Закрепление. Цель: систематизирование знаний детей по данной теме. | - Ребята, как называется наш город? - Какие в нем есть достопримечательности? - Какие есть улицы? - Давайте рассмотрим план нашего города. Какие на нем есть достопримечательности? - Что находится в левом верхнем углу? - Что находиться в правом нижнем углу? - Где находится универмаг? - Где находится Стадион? - Где находится Музыкальная школа? - А на чем же мы поедем на экскурсию? Для этого нам нужно соединить все точки по порядку, и мы узнаем, на чём же мы поедем. Никита, соедини точки по порядку. - Чего-то не хватает нашему автобусу? Нужно обязательно дорисовать. Даша, дорисуй, пожалуйста. - А вот и наш автобус (открываю приготовленный заранее салон автобуса) Для того чтобы нам правильно рассесться в автобусе, нам нужны билеты. А билеты эти непростые. Нужно правильно решить пример. Правильный ответ обозначает ваше место в автобусе. (раздаю билеты детям). Возьмите карандаши и решите свой пример. Кто решит пример и прочитает его тот садиться в салон автобуса. - Кто занял первое место, тот становится водителем. Я буду у вас экскурсоводом. И мы отправляемся с вами на экскурсию. - Пока мы с вами едем, я хочу задать вам несколько вопросов. Назовите мне времена года. - Какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы? - Какой сейчас месяц? - Уважаемый, водитель, остановите, пожалуйста, мы выйдем на одной из наших улиц города. Посмотрите как много разного транспорта в нашем городе. Назовите его. - Артур, на каком по счету месте слева находится скорая помощь? - Даша, на каком по счету месте слева находится автобус? - Никита, на каком по счету месте справа находится такси? - Валера, на каком по счету месте справа находится экскаватор? - Данил, на каком по счету месте слева находится грузовик. (добиваться полных развернутых ответов от детей). - Давайте, снова, пройдем в наш автобус и продолжим нашу экскурсию. Садимся на свои места. - Пока мы с вами едем, я хочу снова задать вам вопросы? - Назовите дни недели? - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - В какие дни недели у нас выходные? - Назовите свой любимый день недели? - Уважаемый, водитель, прошу вас остановиться возле Универмага. Давайте выйдем из автобуса и немного разомнемся. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. - Дети, а вы знаете, что к нам в город на площадь возле Универмага приехал передвижной зоопарк и привез нам разных животных и птиц. А каких мы узнаем, когда соберем их из «Колумбова яйца». Предлагаю вам взять латки с «Колумбовым яйцом» и пройти за столы. (Раздаю схемы изображений). - Предлагаю обойти вольеры с животными и птицами в зоопарке. - Сложите своих животных в лотки. Я вам хочу предложить вам стать строителями. Наш город молодой и строящийся. Давайте с вами построим новую улицу в нашем городе. А для этого нам понадобятся блоки Дьенеша и карточки для нахождения нужных деталей для строительства. Возьмите блоки и садитесь за столы и приступили к работе. (Когда дети находят нужные блоки, узнать у них какой блок они ищут, какие у него признаки). (После того когда дома будут все построены, полюбоваться новой, красивой улицей). | Асбест Дворец Культуры, Дворец пионеров, Музыкальная школа, Стадион, Автовокзал, Универмаг. Мира, Пр. Ленина, Челюскинцев, Ладыженского, Королева, Чапаева, Заводская. Дворец Культура, музыкальная школа, стадион, автовокзал, универмаг. Дворец Культуры Автовокзал В центре находится универмаг. Стадион находится в левом нижнем углу. Музыкальная школа находится в правом верхнем углу. Никита выполняет задание. Даша выполняет задание. Дети решают примеры, зачитывают их и садятся в автобус. Все дети рассаживаются в автобусе. Зима, весна, лето, осень. Весна. Март, апрель, май. Март. Дети перечисляют весь транспорт на числовой линейке. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети рассаживаются в автобусе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Среда. Вторник. Четверг. Суббота, воскресенье. Дети отвечают на поставленный вопрос. Дети выполняют физминутку. Дети выполняют задание, затем рассказывают, кто у них получился. Дети обходят столы и рассматривают животных и птиц. Дети находят нужные блоки (проговаривают признаки блоков) и выстраивают свои дома. |