kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по ФЭМП "Экскурсия по городу Асбесту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке НОД отображено обобщение, ранее приобретенных знаний и направлено на воспитание любви и интереса к своему родному городу, к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФЭМП "Экскурсия по городу Асбесту"»

Конспект занятия


Воспитатель: Аллаярова Наталья Александровна

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей ТНР с 5 – 6 лет

Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений

Тип: обобщение, ранее приобретенных знаний.

Тема: «Экскурсия по городу Асбесту».

Задачи:

Образовательная: закрепить ориентировку в пространстве и времени; количественный и порядковый счет; умение решать примеры и правильно их прочитывать; формировать умение находить блоки по четырем признакам с отрицанием.

Развивающая: развивать умственное и волевое напряжение, творческую инициативу, смекалку, сообразительность; расширять и активизировать словарный запас детей понятиями и математическими терминами.

Коррекционная: развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать любовь, интерес к своему городу; интерес к учебной деятельности.


Принципы обучения и воспитания:

  • Доступности

  • Наглядности

  • Прочности знаний

  • Систематичности и последовательности

  • Научности

  • Индивидуализации

  • Сознательности

  • Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития

  • Коммуникативно-деятельностный подход

  • Обеспечение активной речевой практики


Методы обучения и воспитания:

  • Упражнение

  • Беседа

  • Повторение

  • Иллюстрация


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

  • Использование игр и игровых форм организации обучения


Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств учащихся:

  • Творческие задания

  • Создание креативного поля


Оборудование: план-схема города, билеты на автобус, макет автобуса, точечное изображение автобуса на листе А-3, числовая линейка с изображением транспорта, «Колумбово яйцо» и схемы изображений к ним, карточки с условными обозначениями свойств блоков Дьенеша, блоки Дьенеша.


Список используемой литературы:

А.В. Колинченко Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением в речи. – М., Айрис-пресс, 2005.

Т.И. Тарабарина И учеба и игра: математика. – Ярославль, «Академия развития», 1997.

Е.И. Панова Дидактические игры –занятия в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.


Структура занятия:

Организационный – 1 мин.

Мотивационно-целевой – 2 мин

Закрепление – 20 мин.

Подведение итогов – 2 мин.



Ход занятия:


Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный.

Цель: подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и начнем нашу работу.

Дети приветствуют

гостей, улыбаются им.

Мотивационно-целевой.

Цель: создание условия для принятия детьми цели занятия.

- Гости приехали к нам издалека, из другого города и мало что знают о нашем городе. Давайте их познакомим с нашим городом и отправимся с вами на необычную экскурсию по нашему городу.

Дети соглашаются

Закрепление.

Цель: систематизирование знаний детей по данной теме.


- Ребята, как называется наш город?

- Какие в нем есть достопримечательности?







- Какие есть улицы?








- Давайте рассмотрим план нашего города. Какие на нем есть достопримечательности?




- Что находится в левом верхнем углу?

- Что находиться в правом нижнем углу?

- Где находится универмаг?


- Где находится Стадион?



- Где находится Музыкальная школа?



- А на чем же мы поедем на экскурсию? Для этого нам нужно соединить все точки по порядку, и мы узнаем, на чём же мы поедем. Никита, соедини точки по порядку.


- Чего-то не хватает нашему автобусу? Нужно обязательно дорисовать. Даша, дорисуй, пожалуйста.


- А вот и наш автобус (открываю приготовленный заранее салон автобуса)

Для того чтобы нам правильно рассесться в автобусе, нам нужны билеты. А билеты эти непростые. Нужно правильно решить пример. Правильный ответ обозначает ваше место в автобусе. (раздаю билеты детям). Возьмите карандаши и решите свой пример. Кто решит пример и прочитает его тот садиться в салон автобуса.

- Кто занял первое место, тот становится водителем. Я буду у вас экскурсоводом. И мы отправляемся с вами на экскурсию.



- Пока мы с вами едем, я хочу задать вам несколько вопросов. Назовите мне времена года.


- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?


- Какой сейчас месяц?

- Уважаемый, водитель, остановите, пожалуйста, мы выйдем на одной из наших улиц города. Посмотрите как много разного транспорта в нашем городе. Назовите его.



