kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность "Маша и медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях, находить решение проблемных вопросов, путем взаимодействия друг с другом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непрерывная непосредственно образовательная деятельность "Маша и медведь"»



Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

по мотивам русской народной сказки « Маша и медведь»

Цель: привитие интереса к театрально-игровой деятельности различными приемами и средствами.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться в различных жизненных ситуациях, находить решение проблемных вопросов, путем взаимодействия друг с другом.

  2. Развивать коммуникативные навыки общения, внимания, воображения, выразительность речевых и пантомимических действий.

  3. Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

  4. Воспитывать культуру общения.

Материал: музыкальное оформление, кукла-Маша, мягкие игрушки: лиса, белка, заяц, Каркуша; куклы с «живой рукой»- медведь, мышь; корзина с сюрпризом ( печенье-грибы;) изображение осеннего леса, избушки; стеклянные бутыльки по количеству детей; мимические изображения мышки; магнитофон, два магнитных мольберта, магниты.

Ход:

1-часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Владиславовна. Сегодня у вас много гостей, поздоровайтесь с ними. Я пришла с вами пообщаться и поиграть.

(Стук в дверь)

Кажется, кто-то пришел! Вы никого не ждете? Ну давайте, посмотрим.

(появляется Каркуша, включается голос каркуши)

Каркуша: Кар, кар!! Беда! Беда! Потерялась маленькая девочка! Она бродит по лесу и плачет.

Воспитатель: Подожди, Каркуша, Во-первых, здравствуй и с ребятами поздоровайся! А во-вторых, расскажи нам все по-порядку.





Каркуша: Здравствуйте! Я пролетала мимо леса, там ходит девочка и все время кричит: АУ! АУ! Наверное, она заблудилась. Вы пока подумайте, как ей помочь, а я полечу другие новости рассказывать, кар, кар!

Воспитатель: Ребята, это, наверное, Маша, а вдруг она в лесу попадет в избушку к Михайло Потапычу, а он её домой не пустит! Необходимо найти Машеньку. Ну, что, ребята, поможете? Тогда в путь.

2-я часть

( звучит музыка, дети шагают на месте, воспитатель проводит словесную малоподвижную игру)

- А, что это там впереди? (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Там высокая трава (руки поднимаем вверх)

Над ней не пролетишь (руки вверх)

Её не обойдешь (руки согнуть, будто держим мяч)

А можно напрямик (руки выставляем вперед)

Бжиг, бжиг, бжиг (трут ладошки)

- А, что это там впереди? (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Там глубокое болото (руки вниз)

Над ним не пролетишь (руки вверх)

Его не обойдешь (руки согнуть, будто держим мяч)

А можно напрямик (руки выставляем вперед)

Чав, чав, чав (разжимаем и сжимаем пальцы кистей рук)

- А, что это там впереди? (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Там широкая река (руки в стороны)

Над ней не пролетишь (руки вверх)

Её не обойдешь (руки согнуть, будто держим мяч)



А можно напрямик (руки выставляем вперед)

Буль, буль, буль ( плывем)







3-я часть

( идут под музыку, воспитатель открывает картину осеннего леса) )

Воспитатель: Вот мы и подошли к лесу. Идем по тропинке, не сворачиваем.

( звучит фонограмма пения птиц)

-Какая красивая лесная поляна! Давайте отдохнем, садитесь, ребята. Как красиво в осеннем лесу! Как звонко поют птицы.

( звучит фонограмма ветра)

- Ребята, кажется ветер поднимается. Давайте ему подъиграем, споем песенку ветра, с помощью этих инструментов.

( детям раздаются стеклянные бутыльки, они в них дуют)

- Губы трубочкой, щеки не надуваем. Какая замечательная песня у нас получилась. Ветер сразу затих.

( музыка останавливается)

4-я часть

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там скачет по веткам?

( воспитатель показывает белочку)

- Да это же белочка грызет орехи! Покажите, как белочка грызет орешки.

( импровизация детей)

- А вон, под кустом, кто это?

( воспитатель показывает зайца)

- Покажите, как он испугался, дрожит, ушки навострил, поскакал!

( импровизация детей)

- Кого же он испугался? Давайте поглядим по сторонам! А, вон кого! Это же лиса! (воспитатель показывает лису)



_ Мордочку вытянула, принюхивается, хвостиком вертит, осторожно так вышагивает! Побежала! Наверное, зайчика догонять.

( импровизация детей)

- Ребята, хоть в лесу много интересного, но мы же пришли Машу искать, отправляемся дальше.

( звучит музыка)

5-я часть

- Смотрите, а вот и избушка!

( воспитатель обращает внимание на изображение избушки)

- Может быть вы знаете какие-нибудь сказочные слова, которые помогут нам войти ( Примерные ответы детей: Кто-кто в теремочке живет? Избушка- избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом) Не получается! А, давайте, постучим в дверь и спросим разрешения войти?

(предлагается обратиться с просьбой войти одному, другому ребенку)

( фонограмма скрипа двери)

Воспитатель: Открылась! Ну, вот мы и в избушке. Проходите, садитесь. Мне. кажется, здесь и живет Михайло Потапыч, но Маши тут нет. Ой, ребята, кто-то шуршит под лавочкой! Кто же это? ( дети отвечают) Наверное она к нам пробирается. Давайте ей поможем рыть.

( упражнение для развития пальцев рук « Скребется мышь»)

-А вот и она!

(воспитатель достает мышку)

(звучит фонограмма голоса мышки)

Мышь: Здравствуйте, ребята, вы попали в избушку медведя. Давно здесь никого не было. Зачем вы сюда пожаловали?

Дети: Маша потерялась в лесу, мы пошли её искать, чтобы дорогу домой показать.





Мышь: Не было здесь Машеньки, но может она подойдет позже, потому что все тропинки в лесу ведут к избушке Михайло Потапыча. А чтобы вы не скучали, посмотрите мои фотографии, а я побегу Михайло Потапыча искать. Может он, где Машу видел?

Воспитатель: Ребята, пока мышка медведя ищет, давайте смотреть фотографии.

( рассматривают и обсуждают мимические картинки с изображением мышки)

6-я часть

Воспитатель: ребята, я что-то устала, а вы? Давайте отдохнем, ложитесь поудобнее, закрывайте глаза.

( Дети лежат на ковре, звучит спокойная музыка)

Психогимнастика

Расслабляющее упражнение «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене, поманю их пальчиком,

Пусть идут ко мне.

Как глаза закроешь, шепотом скажи: « Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали мягкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно,

Прыгнул зайчик с ножки , стал коленки греть,

Ножкам хорошо, так хочется взлететь!

Вот погрел он ножки, притронулся к спине,

Плечики согрелись, как приятно мне.

Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос,

Добрую улыбку зайчик нам принес.

( фонограмма скрипа двери)

(появляется медведь с корзиной, воспитатель надевает на руку куклу медведя, проводится итог занятия)

Итог занятия:

Миша: Вот те на, дети в доме у меня!

Как ко мне вы все попали?

Грибы ль, ягоды сбирали?

Воспитатель: Машу мы в лесу искали, и зверей там повстречали.

Миша: Да кого же, вы увидели в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А, еще мы слушали как поют в лесу птицы, подпевали песенку ветру. А потом, дом в лесу мы твой нашли. В гости мы к тебе зашли.

Миша: Вы, наверное, тут скучали?

Воспитатель: Нет, мы мышку повстречали а она нам, ребята, что дала?

( дети отвечают)

Миша: А как же вы до леса добрались? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? А, что интересного запомнили? Вам понравились лесные приключения?

Воспитатель: Но Машу мы не нашли.

( Стук в дверь)

Миша: Это кто еще пожаловал? Пойду, посмотрю!

( воспитатель подходит к двери и вносит куклу Машу)

- Да это же Маша!

Маша: Ой, ребята, как я рада, что встретила вас в лесу! А, то я так испугалась, дороги домой не знаю.

Миша: Ну вот, Машенька нашлась, вам пора домой, а то уже вечер приближается.

Маша: Ой, а корзинку-то я с грибами потеряла!

Миша: Не горюй, Маша, вот тебе корзина с грибами. И тебе и ребятам, всем хватит.

Воспитатель: Спасибо. До, свидания, Михайло Потапыч!

(звучит музыка, дети шагают, воспитатель провожает Машу)

- Вот тебе, Маша, грибы. Неси бабушке, неси дедушке. Дальше ты дорогу сама знаешь. До свидания.

-А это нам, ребята, грибы. Да они-то уже готовые, запеченные. Угощайтесь сами и гостей угощайте!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность "Маша и медведь"

Автор: Батина Наталья Владиславовна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства