Формирование познавательных действий, развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Формирование познавательных действий, развивать зрительное восприятие, наблюдательность. Развитие двигательной активности, умение контролировать свои движения и управлять ими. Формирование познавательных действий, развивать зрительное восприятие, наблюдательность Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук Реализация самостоятельной творческой, (конструктивно-модельной) деятельности детей | Ребята, а вы знаете откуда появляются огурцы, помидоры, морковь на грядках? (из семян) Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи. А у кого дома есть огород? А вы помогаете своим родителям ухаживать за огородом? Что вы делаете? Какие овощи растут на нем? (ответы детей) Ребята, а хотите поиграть в игру? (ответы детей) Я раздам пяти детям картинки с овощами, они должны будут описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. А все остальные будут отгадывать, что за овощ изображен на карточке. Молодцы, а теперь немного отдохнем. Физминутка«Мы морковь сажали» Грядки мы копали, И морковь сажали, Дружно поливали. Выросла морковка Большая-пребольшая. Урожай мы соберем, И домой отнесем. А сейчас я загадаю вам загадки: Красный нос в землю врос, А зеленый хвост – снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь) В огороде рос хрустящий Наш зеленый молодец. Этот овощ - настоящий Длинный, сладкий… (огурец) Они гроздьями висят, И на солнышко глядят, Цветом словно светофор, Красный, желтый… (помидор) Дети, а какие овощи любят зайцы? (морковь, капусту) Ребята подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат муляжи овощей.) Посмотрите, что вы видите на столе? Ответы детей - Возьмите овощи и пощупайте, погладьте их. Воспитатель: посмотрите внимательно на каждый овощ (цвет, форма). Ребята, а хотите мы поможем зайчику слепить тарелочку с овощами? (хотим) Воспитатель с детьми садятся за столы. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики. Физкультминутка: Ветер потихоньку клен качает, (На обеих ручках шевелим пальчиками) Туда-сюда наклоняет. (Наклоняем кисти рук вправо-влево) Раз – наклон и два – наклон, (Наклоняем руки то вправо, то влево) Зашумел листвою клен. (Быстро трясем кистями рук) Воспитатель показывает детям готовый образец, просит их внимательно рассмотреть. Знакомит детей с пластилином: мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Воспитатель с детьми отщипывают кусочкипластилина, разминают их. Затем воспитатель изготавливает одну общую тарелочку из пластилина путем раскатывания круговыми движениями ладони. Воспитатель показывает, как из колобка, расплющивая его, можно сделать тарелочку. После этого дети приступают к лепке овощей. Морковь лепится путем раскатывания колбаски между ладонями так, чтобы один конец был толще другого. Капуста лепится путемраскатывания круговыми движениями ладони, снизу крепится небольшой столбик – кочерыжка. | «Социально-коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» (двигательная) «Речевое развитие» Художественно- эстетическое развитие (конструирование) | «Познавательно – исследовательская» «Познавательно – исследовательская» Физминутка Отгадывание загадки Рассматривание, обследование Беседа Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика) Лепка | Слово педагога, речь детей Слово педагога, речь детей Речь педагога и детей, движения согласно словам текста Слуховое восприятие Тактильные ощущения Слово воспитателя, речь детей Слово и движение Слово воспитателя. Пластилин, доски для лепки, стеки. Салфетки. | Познавательные действия детей. Познавательные действия детей. Двигательная активность детей: выполнение основных движений. Формируется умение отгадывать загадки, ребенок обладает развитым воображением. Любознательность, активность, применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач Умение контролировать свои движения и управлять ими. Самостоятельность детей при создании данной композиции. |