- Артур, на каком по счету месте слева находится скорая помощь?

- Даша, на каком по счету месте слева находится автобус?

- Никита, на каком по счету месте справа находится такси?

- Валера, на каком по счету месте справа находится экскаватор?

- Данил, на каком по счету месте слева находится грузовик.

(добиваться полных развернутых ответов от детей).

- Давайте, снова, пройдем в наш автобус и продолжим нашу экскурсию. Садимся на свои места.


- Пока мы с вами едем, я хочу снова задать вам вопросы?

- Назовите дни недели?




- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- В какие дни недели у нас выходные?

- Назовите свой любимый день недели?


- Уважаемый, водитель, прошу вас остановиться возле Универмага.

Давайте выйдем из автобуса и немного разомнемся.


Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.


- Дети, а вы знаете, что к нам в город на площадь возле Универмага приехал передвижной зоопарк и привез нам разных животных и птиц. А каких мы узнаем, когда соберем их из «Колумбова яйца». Предлагаю вам взять латки с «Колумбовым яйцом» и пройти за столы. (Раздаю схемы изображений).

- Предлагаю обойти вольеры с животными и птицами в зоопарке.



- Сложите своих животных в лотки. Я вам хочу предложить вам стать строителями. Наш город молодой и строящийся. Давайте с вами построим новую улицу в нашем городе. А для этого нам понадобятся блоки Дьенеша и карточки для нахождения нужных деталей для строительства. Возьмите блоки и садитесь за столы и приступили к работе.

(Когда дети находят нужные блоки, узнать у них какой блок они ищут, какие у него признаки).

(После того когда дома будут все построены, полюбоваться новой, красивой улицей).

Асбест


Дворец Культуры,

Дворец пионеров,

Музыкальная школа,

Стадион, Автовокзал, Универмаг.

Мира, Пр. Ленина, Челюскинцев, Ладыженского,

Королева,

Чапаева,

Заводская.


Дворец Культура, музыкальная школа, стадион, автовокзал, универмаг.



Дворец Культуры

Автовокзал

В центре находится универмаг.

Стадион находится в левом нижнем углу.


Музыкальная школа находится в правом верхнем углу.




Никита выполняет задание.



Даша выполняет задание.









Дети решают примеры, зачитывают их и садятся в автобус.



Все дети рассаживаются в автобусе.



Зима, весна, лето, осень.


Весна.

Март, апрель, май.

Март.





Дети перечисляют весь транспорт на числовой линейке.





Дети отвечают на поставленный вопрос.









Дети рассаживаются в автобусе. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Среда.

Вторник.

Четверг.

Суббота, воскресенье.

Дети отвечают на поставленный вопрос.






Дети выполняют физминутку.









Дети выполняют задание, затем рассказывают, кто у них получился.




Дети обходят столы и рассматривают животных и птиц.






Дети находят нужные блоки (проговаривают признаки блоков) и выстраивают свои дома.

Подведение итогов.

Цель: оценить деятельность детей на занятии.

- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Садимся с вами в автобус. Что вам понравилось на нашей экскурсии по городу?

- Мне тоже понравилась наша экскурсия.

- Вот мы и приехали в садик, закончилась наша экскурсия.

Дети рассказывают, что им понравилось на экскурсии.



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Образовательная программа 050704 «Дошкольное образование» (заочная форма) Дополнительная квалификация

«Воспитатель ДОУ для детей с недостатками речевого развития»











Конспект экспертного занятия

по основной и дополнительной квалификации




Аллаярова

Наталья

Александровна

31.03. 2010

АМДОУ д\с № 56

Вид занятия: Формирование элементарных

математических представлений.

Тема занятия: «Экскурсия по городу Асбесту»

Группа компенсирующей направленности

с 5 до 6 лет

Образовательная программа:

«Программа воспитания и обучения в

детском саду» под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой

изд. 3-е, исправленное и дополненное. 2005г.

«Подготовка к школе детей с ОНР

в условиях специального детского сада»

Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной 1998 г.







Каменск-Уральский

2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по ФЭМП "Экскурсия по городу Асбесту"

Автор: Аллаярова Наталья Александровна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства