Просмотр содержимого документа
«НОД Аппликация в средней группе "Части тела"»
Занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Аппликация по образцу.
Материал: бумага белая, геометрические фигуры (части тела); клей, карандаши цветные, клеенка, кисть для клея.
Цель: Создание человечка из геометрических фигур.
Задачи: Формировать у детей интерес к занятиям по аппликации.
Формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве композиционной трактовки.
Формировать умение у детей в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
Развивать умение непосредственного сравнения предметов по форме, величине, помогать осваивать чувствительные способы ориентировки в пространстве.
Обогащение словаря.
Предварительная работа: Беседа о названиях частей тела человека, и их функции.
Ход занятия.
Дети рассказывают и показывают части тела на иллюстрации человека, показывают у себя.
Ребята, вы знаете кто такие спортсмены (да). Я предлагаю вам создать группу спортсменов, сильных и здоровых человечков и дать каждому имя. Вы хотите? (дети соглашаются). Сначала посмотрите, как это делаю я.
Показ воспитателя: Я беру круг – это будет голова, она у нас находится вверху тела - в верхней части листа, беру клей и намазываю им внутреннюю сторону круга (белю), прикладываю его на лист бумаги (белой) и прижимаю- получилась голова. Беру большой овал, намазываю его клеем с внутренней стороны, на нижнюю сторону листа к голове (кругу), прижимаю салфеткой – получилось туловище. Беру продолговатый овал, меньшего размера, намазываю его клеем, прикладываю к верхней стороне туловища, прижимаю - получилась рука. Точно также приклеиваю другую руку, но уже с другой стороны туловища. Получилось две руки. Беру продолговатый овал большего размера, намазываю его клеем с внутренней стороны, прикладываю к нижней стороне туловища, прижимаю салфеткой – получилась нога. Затем точно также приклеиваю другую ногу – получилось две ноги. Вот так у меня получился человечек, я его назову Петя. Теперь попробуйте вы.
Выполнение работ детьми. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ребята, какие замечательные у вас получились человечки. А сейчас давайте отдохнем. Встаем со стульчиков.
Мы сначала будем хлопать, (дети хлопают в ладоши)
А затем мы будем топать, (дети топают)
А сейчас мы повернемся (дети поворачиваются вокруг себя)
И все вместе улыбнемся (дети улыбаются)
Ребята садимся на места. Придумайте имена для своих человечков (дети называют имена). Ребята, чего не хватает у наших человечков (дети отвечают – лица) . Давайте нарисуем человечку лицо. Сначала посмотрите, как это делаю я. Я беру голубой карандаш, рисую глаза. Затем беру простой карандаш и рисую нос. Осталось нарисовать рот. Для этого я беру красный карандаш и рисую человечку рот. Вот какой красивый получился человечек по имени Петя. Теперь нарисуйте лица своим человечкам. (дети рисуют лицо своему человечку). Какие красивые у вас получились человечки. Молодцы!
Итог: Теперь у нас есть своя группа спортсменов. Я предлагаю вам сделать выставку (создание выставки).