kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД экспериментирование "Волшебные превращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес и воображение у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД экспериментирование "Волшебные превращения"»

НОД экспериментирование с красками «Волшебные превращения»

Материал: шкатулочка в которую вложены картонные круги-фишки 6 цветов, палитра, гуашь (синяя, красная, жёлтая, белая, чёрная), салфетки, вода в непроливайках, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребёнка), полоски бумаги из белых салфеток, фломастеры, ёмкость с водой.

Ход

- Ребята, посмотрите, у нас на окне лежит какая то шкатулочка. Сейчас мы поиграем в игру «Глухонемые». Посмотрите внимательно и догадайтесь, от кого шкатулочка, но мне ничего не говорите, а покажите. (Показать картинку, где изображена мордочка зайчика). Дети прыгают, показывают длинные уши и т. п.

- Ну, конечно это зайчик. А здесь лежит еще записка. Хотите узнать, что он нам написал?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчонок Ушастик из далёкого леса. Я хожу в лесную школу к Мудрой Сове. Сегодня на уроке рисования мне задали домашнее задание нарисовать и раскрасить воздушные шарики в оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой, розовый и серый цвета. Часть задания я выполнил, нарисовал шарики, а вот раскрасить не смог, так как в моей палитре красок есть только красный, жёлтый, синий, чёрный и белый цвет. Как с их помощью раскрасить шарики в нужные цвета? Помогите, пожалуйста, выполнить домашнее задание».

В шкатулке лежат листы бумаги с нарисованными контурами шариков на каждого ребёнка и карты для решения примеров.

- Ребята, мы сможем помочь Ушастику? А как мы это сделаем? Возьмём краски, палитру, листы-черновики и будем смешивать краски для получения нужного цвета.

- Что нам потребуется для работы?

- Выберите каждый себе кружочки тех цветов, которые вы хотели бы смешать.

- Чтобы получился зелёный, какие цвета нужно смешать?

(Жёлтый и синий).

- Какую краску мы наберём сначала? Потом? Почему?

(Сначала более светлый тон, затем тёмный, чтобы не запачкать светлый).

Каждый ребёнок пробует смешать по 2-3 цвета. Затем воспитатель вызывает детей, у которых получился определённый цвет, 1 – работает, другие комментируют.

- Устали? Хотите узнать какие в лесной школе бывают переменки? Тогда выходите поиграть. Игра «Переменка в лесной школе». Правило: Я произношу текст, а вы показываете. 

Вышли зайцы погулять,

На полянке поскакать.

А за ними белочки

Повисеть на веточке.

Вышли волки на пеньки

И запели песенки.

А лисята кувырком

И вприпрыжку и бегом.

Вылетели воробьи

И на ветке чик-чири.

Слышат, уж звенит звонок

Сова ждёт всех на урок.

После того, как все цвета получены и листы-черновики полностью заполнены дети закрашивают шарики на карте-модели.

- Ребята, мы молодцы! Что нам нужно сделать теперь с этими листами?

Дать подсохнуть и отправить Ушастику в лес. Я уверена, что теперь за домашнее задание Ушастик получит пятёрку.

- Скажите, что мы сейчас с вами делали?

- Смотрите, у меня есть фиолетовый фломастер, а как вы думаете, в нём цвета тоже смешаны?

- А я вам докажу, что смешаны. Пройдёмте к столику экспериментирования.

- Посмотрите, я беру полоску салфетки, точками наношу тонкую линию фломастером и опускаю в воду, но только краешком. Посмотрите, что происходит?

(Ответы детей. Цвет фломастера разделяется на составляющие цвета).

- Сейчас попробуйте тоже проделать с другими цветами фломастеров самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно).

Какие цвета есть в твоём фломастере, а в твоём?

- Ой, а у меня не получилось! Жёлтый так и остался жёлтым. Почему?

- Предлагаю вам поиграть и вспомнить, что мы сейчас делали. Игра называется «Какой путь мы прошли?»

У меня есть следы, кто хочет стать ведущим? Выкладывай след, а ребята будут называть, что им понравилось, а что не понравилось на этом шаге.

- А вы хотите удивить дома своих родителей? Вот я дам вам задание, дома с родителями по экспериментируйте с другими цветами фломастеров, а затем расскажите, во всех ли случаях у вас получилось 2 цвета или нет. И мы вместе с вами подумаем почему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД экспериментирование "Волшебные превращения"

Автор: Волокитина Любовь Константиновна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства