kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитию "Музей овощей" для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

упорядочить и обобщить знания детей об овощах;

познакомить с крахмалом – основой картофеля;

развивать логическое мышление;

развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;

развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в поделки из природного материала;

воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию "Музей овощей" для детей среднего дошкольного возраста»

НОД по познавательному развитию

"Музей овощей" (средний возраст)

Задачи:

упорядочить и обобщить знания детей об овощах;

познакомить с крахмалом – основой картофеля;

развивать логическое мышление;

развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;

развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в поделки из природного материала;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:
Картины овощей;
Эмблемы залов «Музея овощей»;
Модели-схемы для игры «Разложи по порядку»;
Карточки- схемы «Поделка из картофеля».
Опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, огурец, хлеб, сырой картофель для поделок, накрахмаленная и простая салфетки, зубочистки;
Подставки для поделок, подносы, пустая банка, блюдца по количеству детей, пипетка, бумажные салфетки;
Аудиозапись «Урожайная».

Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей. Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок. А чтобы попасть в музей надо загадать каждому из вас по одной загадке, а за это вы получите билет в музей.
(Воспитатель и дети загадывают друг другу загадки об овощах)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Длинная приятная
На вкус как сахар сладкая. (морковка)

Он круглый и красный
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидора)


Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие соленые.(огурец)

Воспитатель: Молодцы! (раздаёт за правильные ответы билеты в музей)
Воспитатель: Перед входом в музей, ребята, вы должны показать свой билет контролёру.
Контролёр: Предъявите билеты (дети показывают).
Воспитатель: Дети, двери Музея овощей для нас открыты.
Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею. Посмотрите ,на стенах висят картины, они заколдованы. А чтобы расколдовать картины надо рассказать, что на них нарисовано.
Воспитатель: Давайте вместе разгадаем этот секрет.
(Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей по предложенному плану, образец дает воспитатель: «Этот овощ растёт на грядке в огороде, он зелёного цвета, овальной формы , длинноватый, хрустящий, сочный .Из этого овоща можно делать салат, закручивать в банки на зиму, солить. Угадали про какой овощ я рассказала?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Правильно. Когда овощ угадан, выставляется названная картина, далее о заколдованных картинах рассказывают дети.
Воспитатель: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий.
Нас здесь встречает знаменитый овощ:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная … картошка.
Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим эксперимент.

Опытно- экспериментальная деятельность:
1). Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной;
Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.
2). Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.
3). Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке, сравнить с реакцией йода на другие овощи (огурец), на хлеб, на простую и накрахмаленную ткань. Результат: там где есть крахмал, йод меняет цвет.
Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал?
Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит.
(сравнить на ощупь две салфетки)
Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет?
Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие! Так из чего же состоит картофель?
Дети: Картофель состоит – из крахмала.
Физминутка «Урожайная »
(проводится под музыкальное сопровождение)
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт, (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, ( кистями рук обрисовывать круглую форму)
Толстая репка – засела в землю крепко, ( поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыт голову руками)
Дёргай , дёргай из земли. (встать и изображать движения, как будто дёргаешь из земли морковь)
Всё собрали - посмотри! ( развести руки в стороны)
Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку овощных премудростей. Чего здесь только нет! Почему люди запасают на зиму овощи!
Дети: Они полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Вы правы, народная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?
Дети отвечают:
Лук – здоровью друг.
Поел моркови – прибавилось крови.
Там где нет мяса- свекла – герой.
Лук – от семи недуг.
Картофель – хлебу подспорье.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Многие овощи можно есть и сырыми и вареными.

Воспитатель: Вы теперь знаете, как приготовить чипсы из картошки. Даже можете маму научить.
Воспитатель: Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить поделки для этой выставки.
( Дети мастерят поделки из картофеля используя карточки - схемы)

Воспитатель: Ваши поделки (экспонаты) займут достойное место в этом Музее.
Воспитатель: К сожалению, музей закрывается, но не огорчайтесь. Нас еще ждут необычные приключения. Мы обязательно здесь еще побываем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по познавательному развитию "Музей овощей" для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Курочкина Марина Леонидовна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства