Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение.
Цель: Уточнить представление о работе светофора.
Задачи: Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Продолжать знакомить с элементами дороги; расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, мы живём в большом, красивом городе Томске. По
улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы,
маршрутное такси и не мешают друг другу. Это потому что есть чёткие и
строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье
и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного
движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я
загадаю о нем загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг - светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята.Я очень рад вас видеть. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да.
Светофор: У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь. В нашем городе проходит выставка автомобилей, туда мы с вами и отправимся. Дети вместе со светофором отправляются на выставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных автомобилей на выставке. Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Дети: Наземный
Воспитатель: Кого перевозит транспорт?
Дети: Пассажиров
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Дети: Пассажирский
Воспитатель: А что ещё перевозит транспорт?
Дети: Грузы
Воспитатель: А как назвать транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой
Игра «Загони машины в гараж».
В: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж зелёного цвета, а пассажирский транспорт в гараж жёлтого цвета.
Дети берут рисунки транспорта и располагают в нужном гараже. Воспитатель уточняет у детей, какой транспорт и в какой гараж он заедет.
Светофор: Ребята, скажите, почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Светофор: Но и пешеходы тоже должны соблюдать правила дорожного движения.
Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?
Дети: Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор: Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («осторожно, дети!»)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная... (дорожка)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут («пешеходный переход»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? («остановка общественного транспорта»)
Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:
В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
Уступай старшим и маленьким место в транспорте.
Не катайся на велосипеде по проезжей части.
Не ходи по проезжей части.
Не играй на проезжей части.
При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках.
Не стой на краю тротуара.
Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищами.
Светофор: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём
Физкультминутка «Светофор»
Если свет зажёгся красный
Значит - двигаться опасно (дети стоят на месте)
Свет зелёный говорит -... проходите, путь открыт (шагают на месте)
Жёлтый свет предупрежденье
...Жди сигнала для движенья (дети стоят тихо, указательный палец у виска)
Воспитатель: Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у
светофора, помощников у него нет. Может, мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать)
Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников - маленьких светофориков.
Воспитатель: Проходите к столам и занимайте свои места.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур мы с вами будем изготавливать сфетофорики?
Дети: прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Дети приступают к изготовлению аппликации.
Воспитатель: С заданием справились. Поднимите свои светофорчики и покажите их нашему Светофору.
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)