Целеполагание (1мин) Цель:создание проблемной ситуации для подведения воспитанников к формулировке темы ННОД Основная часть (8 мин) Цель: организация первичного восприятия материала и установление связей с уже освоенными | Ребята, скажите какое время года? Как вы догадались? Снег кружится,снег ложится- Снег!Снег!Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно человек. Ребята я тоже очень люблю зиму. Зимой мы встречаем самый сказочный праздник Новый год! Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжаем ёлку. А теперь пришло время украсить нашу ёлочку. Будем украшать ёлку? Ребята подойдем к столу,посмотрите здесь лежат шары,возьмите каждый по одному шару и повесьте на ёлку. Сколько у тебя Эвелина шаров? Сколько Костя у тебя шаров? Вот какая красивая,нарядная ёлочка у нас получилась. Молодцы! Ребята посмотрите какая «снежная туча» Из снежной тучи падают снежинки. Сколько их? Давайте подуем на снежинки,чтоб они полетели. Холодно зимой на улице,играть со снегом нужно в варежках,иначе руки замёрзнут. Посмотрите что здесь лежит на столе? Подберите пару своей варежке. Молодцы! А сейчас ребята я вас попрошу положите свои варежки в вагончики такого же цвета. Спасибо,молодцы! Все ребятки зимой любят гулять, и мы пойдём. Мы во двор пошли гулять Раз, два, три,четыре,пять. Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную слепили Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. Ой,ребята что это лежит на столе? Правильно салфетки.Давайте попробуем из белых салфеток скатать снежок? Возьмите одну салфетку в руку,и сомнём её. Сколько снежков слепил каждый из вас? А теперь положите свой один снежок на тарелку . Сколько снежков лежит на тарелке? Раз, два, три, четыре, пять Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий,очень гладкий И совсем-совсем не сладкий Раз-подбросим, Два-поймаем Три-уроним, И…сломаем. Зима ребята холодная,снежная.Реки покрыты льдом.Смотрите у нас есть дорожки и они очень скользкиепотому, что тоже покрыты льдом,чтобы не подскользнуться, и не упасть на скользкий лёд,его присыпают сверху песком. Давайте,мы с вами тоже наши дорожки посыплем песком. Намажем дорожку клеем посыплем сверху песком. Вот и готово! Молодцы! Теперь ваши дорожки не будут скользкими | Дети отвечают: Зима. Дети отвечают: Стало холодно, выпал снег, деревья голые стоят,люди одеваются теплее. Дети отвечают,Да! Дети отвечают,Да! Дети берут один шар. Эвелина отвечает:Один шар Костяотвечает,один шар Дети отвечают,Много. Дети дуют на снежинки. Дети отвечают. Варежки. Дети ищут пару по цвету варежку Дети ищут вагончики такого же цвета и кладут варежки Дети выполняют движения. Ходьба на месте Имитируют лепку комков Крошат « крошки» пальчиками Дети приседают,встают Дети садятся на пол Дети отряхиваются Дети производят движения ложкой, и складывают руки под щёку. Дети отвечают.Салфетки. Дети отвечают попробуем Дети скатывают салфетки. Дети отвечают. Один. Дети положили снежок на тарелку. Дети отвечают: Много Дети загибают пальчики дети «лепят» Дети показывают круг,сжимают ладони Дети грозят пальчиком Дети имитируют подбрасывание Дети ловят Дети роняют Дети топают Дети отвечают,Да! Дети намазывают клеем,и посыпают песком | Показ слайд №2 Зима Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «Белые стихи» Слайд№ 3 Новогодняя елка Дети подходят к столу берут один шар и украшают ёлку, воспитатель помогает Дети подходят к столу Проводится динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять» Воспитатель объясняет задание Проводится пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили» Слайд №4 Воспитатель объясняет задание |