Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья "Сладости"»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
по знакомству с нетрадиционной техникой рисования
«Рисуем пеной для бритья»
Автор: Самкова Алина Алексеевна
Описание: Конспект НОД ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС ДО. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования (использование пены для бритья).
Задачи:
Образовательная:
Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.
Развивающая:
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательная:
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья.
- декоративные украшения (бисер, конфетти, блестки, палетки и т.д.)
- салфетки
- стаканчики – непроливайки
- мультимедийное оборудование
- музыкальное сопровождение
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас увлекательная игра-путешествие. Мы отправимся с вами на кондитерскую фабрику. Вы любите сладости? (ответы) Тогда отправляемся в путь! Но он будет не простой. Чтобы попасть туда, нужно назвать виды кондитерских изделий.
(Мимио-игра «Кондитерская фабрика»)
2. Сюрпризный момент:
На «кондитерской фабрике» детей встречает кондитер.
Кондитер:
Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Мне катастрофически необходима ваша помощь! У меня на фабрике закончились сладости ,а завтра мне нужно изготовить для магазина пирожное и мороженое. Поможете мне?
А вы справитесь? Сможете стать настоящими кондитерами?
Рассказ кондитера о своей деятельности …
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какие качества должен иметь кондитер, чтобы украсить сладости ?(торты ,пирожное..) Дети: Быть аккуратным, уметь красиво рисовать, составлять композицию..
Кондитер : Я уверен, что вы справитесь! Скорее приступаем к работе! Для этого перед работой мы с вами разомнемся.
Физминутка:
Ой,ладошки-ладушки,
Мы печем оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто ,
А тесту в миске тесно(имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол (вытягивают руки вперед)
Тесто шлепнулось на пол (присели)
Тесто убежало (легкий бег вперед)
Начинай сначало.
Воспитатель :
-Уважаемый кондитер, мы с радостью вам поможем. Хотите мы вам покажем свой рецепт изготовления сладостей? (показ воспитателя изготовления мороженного из пены для бритья)
-А вы знаете, наши дети не только умеют делать мороженое ,но и пирожное, капкейки .
Выбор детей по изготовлению сладостей (мороженое ,пирожное ..)
Выбираем материал для изготовления сладостей и приступаем к работе .
Самостоятельная работа под музыку.( Шаинский «Дети любят рисовать»)
Кондитер:
- Какие вы молодцы ,какое разнообразие сладостей вы изготовили .
А чем бы нам их украсить?(ответ детей…) Украшение работы декоративными элементами (кондитерская посыпка, пудра, конфетти, палетки и т.д.)
Я хочу сказать вам большое спасибо за помощь в изготовлении сладостей для магазина. Какие они все воздушные ,яркие ,необычные .Мои покупатели останутся довольны. За вашу помощь я угощаю вас своими любимыми , волшебными шоколадками. Как только вы до них дотронетесь, окажитесь в детском саду. До свидания! Спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилась на кондитерской фабрике? Вы дома приготовите такие же сладости для родителей? Что именно вы приготовите? Но а с вкусными шоколадками кондитера я приглашаю вас попить чай.