kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД: «Экскурсия в художественную галерею» (младшие дошкольники)

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД: «Экскурсия в художественную галерею»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД: «Экскурсия в художественную галерею» (младшие дошкольники)»

НОД: «Экскурсия в художественную галерею»

Группа: Подготовительная к школе группа.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная

Тема: «Экскурсия в художественную галерею»

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Форма организации: совместная с педагогом.

Цель: приобщение детей к искусству.

Задачи:

Образовательные:

·        закреплять представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт)

Развивающие:

·        развивать умение видеть красоту каждого жанра живописи, пользоваться различными материалами для создания рисунка.

Воспитательные:

·        приобщение детей к искусству;

·        воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

·        формирование художественного вкуса и умения доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

·        Наглядные – демонстрация, наблюдение;

·        Словесные – объяснение, беседа, обсуждение.

Виды детской деятельности:

·        Игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Предварительная работа:

·        Рассматривание репродукций картин разных жанров.

·        Составление описательных рассказов по картинам.

·        Чтение стихотворений о природе;

Материалы и оборудование:

·        картины разных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт;

·        иллюстрации по теме: «Третьяковская галерея»;

·        краски акварельные, карандаши цветные, пастель, восковые карандаши, ластики, простые карандаши, альбомные листы, салфетки, кисти, стаканчики для воды;

·        предметы для создания натюрморта (вазы, яблоки, осенние листья, цветы, скатерти)

 

                                                         Ход НОД

Вводная часть

Дети стоят в кругу. (дружно дети встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся). Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь                                                                                          

Акварель, палитра, кисть                                                                                                    

И бумаги плотный лист                                                                                                        А еще мольберт -треножник                                                                                     

Потому что я …..(художник)

Ответы детей

Воспитатель: А кто такой художник?  Ответы детей

Про художников говорят, что они картины пишут. А где можно увидеть картины? Ответы детей

Воспитатель: Одна из самых известных галерей - это «Третьяковская галерея»

Ребята, а вы хотите побывать в галерее и познакомиться с разными жанрами живописи? Я приглашаю вас на экскурсию в нашу картинную галерею.

Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажа, натюрморта, портрет) и бурчит: "Подумаешь, забыл, перепутал, тоже мне умник!"

Воспитатель: Незнайка, чем ты так расстроен?

Незнайка. Сижу рисую. Подходит Знайка и спрашивает: "Что ты, Незнайка рисуешь?

А я говорю: "Пейзаж" (показывает рисунок, на котором нарисован натюрморт). А он мне: "Нет, это не пейзаж, а натюрморт". Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж). А он смеется и говорит, что я все перепутал, и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну подумаешь, засмотрелся на птичку".

Воспитатель. Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным, ни на что не отвлекаться. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Мы с ребятами как раз собирались на экскурсию в картинную галерею и разобраться в жанрах живописи.

Основная часть

Ребята, вы наверно уже обратили внимание на выставку картин? Все картины  относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. А помогут нам разобраться экскурсоводы. А кто такой экскурсовод? (Человек, который рассказывает информацию о картинах, как зовут художника, как называется картина)

Если видишь: на картине          
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,            
Или поле и шалаш,
Обязательно картина

Называется. (пейзаж)

Воспитатель: Что же такое пейзаж? ( Жанр живописи, чаще всего это изображение природы, в разное время года. Как называется художник рисующий пейзаж? (пейзажист) Давайте найдем и рассмотрим в нашей галерее пейзажи.

А теперь послушайте другого экскурсовода.

Если видишь на картине        
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это. (натюрморт)

Воспитатель: Что изображается в натюрморте? (предметы, которые нас окружают)  Покажите, на каких картинах изображен натюрморт.

Что показывает художник в натюрморте? (красоту предметов)

Экскурсовод                       

Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется. (портрет)

Воспитатель: Кого художник изображает в своих работах?

Кто изображен? Художник рисует не только лица людей, но и позу, настроение. Какое настроение у этого человека? Как называется художник пишущий портрет? (пейзажист) Если художник рисует себя, как называется картина? (автопортрет). А если несколько человек? (групповой портрет)

 Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия. Незнайка, ты все запомнил? А сейчас я Вам предлагаю отправиться художественную мастерскую, где Вы станете настоящими художниками. Может кто-нибудь из вас станет пейзажистом, кто-то портретистом, а кто- то нарисует натюрморт, который я для Вас приготовила. Прежде, чем приступить к рисованию, хорошо подумайте и выберите какой жанр вы будете рисовать, с чего начнете, какие цвета используете. Где будете смешивать краски? (на палитре)

Воспитатель: А тебя Незнайка я хочу попросить нам помочь и побыть в роли «Натурщика»

Незнайка: А кто такой натурщик?

Воспитатель: Человек, который позирует художнику.

ъ Работа детей.

Физ. минутка

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять-руками помахать

Шесть -тихонечко присесть

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Заключительная часть

Игра «Помоги Незнайке разобрать его картины по жанрам живописи»

Анализ работ (дети рассказывают о том, что они нарисовали)

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД: «Экскурсия в художественную галерею» (младшие дошкольники)

Автор: Франчук Татьяна Валентиновна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства