kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Медвежонок ищет свою Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на то чтобы сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредствам знакомства с официальными и неофициальными символами России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Медвежонок ищет свою Родину"»

МБДОУ «Березка»












НОД «Медвежонок ищет свою Родину»

в мини-музее «Мы Россияне»

для детей старшей группы
























Воспитатель: Мезина Е.А.

Цель.

Формировать представление детей о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России.

Задачи.

Формировать представление о матрешке, самоваре, медведе, березе, как о символах России. Познакомить детей с русской традицией чаепития. Закреплять у детей понятия – Родина, символ.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Закреплять умение лепить из соленого теста.


Ход занятия.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята, сегодня на улице холодно и морозно, а в нашей группе светло и весело. А весело знаете от чего? От наших улыбок,

Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Поэтому я вам предлагаю чаще улыбаться и дарить друг другу и окружающим хорошее настроение.

Мне на телефон пришло видео письмо давайте его посмотрим.

(на экране медвежонок)

Медвежонок.

Ребята, я потерялся

На наш дом налетел ураган

И все смел на своем пути.

Меня унесло далеко-далеко

И теперь я не знаю где моя мама

И как к ней вернуться.

Я даже не знаю, в какой стране я живу.

Воспитатель.

Ребята, что же случилось с медвежонком?

Правильно, нам надо найти родину медвежонка и где живут его родители.

А вы знаете, что такое Родина?


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


А кто знает, как называется наша с вами большая Родина? (Россия)

Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

А как называется наша малая родина, где мы с вами живем?

(с. Первомайское)

У каждой страны есть символы, а вы знаете, что это такое?

Символы это такие знаки, по которым люди из других стран могут узнать нашу Родину.

Вспомните, какие три символа есть у каждой страны? (герб, гимн, флаг).

Назовите, какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

Молодцы, вы все правильно отвечали, но чтобы помочь медвежонку вернуться домой мы должны и дальше хорошо поработать. Согласны?

Ну, тогда в путь на помощь медвежонку, а поможет нам в этом непростом деле клубочек. Он не простой, а волшебный.

Как только мы скажем волшебные слова, он укажет путь. Готовы? (да)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

(Воспитатель подводит детей к дому с закрытыми ставнями)

Воспитатель.

Посмотрите, куда это мы пришли? Кто же здесь живет? (ответы детей)

Чтобы узнать, чей это дом нам нужно отгадать загадку.


Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко.
Наша русская (матрешка).

Посмотрите вот она, какая у нас (появляются матрешки)

Воспитатель: 

Вы знаете, ребята, что издревле на Руси славилось имя Матрена, так вот Матрешка – уменьшенное имя от имени Матрена – знатная дама, мать семейства. Популярный русский сувенир, расписные деревянные фигурки, полые внутри. Полые – это значит пустые, повторите. Матрешки помещаются одна в другую.

По традиции матрешка – это нарисованная женщина в сарафане.

Все матрешки отличаются друг от друга. Обратите внимание на наших матрешек. Чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог

А чем матрешки похожи? (Ответы детей). У обеих матрешек одинаковые предметы одежды. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Вот такая она русская матрешка!

А теперь давайте поиграем.

Д/и «Собери матрешку»

Воспитатель.

Молодцы весело и интересно поиграли с матрешкой, но нам пора отправляться дальше медвежонок ждет нашей помощи.

(воспитатель берет волшебный клубок и приговаривает волшебные слова)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

(Слышится песня «Во поле береза стояла»)

Что вы слышите? О чем эта песня? А как вы думаете, куда клубочек нас привел?

(открывает макет березы)

А знаете ли вы ребята, что береза с давних пор являлась самым почитаемым деревом на Руси, с которой связано множество обрядов и песен. Русские люди считали березу счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро.

Послушайте стихотворение:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Давайте подойдем к нашей березоньке, аккуратно возьмем ее за ветку, тихонько загадаем самое заветное желание и завяжем ленточку. И вот увидите, ваше желание обязательно сбудется.

(Раздает ленточки, дети завязывают их на ветки).

Нам пора дальше искать Родину медвежонка.

(воспитатель берет волшебный клубок и приговаривает волшебные слова)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

(воспитатель подводит к столу, где лежат валенки и лапти).

Воспитатель.

