kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, мыслительные процессы (память, внимание, мышление).

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,знания детей о звуке [c], упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

4.  Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)

5.  Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна». »



Непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».



























Воспитатель: МДОУ « Детский сад п. Липовский» Негодяева Наталья Юрьевна





















Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, мыслительные процессы (память, внимание, мышление).

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,знания детей о звуке [c], упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)

5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.



Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада « ». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

Сказка проецируется на экране

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».


-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

-Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.



Воспитатель. Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом


Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.


Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».


Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.


Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.


Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.


Дети. Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.


Воспитатель. А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цвет? Назовите их. ( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)


Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?


Дети. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). Прилетели с юга птицы.

Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

(Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)


Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.


(Раздается стук в дверь, детям передают письмо, на котором нарисована сосулька).

Лиса: -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Весна передала нам через лисичку следующее задание. Давайте его откроем.

(Письмо открывают, там мокрая тряпочка).

Лиса: - Весна прислала вам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

(Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель: Молодцы! Лисичка, а ты буквы и звуки знаешь?

Лиса: Вы знаете, я в лесной школе училась плохо и не знаю ничего.

Воспитатель: А наши дети изучают звуки . Какой первый звук мы слышим в слове сосулька ? (Звук [С]).

Лиса: А расскажите мне про звук [С].

Дети рассказывают про звук [С] и одновременно вывешивают на доску модель характеристики звука (согласный, глухой, бывает твёрдый как кубик льда, обозначается синим кружком, бывает мягкий как травка, обозначается зелёным кружком).

Игра «Телефон».

Воспроизведение слоговых сочетаний с одним и разными гласными звуками.

Лиса: А давайте поиграем с вами в «Телефон».

Лиса шепчет, а дети должны повторить.

  • СА-СО-СУ

  • АС-ОС-УС

  • СЫ-СО-СА

  • ЫС-ОС-АС

Дети, а вам понравилось играть со звуком? Я буду говорить слова, если в них есть звук [С], вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: сок, шапка, самолёт, сапоги, шарф, солнце, ландыш, санки…


Воспитатель:- Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета, можно было высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Мы с лисичкой приготовили вам стаканчики с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.


(На каждого ребенка дается пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).


Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.


Лиса: - Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.



























ПИСЬМО ВЕСНЫ


«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Негодяева Наталья Юрьевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства