Просмотр содержимого документа
«НОД по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Птички - невелички"»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору»
Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности Задачи:
Образовательные
- закреплять понятия «один», «много»;
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?».
- закрепить умения детей правильно называть цвета;
Развивающие
-развивать познавательный интерес детей;
-расширять опыт ориентировки в пространстве;
-развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Оборудование: машины (большие, маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, картинки по ПДД для оформления группы, светофор, зебра)
Ход НОД:
1. Организационная часть
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло.
(открывает конверт и зачитывает письмо)
«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю что мне делать? Ваш друг светофор!»
Воспитатель: Ребята, поможем Светофору?
Дети: Поможем!
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)
Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?
Дети: На машине, маршрутке, автобусе.
Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе. А для этого нам нужны билеты.
На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Все сели. Отправляемся.
(Едут под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?
Дети: Машины.
Воспитатель: Правильно машины. А какие они?
Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.
Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?
Дети: Много.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.(сделан из крупного и мелкого конструктора)
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: А теперь давайте проверим.
(Находят красный цвет светофора)
Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»
В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.
Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.
Осталось нам найти зеленый сигнал светофора.
Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а я посмотрю как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены круги, треугольники и квадраты, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круг в одну корзинку, квадраты во вторую, а треугольники – в третью).
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь. А теперь давайте посмотрим и определим цвет фигурок в каждой корзинке.
Воспитатель: Сколько квадратов в корзинке и какого они цвета?
Дети: много
Воспитатель: Сколько треугольников и какого цвета треугольники?
Дети: много
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.
Воспитатель: А нам пора возвращаться назад. Садитесь в автобус на свои места. (под музыку возвращаются)
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? Ответы детей.
Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете про сигналы светофора!
А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.