Что мы с вами видим? (валенки и лапти)

Валенки из покон веков были весьма дорогим удовольствием. Если в доме была одна пара валенок на всех – тогда их носили по старшинству. А семью, в которой все носили валенки, считали зажиточной. Валенки считались замечательным подарком, к ним относились с большой аккуратностью и берегли их следующему поколению. Без валенок наши предки не представляли себе суровую зиму, народные гуляния, ярмарки потому что был трескучий мороз и холод. Тогда и была написана русская народная песня «Валенки».

Слушание отрывка из русской народной песни «Валенки» в исполнении Л.Руслановой. Дети надевают валенки и танцуют.

А это лапти – в них ходили наши предки летом, а плели их зимой зимними вечерами. Лаптей тоже нужно было сплести много так как они не прочные и быстро рвались. Еще лапти плели на продажу. Можете померить лапти.

Воспитатель.

Пора дальше в путь.

(воспитатель берет волшебный клубок и приговаривает волшебные слова)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

(Перед детьми накрытый стол)

Воспитатель.

А почему здесь накрыт стол? (ждут гостей)

Мы так долго шли, может мы и есть те гости, которых ждут?

Давайте присядем за стол. Знаете, как говорили на Руси

«Как золотое яблочко всю землю огибает, так и русский самовар за столом близких людей объединяет».

Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Русские люди всегда любили собираться за столом и чаевничать, они это и сейчас делают. Что значит почаевничать? (пить чай)

К чаю всегда подавали лимон, бублики, пироги. Подавать чашку чая всегда нужно было двумя руками, улыбаясь и с добрым напутствием «На здоровье». Принимая чашку чая, гости говорили «Спасибо». Давай и мы попробуем с вами передавать чашку чая, как это было принято на Руси.

(передают чай друг другу)

Часто за чаем люди любили разгадывать загадки, давайте, и мы с вами уважим хозяев этого гостеприимного дома

Загадки.

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

Два конца,

Два кольца,

Посредине гвоздик. (ножницы)

Сами не едим,

А людей кормим.

(Ложки)

Четыре ноги,

два уха,

один нос, да брюхо (самовар).

Молодцы все загадки отгадали.

Ребят, а давайте к этому замечательному столу слепим угощение – баранки.

(Лепят из соленого теста баранки, звучит музыка «Пых-пых самовар»)

Складывайте свои баранки на поднос, вот так угощение получилось. Сейчас мы унесем их в печь.

Вытирайте руки влажными салфетками и пойдем дальше, Родину медвежонку искать.

(воспитатель берет волшебный клубок и приговаривает волшебные слова)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

(Останавливаются возле экрана, на экране ворота и черные силуэты матрешки, березы, валенок, лаптей, медведя и медвежонка)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какие большие ворота, может мы уже пришли и там за ними Родина медвежонка, где живет его мама медведица.

Но ворота закрыты. Как же их открыть? (ответы детей)

Надо найти ключи (достаю конверт из-за экрана)

Ребята, а вот и подсказка нужно отгадать загадки


Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — … (матрешки)     

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С болей корой

Стоит под горой. (берёза)

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости… (Медведь)
Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой... (валенки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали. (лапти)

Ребята, посмотрите какие же это ключи! Это знакомые нам всем предметы матрешка, береза, лапти, медведь.

Что общего у них? (это символы нашей страны)

Значит, в какой стране живет медвежонок и его мама? (В России).

Получается за этими воротами родина медвежонка – Россия. Но почему ворота не открылись? Какого символа еще не хватает?

(по силуэту дети узнают, что не хватает медвежонка)

Правильно медведь – это тоже символ России, он мужественный, большой и всех защищает в сказках. Вот и Россия большая, мужественная, защитница.

Ворота открываются, и медвежонок встречается с мамой медведицей.

Какие мы молодцы ребята, нашли Родину медвежонку и помогли ему вернуться к родителям. И нам пора возвращаться в сад.

(воспитатель берет волшебный клубок и приговаривает волшебные слова)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток.

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

Подведение итогов.

Вы сегодня молодцы, все старались, и сейчас будем пить с вами чай, с баранками они как раз поспели.

Чаепитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Медвежонок ищет свою Родину"

Автор: Мезина Елена Александровна

Дата: 24.03.2023

Номер свидетельства: 628278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства