Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку-небылицу»»
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Путешествие в сказку-небылицу»
Цель:
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: Клубочек
Воспитатель: Как вы думаете, какой он?
Дети: Круглый, красный, мягкий, волшебный.
Воспитатель: Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку.
Дети: Надеть волшебные башмачки.
Воспитатель: А еще как можно?
Дети: (перечисляют, имитируют надевание).
Воспитатель: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку). Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…, теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. И вот мы с вами в гостях у сказки.
Воспитатель: Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Дети: Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.
Воспитатель: А какими словами заканчивается сказка?
Дети: Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.
Воспитатель: Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках?
Дети: О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
Воспитатель: Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
- Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: В каких случаях ее говорят
Дети: Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
- А теперь сказку слушайте (рассказывание сказки).
Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка? Вопросы детям:
- Кто же главный герой в сказке?
- Как их зовут – называют?
- С какими ведрами они ходили за водой?
- Как они воду носили домой?
- Что случилось однажды?
- Кто же на самом деле испугал водоносов?
- Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (рассказывание сказки второй раз).
Пересказ сказки детьми.
Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей)
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?
Дети: Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.
Воспитатель: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу.
Дети: Смелые, мужественные, храбрые.
Воспитатель: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем?
Дети: Медвежонок, мишенька, медведюшко.
Воспитатель: Как мы называем большого сильного волка?
Дети: Волчище.
Воспитатель: А не очень большого, но сильного?
Дети: Волчишко.
Воспитатель: Как назвать лису ласково?
Дети: Лисонька, лисичка.
Воспитатель: В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый». А как ласково сказать про кота?
Дети: Котик, кисонька, кисуля.
Воспитатель: Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?» (дать установку детям: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
И зимой среди ветвей,
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
(Дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.