Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию (окруж. мир) с использованием технологии Виммельбух (с одним из разворотов книги Виммельбух по теме «В лесу»)»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии Виммельбух «Лесные жители»
(с одним из разворотов книги Виммельбух по теме «В лесу»)
Цель: формирование знаний о лесных жителях.
Задачи:
-Уточнить расширить и активизировать словарь детей.
Оборудование: картина Виммельбух«В лесу», предметные карточки с животными
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответы) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся.
Воспитатель: Готовы отправиться в лес?(ответы)
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
На доске картина Виммельбух«В лесу»
(Знакомство сВиммельбухом)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы берите картинку с правильным ответом.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (БЕЛКА)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (ЛИСА)
Воспитатель: Ребята, вы быстро и правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о жителях леса. (показывает на картину Виммельбух«В лесу»)
Воспитатель: Ребята, давайте найдем животных, что на карточках у вас. Посмотрите, что делает медведь в лесу? А лиса? белка?
Дети рассматривают картину Виммельбух«В лесу». Называют знакомых животных, птиц, насекомых. Если не знают название, помогает воспитатель.
Воспитатель: я сейчас буду описывать лесного жителя, а вы попробуйте угадать. (дети опираясь на Виммельбух«В лесу» угадывают лесных жителей)
Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно ответили, а теперь давайте разомнемся.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Воспитатель: мы сегодня очень хорошо постарались и помогли животным. Узнали новых жителей леса, о которых вскоре узнаем много интересного, ну а сегодня пора возвращаться из леса в детский сад, давайте закроем глаза, скажем: из леса возврати нас в сад. Ну вот мы и в саду, ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)