Развивающие: - развивать внимание и память; умение объединять предметы в группы ( деревья, кустарники, цветы, птицы)
Воспитательные:- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Презентация «Радуга», магнитофонная запись спокойной мелодии, песни «Раз, два, три – ну ка повтори », мольберты – 4 шт.
Раздаточный материал: карточки – математические жуки; цветок с цифрой; наборы для выкладывания математического цветка из фигур; карточки - картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, птиц ( большие и маленькие) на каждого ребенка; карточка – схема ( цветок, дерево, птица, кустарник), картинки с экологическим знаком.
Методические приёмы:
игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, танцевальная минутка, самостоятельная деятельность детей по заданию, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (Да)
Сейчас мы и ваши родители узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Слайд 2
Внимание на экран ( картинка радуги) :
Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот играет, много знает,
Всегда красиво говорит
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги к старшей группе? (Да)
Нас ждут сложные, но очень интересные задания.
Слайд 3
И так мы встали на самую первую дорожку радуги – красную под названием «Блиц опрос»(воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают)
Мы начинаем предложение, а вы заканчиваете. Согласны? (Да)
(Игра «Части суток»«Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай) .
- Вспомните, пожалуйста, приметы, пословицы о весне. Кто начнет?
(- Май леса наряжает, лето в гости ожидает;
-Ласточка весну начинает, соловей лето кончает;
-Апрельские лучи будят землю;
-Весна красна цветами, а осень пирогами;
- Если дятел стучит в марте, то весна будет долгой;
- В марте облака плывут быстро и высоко - к хорошей погоде;
- Синие облака в апреле – к теплу и дождю.)
Воспитатель. Прекрасно, ребята, многое знаете.
Слайд 4
А сейчас внимание на экран мы видим следующую дорожку, какого она цвета? (оранжевая) и называется она «Развитие речи»
Давайте прочитаем знакомые вам стихи о весне, о цветах.
(Дети рассказывают стихи)
- У весны весёлый старт — На пороге стоит Март. Весело звенит капель — К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. (Е. Эрато)
-Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
(В. Данько)
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
- Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
- Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(С. Есенин)
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Одуванчик
(Ольга Высотская)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Маргаритки
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Ландыши
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг … услышим — я и вы?
Фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы
Воспитатель. Молодцы!
Слайд 5
Внимание ребята. Ещё нам надо расшифровать слова, кто попробует?
В небе гром, гроза
Закрывай глаза!
Дождь прошёл,
Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Травка зелёная,
Солнышко весёлое,
Птицы прилетели,
Громко запели.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Воспитатель. Здорово !
Слайд 6
А на экране следующая дорожка, какого цвета? (жёлтая) под названием «Упражнение с мячом»
Я мячом круги катаю,
В зад в перед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
А теперь сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик я прижму
И другой рукой начну.
Слайд 7
Воспитатель. Продолжаем, внимание на экран; следующая дорожка зелёная её названия «Математика».
Нам предстоит выполнить два задание.
Первое - выложить математический цветок из геометрических фигур. Внимательно посмотреть, какая фигура обозначена на круге, найти нужную розетку с фигурами и в любом месте зала выложить цветок.
Второе задание - на цветок с цифрой надо посадить майского жука. Вначале посчитать, сколько черных точек у жука, найти цветок с цифрой, которая соответствует количеству точек и на этот цветочек посадить вашего жука.
Подумайте, какое задание хотите выполнить и приступайте.
Хорошо, многие ребята нашей группы любят раздел программы математика и логика, и справляются со сложными математическими заданиями.
Слайд 8
Воспитатель. Внимание у нас на экране появляется другая дорожка, какого цвета? (Голубая)
Наши дети очень любят и петь и танцевать, и поэтому мы переходим на «Танцевальную» дорожку. (Исполняют танец «раз, два, три – ну ка повтори»)
Вот какие юные таланты подрастают в нашей группе.
Молодцы, ребята.
Слайд 9
Воспитатель. И опять, внимание на экран мы видим синюю дорожку, которая называется «Познаю мир».
Задание на этой дорожке такое: нам необходимо навести порядок. Каждый из вас получит маленькую карточку и изображением предметов природы, надо найти этот предмет на большой карточке и поместить на мольберт, где изображена его схема: птиц на мольберт где изображена птица, цветы на мольберт с цветком, деревья на мольберт с деревом, кустарник на мольберт с кустарником. Приступайте. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание). По окончаниювопросы к детям:
- Назовите, кого вы здесь поселили? ( перелетных птиц)
- Маша, ты какую птицу поселила? И т. д.
- Что вы здесь посадили? ( цветы, кустарники, деревья)
- Назовите какое дерево посадила ты, Настя? И т.д.
- Ребята, скажите деревья, кустарники, цветы, птицы как одним словом можно сказать - что это? Правильно, природа.
Слайд 10
Воспитатель И перед нами последняя фиолетовая дорожка под названием «Экологическая». Скажите, ребята, что изображено на экране? (экологические знаки). Все верно, давайте с вами вспомним некоторые из них.
(дети смотрят на карточку и называют знак)
Слайд 11
Воспитатель. 2017 год объявлен годом экологии. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
(Вместе) Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Молодцы, ребята, вы уверенно выполнили задания на каждой дорожке радуги. И вы все достойны, перейти в старшую группу.Спасибо, давайте пройдем в группы, а с вашими родителями мы еще поиграем.