kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЦКМ (социально-коммуникативное развитие) интеграция с изобразительной деятельностью Тема: «Морское путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

НОД по ФЦКМ

(социально-коммуникативное развитие)

 

интеграция с изобразительной деятельностью

 

 

 

 

Тема: «Морское путешествие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЦКМ (социально-коммуникативное развитие) интеграция с изобразительной деятельностью Тема: «Морское путешествие»»



НОД по ФЦКМ

(социально-коммуникативное развитие)


интеграция с изобразительной деятельностью







Тема: «Морское путешествие»







Воспитатель ТМК ОУ «ХСШ №1»

(подготовительная группа)

Турушева Наталия Владимировна








с. Хатанга

2015г.

Проблема: поиск выхода из экстремальной ситуации.

Игровая мотивация: “Кораблекрушение возле необитаемого острова”.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи: разработка поисковой деятельности детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые способы использования обычных вещей; развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций на морскую тематику, рассматривание ракушек, прослушивание записей со звуками моря (шум прибоя, шторм, рокот волн, крики чаек). Индивидуальная работа: учить детей сдерживать свои эмоции, давая возможность высказаться другим ребятам; застенчивых детей ненавязчиво активировать в игре, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Материалы и оборудование: модульный конструктор, ёмкость с песком и водой, магнитные удочки с рыбками, муляжи фруктов, искусственное дерево и цветы, камни, рюкзаки, косынки, бумага, фломастеры, пустые пакеты, пластиковая посуда, лопатки, длинная палка, камни и ракушки.

1.Эмоциональный настрой

2.Беседа

Воспитатель: ребята, вы помните, мы с вами рассматривали фотографии и иллюстрации с видами моря, а некоторые ребята, которые побывали на море, кроме фотографий привезли еще и разные ракушки. Я тоже для вас привезла большие и маленькие ракушки и даже поделки из ракушек. Посмотрите, какая красота! А еще я для вас привезла самую большую ракушку, с помощью которой можно услышать шум моря. Хотите послушать, тогда давайте создадим полную тишину и приложим ракушку к уху. Слышите, как шумит море?- (ответы детей). Но, к сожалению, не всем удалось отдохнуть на море, но это не беда. Сегодня я предлагаю вам поиграть и отправиться в морское путешествие. Конечно, наше путешествие будет не настоящее, а воображаемое, ведь это игра, но мне кажется, что впереди нас ждёт много увлекательных приключений. Вы согласны? – (ответы детей).

3. Ход занятия

Ну, тогда давайте собираться. Поплывём мы на нашем волшебном корабле – лодке. Но сначала ответьте мне на вопрос, можно ли детям одним, без взрослых, отправляться в плавание на лодке?- (ответы детей). Почему? –(ответы детей) Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили. В настоящей жизни этого делать нельзя, но ведь наше путешествие воображаемое, а поэтому в путь! Наденем все банданы, чтобы солнце не напекло голову, а в свои рюкзачки положим всё необходимое для весёлой морской прогулки. Воспитатель предлагает детям на выбор: удочки для ловли рыбы, пакеты для сбора камешков и ракушек, цветные фломастеры, альбомы, бинокли, лопатки. Ну что, в добрый путь!

Дети и воспитатель садятся на мягкие модули (воображаемая лодка). Слышатся звуки моря, прибоя, крики чаек (фонограмма).

Ребята, посмотрите, море такое красивое, вода в нём прозрачная, в ней тут и там видны косяки рыб.

