|   Мотивационно - побудительный   |    Сюрпризный момент. Звучит колокольчик. Приглашаю детей в круг. Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг . Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Молодцы, ребята мы подарили друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение. Стук в дверь. В гости к ребятам пришел Буратино, плачет. Рассказывает детям , что потерял свою любимую игрушку неваляшку. Буратино ты молодец, что пришел именно к нам, у нас в группе очень хорошие и добрые детки, они обязательно тебе помогут. Поможем ребята налепим Буратине много красивых игрушек- неваляшек.   |     Проявляют интерес. Встают в круг берутся за руки и выполняют круг радости.     
      Улыбаются друг другу.     
      Здороваются с Буратино показывают свое сочувствие.     
      
     Проявляют желание помочь налепить неваляшек.   |  
  |   Организационно - поисковый   |      Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек и приглашаем в свое путешествие нашего гостя Буратино. Игровое упражнение: «Поезд» Цель: автоматизировать звук (у)   
      Упр «Поздороваемся по- звериному» Цель: способствовать чуткому и правильному произношению звука (у) в словах.  Ребята, мы с вами в магазине игрушек, выберете себе по одной игрушки. Дидактическая игра «Опиши игрушку».  Цель: учить детей рассказывать о признаках и качествах игрушки. А теперь, ребята мы вернёмся в группу и на лепим нашему Буратине много неваляшек. Читаю стихотворение: «Неваляшка». Весёлая девчушка, песенки поёт. Никогда не унывает, совсем не устаёт. Ты её положишь спать а она захочет встать. Показываю игрушечную куклу –неваляшку. –Давайте посмотрим на неё. Из каких частей она состоит? -А какой они формы? -А одинаковые ли по размеру голова и туловище? -А как мы будем лепить? -У вас на тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? -Какие они по размеру? -Давайте подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика. «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят Неваляшка, Буратино, И весёлый Чиполлино, Очень умная Мальвина, Добрый доктор Айболит. 1, 2, 3, 4, 5. Помогаем наше Кате Мы игрушки сосчитать. –Ну что, скорее поспешим нашему Буратине налепим неваляшек.   |     Проявляют интерес к происходящему. Встают друг за другом, образуя поезд. Слушают правила движения поезда: перед тем как поезд начинает движения, дают сигнал- гудят: «У-у-у-у», при движении произносят звук «Чух-чух-чух». Встречают на пути: корову, волка, лошадь, петуха, кукушку. Здороваются с ними на их языке: «му-у», «у-у», «ку-ку», «ку-ка-ре»      Участвуют в игре выбирают игрушку и описывают её.    Дети садятся за столики.   
      
       -У неваляшки есть туловище, голова, уши. –Все части имеют круглую форму –Нет. Туловище больше головы -Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики -2 -Один большой а второй по меньше.   Выполняют пальчиковую гим-у   Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками Загибают поочередно все пальчики.     Разгибают поочередно.   
     Самостоятельная работа детей   |  
  |   С Рефлексивно - корригирующий   |    -Посмотрите какие у нас получились красивые неваляшки. Буратино очень рад и приглашает вас с ним потанцевать. Буратино прощается с детьми.   |    Дети показывают свою радость, что помогли налепили красивых неваляшек. Танцуют с Буратино и прощаются.   |