Задачи. Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закрепление умения отгадывать загадки. Формирование ценностного отношения к своему здоровью, как и в каком виде можно употреблять овощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Чем овощи полезны» для детей средней группы»
НОД познавательной деятельностью « Чем овощи полезны» в средней группе.
Задачи. Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закрепление умения отгадывать загадки. Формирование ценностного отношения к своему здоровью, как и в каком виде можно употреблять овощи.
Пособия: карточки с изображением овощей, муляжи овощей, овощи натуральные.
Ходзанятия.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огородах. Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ.
Витамины – это сила, чтоб быть добрым и здоровым.
Витамины – это жизнь, с ними нужно всем дружить.
Так как в овощах много витамин их нужно употреблять каждый день. А, сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.
Угадать совсем не трудно, всякий догадается.
Лист упругий, изумрудный в кочан завивается. (капуста).
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Вы знаете, как может лечить капуста?
Прикладывать при кашле на грудь, от головной боли на виски. Правильно, капуста хороша для компрессов. Скажите, пожалуйста, какие блюда можно готовить из капусты? (ответы детей).
Мы капусту жмем, жмем. (Выполняются движения по тексту).
Воспитатель. Следующая загадка:
Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост с наружи,
Нам не нужен хвост зеленый,
красный только нужен. ( морковь).
Воспитатель. Правильно, отгадали. Морковным соком лечили заболевания сердца, печени, носоглотки. В ней много находится полезных веществ: крахмал, сахар, витамины, а яркий цвет оранжевый придают соли железа. В ней содержится большое количество витамина А, который называют витамином роста. Поэтому если хотите подрасти пейте свежий морковный сок. Может, ты от взрослых слышал, ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, -
с утра морковный сок.
Он и вкусный и полезный,
есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин,
детям сок необходим.
Знаете ли вы, какие блюда можно готовить из моркови? (ответы детей).
Следующая загадка. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук).
Воспитатель. Молодцы, ребятки.
Есть у нее один секрет,- нас спасет от многих бед:
Может вылечить недуг вкусный и полезный лук.
Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее. Он считается одним из главных продуктов, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Русские крестьяне говорили: «кто ест лук, тот избавится от мук», «сей лук от семи недуг». Луковичным соком, разбавленным водой можно вылечить насморк, если закапывать в нос. Свежий сок лука с медом употребляют при ангине. Какие же блюда готовят с луком? (ответы детей).
Воспитатель. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла).
Корнеплод свеклы летом накапливает питательные вещества. В ней много сахара, клетчатки, микроэлементов, витаминов. Какие блюда готовят из свеклы? (ответы детей).
Тетушка Фекла, красная свекла!
Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.
Нет ничего вкусней и наваристей борщей!
Воспитатель. В зеленой избушке живут подружки,
Словно бусинки круглы, изумрудны и малы. (горох).
Горох является чемпионом среди овощей по содержанию белка. В сухом горохе столько белков сколько в мясе говядине. Кроме того, в нем содержится много углеводов, калия. А зеленый горошек богат витаминами А, В и С.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу),
Хозяйка с базара домой принесла ( загибают пальчики).
Картошку , капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопок).
Вот овощи спор завели на столе (попеременные удары кулачками и ладонями).
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики на обеих руках).
Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок).
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу).
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,(загибают пальчики).
Горох, петрушку и свеклу. Ох! (хлопок).
Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест на крест )
Картошка, капуста, морковка (загибают пальчики),
Горох, петрушка и свекла. Ох! (загибают пальчики).
И суп овощной получился, неплох! (показывают, как едят суп).
Воспитатель. Вот как много мы с вами узнали про овощи. А на зиму все хозяйки заготавливают овощи, у каждой свои секреты приготовления. Овощи очень полезны для человека, т. к. в них много разных витамин. Дарит нам эти витамины сама природа, поэтому нужно кушать все овощи.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».
В тарелке лежат нарезанные овощи, воспитатель предлагает взять каждому по кусочку, прожевать и назвать, что они кушали.