kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку-небылицу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе представлен конспект НОД на тему: "Путешествие  в сказку-небылицу"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку-небылицу»»

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Путешествие в сказку-небылицу»

Цель:

  • Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

  • Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.

  • Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.

  • Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).


Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.


Ход занятия:


Дети заходят по сказочную музыку в группу


Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята.

- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: Клубочек

Воспитатель: Как вы думаете, какой он?


Дети: Круглый, красный, мягкий, волшебный.


Воспитатель: Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку.


Дети: Надеть волшебные башмачки.


Воспитатель: А еще как можно?


Дети: (перечисляют, имитируют надевание).

Воспитатель: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку). Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. И вот мы с вами в гостях у сказки.


Воспитатель: Как обычно начинается сказка? С каких слов?


Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.


Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка?


Дети: Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.


Воспитатель: Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках?


Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).


Воспитатель: Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»

- Как вы понимаете эту пословицу?


Воспитатель: В каких случаях ее говорят


Дети: Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.


Воспитатель: Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

- А теперь сказку слушайте (рассказывание сказки).


Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? Вопросы детям:

- Кто же главный герой в сказке?

- Как их зовут – называют?

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой?

- Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле испугал водоносов?

- Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (рассказывание сказки второй раз).


Пересказ сказки детьми.


Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей)


Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь

Походим мягко как лисята

И как мишка-косолапый

И как заинька-трусишка

И как серый волк-волчишко

Вот свернулся еж в клубочек

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.


Воспитатель: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?


Дети: Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.


Воспитатель: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу.


Дети: Смелые, мужественные, храбрые.


Воспитатель: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем?


Дети: Медвежонок, мишенька, медведюшко.


Воспитатель: Как мы называем большого сильного волка?


Дети: Волчище.


Воспитатель: А не очень большого, но сильного?


Дети: Волчишко.


Воспитатель: Как назвать лису ласково?


Дети: Лисонька, лисичка.


Воспитатель: В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый». А как ласково сказать про кота?


Дети: Котик, кисонька, кисуля.


Воспитатель: Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?» (дать установку детям: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)


Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей,

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?


(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)


Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».


Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

- Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?


(Ответы детей)


Воспитатель: Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ругаль Елена Геннадиевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства