Просмотр содержимого документа
«НОД на тему: "Ноктюрн" для детей старшего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199.
Интегрированная образовательная деятельность
«НОКТЮРН» для детей старшего возраста.
Подготовила: Музыкальный руководитель, Милютина О.М.,Октябрь 2019г. Вид деятельности: Методическая разработка.
ЦЕЛЬ Способствовать формированию музыкальной культуры детей на
основе знакомства с классической музыкой.
Развивать творческое воображение.
Формировать способность к художественному взаимодействию с
музыкой П. И .Чайковского посредством рисунка, проникновенного
слова.
Задачи * Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки.
* Закрепить технику рисования красками.
* Формировать умение сочетать цвета и оттенки.
* Воспитывать художественный вкус.
Материал: бумага, краски, палитра, аудиозаписи произведений П.И.Чайковского.
Предварительная работа.
1. Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
2. Рассматривание сюжетных картин о лете и летних явлениях природы.
3. Экскурсия в парк.
4.. Прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений.
Дети входят в зал под аудиозапись «пение соловья», слушают его.
Муз. рук. Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер, а затем на землю спускается ночь? Усталое солнышко скрылось за горизонтом. Постепенно темнеет. Природа готовится ко сну: дневные цветы закрывают свои лепестки, замолкают птицы на ветвях, Рыбы погружаются на дно… На небе появляются ночные светила – месяц и звезды. Становится так тихо, что можно услышать даже шуршание ёжика в траве…
Выйдешь из дома и любуешься ночной красотой: на клумбах расцвели ночные цветы, а вдали запел, защелкал соловей. Ночь вступила в свои права…
Муз. рук. Мы прослушали пьесу Чайковского «Ноктюрн» - ночную музыку. Петр Ильич очень любил светлые лунные ночи. В эти часы он размышлял о жизни: вспоминал о прошлом, мечтал о будущем. Лунный свет, тишина и свежесть наполняли его любовью к окружающему миру…
Когда Чайковский бывал вдали от Родины, он очень тосковал по родным местам, писал своим друзьям, что только в России чувствует себя счастливым.
Послушайте романс П.И.Чайковского «Растворил я окно» (стихи К.Романова)
(Дети слушают романс в аудиозаписи, затем рассказывают о своих впечатлениях)
О ночной природе написано немало лирических стихотворений. Вот как описал красоту летней ночи поэт И.Никитин, современник Чайковского.
- В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями:
Чуть заметен над лесом туман,
Теплый вечер прозрачно – румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою,
Месяц огненным шаром встает.
Красным заревом лес обдает.
Кротко звезд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.
- Ребята, вам нравится ночная природа ? Ответы детей. Муз. рук. – А можно ли её нарисовать?.. Что вы нарисуете?..
Ответы детей.
Муз рук. – Представим себе прекрасную летнюю ночь и «расскажем» о ней красками! Для вас будет звучать музыка П.И. Чайковского. Слушайте её и рисуйте.
Дети рисуют красками. Звучат пьесы «Ноктюрн» и «Баркарола» (аудиозапись).
Воспитатель и дети рассматривают рисунки.
Муз. рук. Сколько интересных, загадочных настроений выражают ваши рисунки! Ночь открывает нам свои таинства. Не случайно Петру Ильичу Чайковскому нравилось мечтать при лунном свете, размышлять о Вечности, а затем сочинять об этом удивительную музыку.