья-это самое ценное в нашей жизни, в семье люди заботятся друг о друг, помогают друг другу, трудятся и отдыхают вместе)

-совершено верно!

-А еще есть в каждой семье свои семейные традиции! А что такое традиция?(это правила и обычаи , принятые в семье, которые соблюдаю взрослые и дети)

Рассказ 2-3 детьми о своих традициях.

А еще м знаем с вами четверостишье о семье, давайте хором его проговорим: Семья-это важно,

семья-это сложно,

но жить без семьи никак невозможно!

-Молодцы,вот наш первый ключ!

- а мы двигаемся дальше!

2. И я уже вижу волшебную полянку , но почему то листья лежат под ногами, не знаете, почему?

( сейчас поздняя осень, и все деревья уже сбросили с себя всю листву)

-А для чего деревья освобождаются от листвы?

( потому что совсем скоро наступит зима,дерево зимой накроется белым одеялом и будет спать и набираться сил, отдыхать, чтобы весной распустить новые листочки)

-А вот и конверт с заданием: Соберите листья в вазы и получите ключ!

Ну что же, поворачивайтесь друг за другом, прогуляеся по полянке и наберем листьев :1,2,3,4,5 Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем-

В вазы осенний букет отнесем!

( на мольберте две вазы- синяя, зеленая, на листьях разные предметы, если предмет начинается на тв. Согласный-в синюю вазу, если на мягкий согласный-в зеленую вазу)

-а сейчас несите листья в вазу

(самовар, чайник, чашка, сервиз, сахарница, тарелка, блюдце, ложка ,пряники, вазочка , варенье, конфеты , пирожки) ( дети озвучивают что куда поставили)

-А скажите, что за семейная традиция существует , где нужны бывают все эти предметы?

( чаепитие)

-Совершенно верно! Расскажите мне о ней !

( Когда семья собирается за одним столом, стелят нарядную скатерть, ставят чайную посуду, лодат столовые приборы.к чаю подают пряники, леденцы, печенье, кренделя, варенье, мед)

-Молодцы!! Получайте ключ!!

-А мы с вами устроим свое чаепитие!

* ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( координация речи с движением)

Вот большой, пузатый чайник –очень важный он начальник!

Вот фарфоровые чашки-очень хрупкие бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца-только стукни, разобьются!

Вот серебрянные ложки-голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос- он посуду нам принес !!

  1. А теперь , двигаемся дальше, присаживайтесь за столы

  2. Конверт с загадкой:

Приголубит кто тебя?

Поцелует кто любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожюрит,

Ласково поговорит, кто же это? (МАМА)

-Да, вы правы! Мама –главное слово в нашей судьбе! А какой праздник празднуется в последнее воскресенье ноября? ( День матери)

у вас на столах лежат схемы предложений, у каждого разные- Сейчас вы будете составлять предложения о своей маме по схеме .( Мама готовит суп. Мама стирает. Мама идет на работу.)

Молодцы, ключ ваш!

  1. А теперь , двигаемся дальше!( полукругом стоят стульчики,дети садятся)

– На экране картинки: Хлеб и соль, кошка, младенец, праздник.

-А вот и конверт: Повторите пословицу « Хорошая семья-традициями крепка»( повторяем три раза подряд)

Читаю задание : Назовите традиции которые существовали на Руси, некоторые из них до сих пор соблюдаются!

Посмотрите на первую картинку скажите, что это? ( ХЛЕБ И СОЛЬ)

( Раньше гостей встречали хлебом с солью, кланялись в пояс, показывая свое уважение.Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.)

На экране –КОШКА, а какая была традиция на Руси, связанная с кошкой?

( Есть такая старинная традицияпри переезде в новый дом или квартиру-первой в жилище пускали кошку.Люди верили что кошка оберегала и защищала дом.)

УГОЛЕК

( Когда ребенка купали в первый раз, в тазик с водой опукали уголек, зернышко и монетку. Уголек-пусть всегда в доме будет тепло. Зернышко- будь всегда сыт. Монетка- будь всегда богат.

ПРАЗДНИК

Ну а эту традицию вы все знаете -что это? ( это праздник)

Праздников на Руси было очень много.А что делали люди на праздниках?т ( они пели, плясали, водили хороводы, а главное были очень дружными! ( Песня о дружбе)

- Молодцы , ребятки!! Ключик ваш!1

5. Ой, посмотрите, а вот и волшебный сундучок, куда мы сейчас сложим все полученные ключики и отправим его домовенку Кузе!!Но чтобы сундучок открыть нам потребуются пословицы о семье, традициях и о маме:

У ребенка заболит пальчик0 а у мамы сердце.

Хорошая семья-традициями крепка.

При солнышке тепло-а при маме добро.

Семья вместе-так и душа на мест.

Лучше друга не найти , чем родная мамочка.

Семья в куче-не страшна и туча.

-ну что же, сундучок открываем, а здесь еще что -то: ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

И записка: Спасибо большое вам, ребята!!! Я все вспомнил!! Что такое семья, где я живу!! Вы очень умные , сообразительные, внимательные, мудрые!!! До новых встреч !В знак благодарности я приготовил вам угощение !!!Ключики мы положим в сундук и отправим Домовенку, они будут оберегать его.

(забираем с собой сундук, встаем в круг)

-Ну а нам пора возвращаться в группу, 1,2,3-повернись , в группе окажись!

3. Итог НОД.

Понравилось вам наше путешествие, А вспомнить кому мы помогали и что делали нам помогут картинки подсказки ( на экране)

Молодцы!!Путешествие завершено!













Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

городского округа город Салават Республики Башкортостан









Конспект

непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 по развитию речи

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ












Подготовила: воспитатель

Рагимова Ирина Владимировна

категория: высшая












г. Салават, 2017

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

Социльно-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные задачи:

Образовательные:

-Обобщать,систематизировать и расширять знания детей о семье, родственных отношениях,

-способствовать формированию у детей навыков составления коротких рассказов о семье, семейных традициях-прошлых и настоящих

-активизировать и обогащать словарный запас детей

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о семейных традициях, развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь, обеспечивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к истории Руси, воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям, воспитывать желание участвовать в ходе НОД, умение смело отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Беседы : « Моя семья», Разучивание загадок, стихов, песен о семье; рисование « Самовар» , лепка « Жил-был самовар» , рисование» Портрет мамы» ко дню матери, Рассматривание иллюстраций по теме « Семейные традиции».

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозаписи, предметные картинки на листьях, мольберт, схемы предложений, игрушки-ключи, конверты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нод по развитию речи на тему "семейные традиции" в подготовительной группе

Автор: РАГИМОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441846


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства