НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет "Ранняя весна" (рисование акварелью)
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет "Ранняя весна" (рисование акварелью)
В рамках недели "Ранняя весна" провели беседу о приметах ранней весны. Рассмотрели репродукции картин художников пейзажистов И.Левитана "Март" и А.Саврасова "Грачи прилетели". затем предложила детям стать художниками пейзажистами и нарисовать свою картину. Весенние пейзажи детей получились разнообразными, светлыми, дети изобразили настоящую раннюю весну с ледоходом на реке, проталинами и ярким весенним солнышком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет "Ранняя весна" (рисование акварелью)»
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет
«Ранняя весна» (Рисование акварелью)
Цель:
Задачи:
Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи.
Учить передавать в рисунке характерные признаки весны (таяние снега, ледоход, деревья без листвы, прилетевшие птицы, чистое голубое небо и т. д.), используя соответствующие цветовые сочетания.
Продолжать знакомить с русской живописью.
Развивать творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением весеннего пейзажа.
Воспитатель: «Правильно, ребята! Ребята, а скажите, как называется человек, который пишет картины?»
Дети: «Это художник!»
Воспитатель: «Ребята, как называется художник, который изображает в своих картинах пейзажи?»
Дети: «Это художники-пейзажисты»
Воспитатель: «Каких художников - пейзажистов вы знаете?»
Дети перечисляют художников – пейзажистов, если затрудняются ответить, то воспитатель обращает внимание на мольберт: «Ребята, обратите внимание на творчество художника И. Левитана и его картину «Март». Какую весну мы видим в его картинах?»
Дети: «Март – это ранняя весна».
Воспитатель: «А какая весна называется ранней?»
Дети ещё раз перечисляют приметы ранней весны.
Воспитатель: «Ребята, с помощью каких цветов художник передаёт красоту ранней весны?»
Дети перечисляют цвета: серый, коричневый, белый….
Воспитатель обращает внимание детей на картину А. Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают весной самые первые?
Дети:Грачи!
Воспитатель: Каким цветом снег изобразил в этой картине художник?
Дети: Серый, серо-коричневый
Воспитатель: Почему в картине такой снег?
Дети: Потому что он грязный и тает
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о небе?
Дети:Оно хмурое, пасмурное, нет солнца
Воспитатель: Как вы думаете, а какая она эта птица грач? Что вы можете о ней сказать?
Дети рассказывают о граче.
Физминутка «Грачи»
«Вот на ветках грачи! Не кричи!
Чёрные сидят грачи
Разместились в гнёздышках
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головой вертят полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Полетели! Прилетели!
И опять все в гнёзда сели.
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Вы сегодня станете художниками-пейзажистами, а рисовать вы будете «Раннюю весну».
Лист нужно разделить линией горизонта на две части (линия горизонта не должна проходить ровно посередине листа). Затем нарисовать деревья, реку, по реке плывут льдины, проталины, птиц и т. д. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой.
Работа детей.
Итог:
Картины детей вывешиваются на доске. Проходит анализ работ:
- Ребята, какое время года вы изобразили в своих рисунках?
- Какие приметы ранней весны можно увидеть в ваших картинах?
- Как вы получили серую краску?
- В какой роли вы сегодня были и почему?
К вашим рисункам подходит стихотворение И. Токмаковой «Весна»: