kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД интегрированного занятия «Все о космосе!» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и углубить знание детей о космосе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД интегрированного занятия «Все о космосе!» (старшая группа)»

НОД интегрированного занятия «Все о космосе!» (старшая группа)



Цель: Расширение и углубление знаний детей о космосе, о космическом пространстве, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Задачи:

- Закрепить имеющиеся представления о первом космонавте Ю.А.Гагарине,

познакомить с праздником Днём Космонавтики -12 апреля; о космических

ракетах».

- Дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах,

летательных аппаратах

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.

Ход занятий:

Воспитатель: С давних времен люди мечтали подняться в небо. Даже в сказках оживали. эти мечты (ковер-самолет). Люди мастерили себе крылья, но все эти опыты были неудачными. И вот, появились первые самолеты. Мечта людей сбылась. Человек мог подняться в небо! Он мог летать!

Воспитатель: Ребята, что же за событие наша страна отмечает 12 апреля? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, День космонавтики. Впервые в космос была запущена ракета, на которой полетели собаки – Белка и Стрелка.

А позже в 1961 году в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал первым космонавтом в мире, который сделал один виток вокруг Земля. (Показ репродукций о первом космонавте, собаках Белке и Стрелке)

Воспитатель: Потом в космос летали и другие космонавты. Среди них была и первая женщина – космонавт Валентина Терешкова. С давних лет люди, наблюдая за небом и звёздами, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.

-Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

-Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А вы смелые, сильные, веселые? (ответы детей).

Игра «Космонавты»

Воспитатель приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с этим зданием быстрее, побеждает.

Загадки про космос.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).



До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).



У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).



Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)



Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)



Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)



Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)



От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром - нет ничего. (Звёзды)



Эта желтая звезда,

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)



Бегают вкруг огня

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)



Воспитатель: Правильно. А вы смелые, сильные, веселые? (ответы детей).

Физминутка.

Мы идём на космодром. (Ходьба.)

И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища)

Видим белую ракету (Поднести руку к бровям.)

Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх)

Вышел из неё пилот (Ходьба)

Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям)

И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо)

Вот и смена нам растёт!»

Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носках)

Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам)

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад. (Ходьба, дети садятся за столы)



Составьте три предложения из данных слов.

1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.

2) Луна, спутник, это, Земли.

3) корабль, на, летит, Космический, Луну.

Викторина

- «Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

- Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

- Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле, и вне нее. Другое ее название

космос.)

- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

Гимнастика для глаз. Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем, глазки отдыхают

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте с орбиты свернуть, Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По - разному все они Солнцем согреты.

Д/ игра: “Расположи планеты правильно”. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий). А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон). А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета Земля К планете Земля две планеты близки, Дружок, имена их скорей назови. (Марс, Венера). А эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена, И этим гордится она. (Сатурн). А что за планета зеленого цвета? (Уран). Царь морской названье той планете дал Он именем своим назвал. (Нептун).

Кружится хоровод планет У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определён, Но только на Земле мир жизнью заселён.

Итог занятия:

Воспитатель: «Молодцы !А вы знаете, на чем летают космонавты?»

Дети: На космических ракетах!

Воспитатель: Кто первый космонавт и на чем он полетел?

Дети: Юрий Гагарин на ракете.

Воспитатель: «А кто знает, в чем находится еда космонавтов?»

Дети: «Еда космонавтов находится в тюбиках!»

Воспитатель: «Правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты

гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости».

Воспитатель: «А кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?»

Дети: «Костюм называется – скафандр, а головной убор – шлем».

Воспитатель: «Правильно скафандр и шлем».

-А для чего нужны они?

Дети: «Чтобы выйти в космос».

Воспитатель: «Правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?»

Дети: «Чтобы космонавт мог дышать».

Воспитатель: «Правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать. И бывают скафандры 2-х видов: в одном космонавт выходит в открытый космос – он белого цвета. А во втором находится в космическом корабле».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете?»

Дети: «Окно в ракете называется - иллюминатор!»

Воспитатель: «Правильно ребята иллюминатор, повторим все вместе – иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?»

Дети: «Планеты, луну, кометы, спутники, солнце».

Воспитатель: «Кто скажет, как он называется единственный спутник планеты Земля)» .

Дети: «Спутник нашей планеты Земля называется - Луна!»

Воспитатель: «Правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки. Такая же легкость в полете будет и на Плутоне. А на Юпитере больше всего сила притяжения».

Воспитатель: Мы с вами посмотрели мультик про космос. Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более

современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве. Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования. Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты. Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю нформацию о погоде, следят за движением судов в океане. В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракеты и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину. Вот и закончилось наше занятие . Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД интегрированного занятия «Все о космосе!» (старшая группа)

Автор: Салманова Саният М.

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "589610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635195157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства