Непрерывная непосредственно образовательная деятельность "Маша и медведь"
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность "Маша и медведь"
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях, находить решение проблемных вопросов, путем взаимодействия друг с другом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Воспитывать культуру общения.
Материал: музыкальное оформление, кукла-Маша, мягкие игрушки: лиса, белка, заяц, Каркуша; куклы с «живой рукой»- медведь, мышь; корзина с сюрпризом ( печенье-грибы;) изображение осеннего леса, избушки; стеклянные бутыльки по количеству детей; мимические изображения мышки; магнитофон, два магнитных мольберта, магниты.
Ход:
1-часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Владиславовна. Сегодня у вас много гостей, поздоровайтесь с ними. Я пришла с вами пообщаться и поиграть.
(Стук в дверь)
Кажется, кто-то пришел! Вы никого не ждете? Ну давайте, посмотрим.
(появляется Каркуша, включается голос каркуши)
Каркуша: Кар, кар!! Беда! Беда! Потерялась маленькая девочка! Она бродит по лесу и плачет.
Воспитатель: Подожди, Каркуша, Во-первых, здравствуй и с ребятами поздоровайся! А во-вторых, расскажи нам все по-порядку.
Каркуша: Здравствуйте! Я пролетала мимо леса, там ходит девочка и все время кричит: АУ! АУ! Наверное, она заблудилась. Вы пока подумайте, как ей помочь, а я полечу другие новости рассказывать, кар, кар!
Воспитатель: Ребята, это, наверное, Маша, а вдруг она в лесу попадет в избушку к Михайло Потапычу, а он её домой не пустит! Необходимо найти Машеньку. Ну, что, ребята, поможете? Тогда в путь.
2-я часть
( звучит музыка, дети шагают на месте, воспитатель проводит словесную малоподвижную игру)
- А, что это там впереди? (ладонь у лба, смотрим вдаль)
Там высокая трава (руки поднимаем вверх)
Над ней не пролетишь (руки вверх)
Её не обойдешь (руки согнуть, будто держим мяч)
А можно напрямик (руки выставляем вперед)
Бжиг, бжиг, бжиг (трут ладошки)
- А, что это там впереди? (ладонь у лба, смотрим вдаль)
Там глубокое болото (руки вниз)
Над ним не пролетишь (руки вверх)
Его не обойдешь (руки согнуть, будто держим мяч)
А можно напрямик (руки выставляем вперед)
Чав, чав, чав (разжимаем и сжимаем пальцы кистей рук)
- А, что это там впереди? (ладонь у лба, смотрим вдаль)
Там широкая река (руки в стороны)
Над ней не пролетишь (руки вверх)
Её не обойдешь (руки согнуть, будто держим мяч)
А можно напрямик (руки выставляем вперед)
Буль, буль, буль ( плывем)
3-я часть
( идут под музыку, воспитатель открывает картину осеннего леса) )
Воспитатель: Вот мы и подошли к лесу. Идем по тропинке, не сворачиваем.
( звучит фонограмма пения птиц)
-Какая красивая лесная поляна! Давайте отдохнем, садитесь, ребята. Как красиво в осеннем лесу! Как звонко поют птицы.
( звучит фонограмма ветра)
- Ребята, кажется ветер поднимается. Давайте ему подъиграем, споем песенку ветра, с помощью этих инструментов.
( детям раздаются стеклянные бутыльки, они в них дуют)
- Губы трубочкой, щеки не надуваем. Какая замечательная песня у нас получилась. Ветер сразу затих.
( музыка останавливается)
4-я часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто там скачет по веткам?
( воспитатель показывает белочку)
- Да это же белочка грызет орехи! Покажите, как белочка грызет орешки.
( импровизация детей)
- А вон, под кустом, кто это?
( воспитатель показывает зайца)
- Покажите, как он испугался, дрожит, ушки навострил, поскакал!
( импровизация детей)
- Кого же он испугался? Давайте поглядим по сторонам! А, вон кого! Это же лиса! (воспитатель показывает лису)
- Ребята, хоть в лесу много интересного, но мы же пришли Машу искать, отправляемся дальше.
( звучит музыка)
5-я часть
- Смотрите, а вот и избушка!
( воспитатель обращает внимание на изображение избушки)
- Может быть вы знаете какие-нибудь сказочные слова, которые помогут нам войти ( Примерные ответы детей: Кто-кто в теремочке живет? Избушка- избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом) Не получается! А, давайте, постучим в дверь и спросим разрешения войти?
(предлагается обратиться с просьбой войти одному, другому ребенку)
( фонограмма скрипа двери)
Воспитатель: Открылась! Ну, вот мы и в избушке. Проходите, садитесь. Мне. кажется, здесь и живет Михайло Потапыч, но Маши тут нет. Ой, ребята, кто-то шуршит под лавочкой! Кто же это? ( дети отвечают) Наверное она к нам пробирается. Давайте ей поможем рыть.
( упражнение для развития пальцев рук « Скребется мышь»)
-А вот и она!
(воспитатель достает мышку)
(звучит фонограмма голоса мышки)
Мышь: Здравствуйте, ребята, вы попали в избушку медведя. Давно здесь никого не было. Зачем вы сюда пожаловали?
Дети: Маша потерялась в лесу, мы пошли её искать, чтобы дорогу домой показать.
Мышь: Не было здесь Машеньки, но может она подойдет позже, потому что все тропинки в лесу ведут к избушке Михайло Потапыча. А чтобы вы не скучали, посмотрите мои фотографии, а я побегу Михайло Потапыча искать. Может он, где Машу видел?
Воспитатель: Ребята, пока мышка медведя ищет, давайте смотреть фотографии.
( рассматривают и обсуждают мимические картинки с изображением мышки)
6-я часть
Воспитатель: ребята, я что-то устала, а вы? Давайте отдохнем, ложитесь поудобнее, закрывайте глаза.
( Дети лежат на ковре, звучит спокойная музыка)
Психогимнастика
Расслабляющее упражнение «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене, поманю их пальчиком,
Пусть идут ко мне.
Как глаза закроешь, шепотом скажи: « Солнечный зайчик, в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали мягкое тепло,
Выше поднимается к плечикам оно,
Прыгнул зайчик с ножки , стал коленки греть,
Ножкам хорошо, так хочется взлететь!
Вот погрел он ножки, притронулся к спине,
Плечики согрелись, как приятно мне.
Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос,
Добрую улыбку зайчик нам принес.
( фонограмма скрипа двери)
(появляется медведь с корзиной, воспитатель надевает на руку куклу медведя, проводится итог занятия)
Итог занятия:
Миша: Вот те на, дети в доме у меня!
Как ко мне вы все попали?
Грибы ль, ягоды сбирали?
Воспитатель: Машу мы в лесу искали, и зверей там повстречали.
Миша: Да кого же, вы увидели в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: А, еще мы слушали как поют в лесу птицы, подпевали песенку ветру. А потом, дом в лесу мы твой нашли. В гости мы к тебе зашли.
Миша: Вы, наверное, тут скучали?
Воспитатель: Нет, мы мышку повстречали а она нам, ребята, что дала?
( дети отвечают)
Миша: А как же вы до леса добрались? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? А, что интересного запомнили? Вам понравились лесные приключения?
Воспитатель: Но Машу мы не нашли.
( Стук в дверь)
Миша: Это кто еще пожаловал? Пойду, посмотрю!
( воспитатель подходит к двери и вносит куклу Машу)
- Да это же Маша!
Маша: Ой, ребята, как я рада, что встретила вас в лесу! А, то я так испугалась, дороги домой не знаю.
Миша: Ну вот, Машенька нашлась, вам пора домой, а то уже вечер приближается.
Маша: Ой, а корзинку-то я с грибами потеряла!
Миша: Не горюй, Маша, вот тебе корзина с грибами. И тебе и ребятам, всем хватит.
Воспитатель: Спасибо. До, свидания, Михайло Потапыч!
(звучит музыка, дети шагают, воспитатель провожает Машу)
- Вот тебе, Маша, грибы. Неси бабушке, неси дедушке. Дальше ты дорогу сама знаешь. До свидания.
-А это нам, ребята, грибы. Да они-то уже готовые, запеченные. Угощайтесь сами и гостей угощайте!