Но что-то вдруг стало не так. Чувствуете, ветер поднялся, заволновалось море (фонограмма меняется - шторм). Ребята, - это начинается шторм, буря, стихийное бедствие. Чтобы нам спастись и не свалиться за борт, давайте все сядем друг к другу поближе и обнимемся. (Через некоторое время). Кажется, буря закончилась, ветер стих и выглянуло солнце. Посмотрите, куда же прибило наш корабль, где мы оказались? У кого есть бинокли в рюкзачках? Я вижу небольшую часть суши, со всех сторон окружённую водой. Где же мы? – (ответы детей). Все высаживаются на остров. Интересно, есть ли здесь люди. Давайте позовём их. Как будем звать? – Ау, люди-и-и-и! (кричат несколько раз). Никто не откликается, людей здесь, по всей видимости, нет, они тут не обитают, значит, этот остров… (необитаемый!). Поскольку на острове никого нет, помощи нам ждать неоткуда. Чтобы выжить в этой трудной ситуации нам необходимо стать одной командой, одним племенем, действовать вместе и, помогать друг другу. Но мы же не хотим остаться на острове навсегда , мы хотим вернуться домой. Нам нужно позвать людей на помощь, но как? Дети предлагают свои варианты: громко прокричать (но ведь мы знаем, что этот остров необитаем!); зажечь костёр на самом высоком месте острова; поднять кусок яркой ткани на длинной палке (в данном случае - бандана); написать записку, положить в бутылку, закрыть её и бросить как можно дальше в море; выложить на земле из камней и ракушек большое слово“SOS” - спасите! (предлагает воспитатель, объясняя значение этого слова). Все варианты спасения дети совместно с воспитателем обсуждают: “подходит – не подходит”. После обсуждения все приходят к выводу, что нужно: написать записку, с просьбой о спасении; выложить слово “SOS” - международный призыв о помощи; как яркую ткань использовать косынку, которую привязывают на палку. Записку пишет воспитатель, дети помогают составить текст, упаковываем в случайно оказавшуюся в рюкзаке воспитателя бутылку из-под воды и бросают в море. Далее воспитатель пишет большие буквы “SOS” на альбомном листе, а дети выкладывают их ракушками и камешками. Воспитатель: Ну что ж, сигналы о том, что мы нуждаемся в помощи, поданы. Ребята, давайте с вами обследуем остров, ведь нам придётся провести здесь какое-то время, пока помощь не придёт. Ребята, посмотрите на небо, кажется, вновь тучи сгущаются, может пойти дождь. Слышится шум дождя (фонограмма) Где мы укроемся от непогоды? (прячутся под дерево) Выслушиваются предложения детей. Все варианты обсуждаются, выбирается наиболее приемлемый и доступный – строить дом из своего плавательного средства. Воспитатель: Теперь наш временный дом готов, в нём мы сможем переждать непогоду. Проблема жилища решена, а что же ещё необходимо человеку, чтобы выжить на необитаемом острове? – (еда, вода). Море иногда вымывает на берег разный мусор (пластиковые бутылки, банки и т.д.) Дети отправляются на поиски и находят разный бросовый материал. Затем совместно с воспитателем изготавливают из найденного материала необходимую кухонную утварь.

4. Физкультминутка «Дом, который построил Джек» (движения по ходу текста)

Воспитатель: Теперь у нас есть всё необходимое, и мы можем отправляться на поиски воды и пищи. Но как вы думаете, что мы должны искать в первую очередь воду или пищу? – (воду, так как без пищи человек может прожить значительно дольше, чем без воды). Но ведь кругом так много воды – целое море! – (морская вода непригодна для питья, нужно искать пресную воду). А где на острове может находиться пресная вода? – (в озере, в роднике, в водопаде, в ручье и т.д.) А давайте прислушаемся, ведь звук водопада можно услышать, ещё можно услышать журчание ручья или родника. Слышится журчание воды (фонограмма) Дети прислушиваются и находят воду. Воспитатель: воду мы нашли, от жажды не умрём, осталось найти какую-нибудь еду. Постойте, ребята, ведь нас окружает море! А когда мы плыли по морю, то видели в воде кого? – (много рыб). Воспитатель: посмотрите в своих рюкзачках, что мы взяли с собой перед отплытием? – (удочки). Это значит, что от голода мы не погибнем. Наши мальчики, как настоящие мужчины отправятся на рыбалку, а девочки пойдут на поиск чего-нибудь пригодного в пищу (фрукты). Ребята, как вы думаете, какие фрукты могут расти на этом жарком южном острове? – (кокосы, киви, бананы и т.д.). Девочки идут на сбор фруктов, мальчики – на рыбалку. Далее по возвращении все совместно решают, что можно приготовить из фруктов - (сварить компот, отжать сок, просто вымыть и съесть); что можно приготовить из рыбы – (сварить на костре уху, запечь на углях, сделать шашлык из рыбы и т.д.). Девочки так же приносят букеты цветов, ставят в “ вазы”, украшают жилище. Ну, раз у нас все так хорошо получилось и у нас есть свободное время, пока нас ищут, давайте что-нибудь поищем, например – клад. Как вы думаете, где может находиться клад? – ответы детей. Ну что, попробуем? (дети находят кучу песка). Воспитатель: у кого есть лопатка в рюкзаке, попробуем копать, а вдруг нам повезет (дети раскапывают песок и находят шоколадные денежки).

Вдруг слышится гул самолёта (фонограмма). Воспитатель: ребята, значит, помощь близка, и пока самолет будет совершать посадку, давайте все сядем в кружок. Я предлагаю вам изготовить книгу рассказов и назвать её “Необыкновенные приключения на необитаемом острове”. Книга эта будет в рисунках, т.к. писать мы ещё не умеем, а рисунки нарисуете вы сами (те события, которые больше понравились, запомнились). Когда вы нарисуете свои рисунки, мы соединим все листочки вместе, и у нас получится самая настоящая книга. Нашу книгу могут посмотреть родители, друзья и все, кто захочет. И тогда все узнают о приключениях «отважных путешественников» (дети достают альбомы и фломастеры и рисуют свои рисунки – впечатления).

5. Подведение итогов

Воспитатель: ну что ж мои « отважные путешественники», сегодня мы с вами совершили незабываемую прогулку и попали в крутую переделку. Из неё мы вышли с честью, многому научились, узнали много нового. Давайте вспомним всё с самого начала (подведение итогов). А теперь в путь – домой!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Турушева Наталья Владимировна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства