НОД "Откуда к нам хлеб пришёл" для детей старшего дошкольного возраста
НОД "Откуда к нам хлеб пришёл" для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД "Откуда к нам хлеб пришёл" для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл".
старший возраст
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай) А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе) А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб) Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий). Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) Хлеб бывает разный, но он обязательно вусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине) А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками. Потом вырастают вот такие колоски Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощуп? (мягкая, рассыпчатая). Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны). А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (Мука, вода) Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте их назовём. (Ответы детей). Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Молодцы! На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.
Приметы: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном. Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.