Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию "Музей овощей" для детей среднего дошкольного возраста»
НОД по познавательному развитию
"Музей овощей" (средний возраст)
Задачи:
упорядочить и обобщить знания детей об овощах;
познакомить с крахмалом – основой картофеля;
развивать логическое мышление;
развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;
развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в поделки из природного материала;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Картины овощей; Эмблемы залов «Музея овощей»; Модели-схемы для игры «Разложи по порядку»; Карточки- схемы «Поделка из картофеля». Опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, огурец, хлеб, сырой картофель для поделок, накрахмаленная и простая салфетки, зубочистки; Подставки для поделок, подносы, пустая банка, блюдца по количеству детей, пипетка, бумажные салфетки; Аудиозапись «Урожайная».
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей. Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок. А чтобы попасть в музей надо загадать каждому из вас по одной загадке, а за это вы получите билет в музей. (Воспитатель и дети загадывают друг другу загадки об овощах)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. Длинная приятная На вкус как сахар сладкая. (морковка)
Он круглый и красный Как глаз светофора, Среди овощей нет сочней (помидора)
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи - Меня в них ищи. (капуста)
Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Крепкие соленые.(огурец)
Воспитатель: Молодцы! (раздаёт за правильные ответы билеты в музей) Воспитатель: Перед входом в музей, ребята, вы должны показать свой билет контролёру. Контролёр: Предъявите билеты (дети показывают). Воспитатель: Дети, двери Музея овощей для нас открыты. Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею. Посмотрите ,на стенах висят картины, они заколдованы. А чтобы расколдовать картины надо рассказать, что на них нарисовано. Воспитатель: Давайте вместе разгадаем этот секрет. (Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей по предложенному плану, образец дает воспитатель: «Этот овощ растёт на грядке в огороде, он зелёного цвета, овальной формы , длинноватый, хрустящий, сочный .Из этого овоща можно делать салат, закручивать в банки на зиму, солить. Угадали про какой овощ я рассказала? Дети: Это огурец. Воспитатель: Правильно. Когда овощ угадан, выставляется названная картина, далее о заколдованных картинах рассказывают дети. Воспитатель: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах? Дети: Овощи! Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий. Нас здесь встречает знаменитый овощ: Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда, вкусная … картошка. Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель? Дети: Не знаем. Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим эксперимент.
Опытно- экспериментальная деятельность: 1). Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной; Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука. 2). Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит. 3). Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке, сравнить с реакцией йода на другие овощи (огурец), на хлеб, на простую и накрахмаленную ткань. Результат: там где есть крахмал, йод меняет цвет. Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал? Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит. (сравнить на ощупь две салфетки) Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет? Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие! Так из чего же состоит картофель? Дети: Картофель состоит – из крахмала. Физминутка «Урожайная » (проводится под музыкальное сопровождение) Мы пойдём в огород, (шагать на месте) Много там всего растёт, (развести руки в стороны) Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы) Помидоры с кожей гладкой, ( кистями рук обрисовывать круглую форму) Толстая репка – засела в землю крепко, ( поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону) Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями) От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыт голову руками) Дёргай , дёргай из земли. (встать и изображать движения, как будто дёргаешь из земли морковь) Всё собрали - посмотри! ( развести руки в стороны) Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку овощных премудростей. Чего здесь только нет! Почему люди запасают на зиму овощи! Дети: Они полезные, в них много витаминов. Воспитатель: Вы правы, народная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах? Дети отвечают: Лук – здоровью друг. Поел моркови – прибавилось крови. Там где нет мяса- свекла – герой. Лук – от семи недуг. Картофель – хлебу подспорье. Игра «Угадай на вкус» Воспитатель: Многие овощи можно есть и сырыми и вареными.
Воспитатель: Вы теперь знаете, как приготовить чипсы из картошки. Даже можете маму научить. Воспитатель: Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить поделки для этой выставки. ( Дети мастерят поделки из картофеля используя карточки - схемы)
Воспитатель: Ваши поделки (экспонаты) займут достойное место в этом Музее. Воспитатель: К сожалению, музей закрывается, но не огорчайтесь. Нас еще ждут необычные приключения. Мы обязательно здесь еще побываем.