Просмотр содержимого документа
«НОД по ПДД "Зеленый огонек"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»
Составила
Елькина Т.А.
Конспект НОД для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Викторина «Зеленый огонек» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Закрепить знания детей о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход») Развивать мышление, память, речевую активность. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. Предварительная работа: -Знакомство со знаками дорожного движения. -Чтение художественной литературы по теме. -Загадывание загадок о транспорте. -Рассматривание альбома «Виды транспорта. -Наблюдение за проезжей частью, за светофором. -Наблюдение за поведением пешеходов. -Дидактическая игра «Что не правильно?». -Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение». -Дидактическая игра «Мы пешеходы». Материал, оборудование:«дорожные знаки», мультимедийное оборудование, светофор, перекресток.
Ход проведения:
Дети заходят в зал Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла сотрудник ГИБДД Сердюкова ЕВ Поздоровайтесь.(дети приветствуют сотрудника ГИБДД) Воспитатель: Сегодня мы проводим викторину «Зеленый огонек». Вас ждут интересные конкурсы, а в конце вы получите награду. Для этого вы поделились на две команды (дети проходят к своим стульчикам стоит обозначение: «руль» и «человек»). В: Одна команда будет называться «Водители», другая «Пешеходы». В: Наш дорожный поединок носит дружеский характер, желаю вам удачи, итак, мы начинаем! Общая разминка
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится Игра«Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть автомобилями?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на автомобиле?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель:А почему вы все сидите?
Да потому что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А вы еще маленькие и вам нельзя без взрослых ходить по улице.
-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).
-Правильно, это - правила дорожного движения. Давайте мы их повторим.
1 конкурсИгра «Какая команда лучше знает правила дорожного движения» ( по 1 вопросу команде, за правильный ответ фишка)
1.Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
2.С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу) 3. Где едут автомобили и автобусы? (по проезжей части) 4. Можно ли играть на проезжей части? Почему? 5. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) 6. На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? 7. Если нет светофора, как переходить проезжую часть ?( посмотреть налево, посмотреть направо и переходить ) 8. Можно ли тротуару бегать, прыгать?
Подведение итогов первого конкурса
2 конкурс«Загадочные знаки» На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся . Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Дети») Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
У посадочной площадки Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса»)
У кого велосипед-
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь- там кати!»
Все не просто, все не так-
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу- велосипед!( ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА)
Вот разинутая пасть,
Рот зубастый , просто страсть!
Только, странно, вэту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?..( Подземный пешеходный переход)
Подведение итогов второго конкурса
3 конкурс«Найди ошибку» Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Детям необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.
Подводятся итоги третьего конкурса
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, рукискользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая вбег.
4 конкурс Игра: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Играть на проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения…
Подводятся итоги 4 конкурса
Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
5 конкурс «Водители и пешеходы»»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут водители , а ребята другой команды будут пешеходы.( Игра на перекрестке)
Подводятся итоги 5 конкурса
Воспитатель: Молодцы! Наша викторина закончилась. Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Команда «Водители» заработала … очков, команда «Пешеходы» … очков.
Все дети принимают участие в общей перекличке:
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!