kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Профилактика речевых нарушений с помощью занимательных игр для детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс ориентирован на родителей младших дошкольных групп, который насыщен разнообразными формами и приемами работы с детьми в семейном кругу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Профилактика речевых нарушений с помощью занимательных игр для детей дошкольного возраста»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













НЕТРАДИЦИОННЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Профилактика речевых нарушений с помощью занимательных игр для детей дошкольного возраста»



















Подготовил: учитель-логопед - Зубенко С.В.











г.Донецк-2020




Цель: укрепление связи семьи и дошкольного учреждения в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием артикуляционной гимнастики и развития речевого дыхания, пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.


Задачи:

1) показать важность работы по развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: ручки, зубочистки, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, мяч, зеркала, тренажеры для развития дыхания, проектор, доска


Ход мастер-класса:


- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.


Игра «Ладошки»


- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)


- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.


Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».


Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие окончилось, можно начать.


Теоретическая часть:


«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский

Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра — не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее

благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».

«Ну, поиграй со мной!», как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим в их глазах, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть пассажиром, учеником или покупателем.

Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.

Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.


Практическая часть:

  1. Весела артикуляционная гимнастика – «Презентация с животными»

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

  1. Тренажеры для развития речевого дыхания

- лягушка

-змея

-дракоша

-гусеница

-конфети

-футбол

-перенеси ватку трубочкой(стаканчики шариком)


  1. А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.


Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.


Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:


развивает навыки мелкой моторики;


способствует развитию речи;


активизирует работу головного мозга;


развивает образное мышление, память, внимание, воображение и снимает тревожность.


Игра «Ручки греем» (упражнение выполняется по внешней стороне ладони).


- Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.


- Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.


Игры и упражнения с массажным шариком


  1. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

2. «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.


(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)


«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.


- Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев – руку сжать в кулак, затем резко разжать – 5 раз.


- Крепко пальчики сожмем,

После резко разожмем.

Вот мы и разогрели наши руки, а теперь сделаем массаж пальчиков.


«Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут! (показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд! (гладят левой ладонью правую)

Палец большой- (поочередно массируют каждый палец)


Это гусь молодой,

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, (машут кистями, двумя ладонями прикасаются ко рту)

А оттуда в живот. (потом к животу)

Вот! (вытягивают ладошки вперед)



Пальчиковая гимнастика:


«Этот пальчик»


Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)


Этот пальчик - прыг в кровать,


Этот пальчик прикорнул,


Этот пальчик уж уснул,


Этот пальчик – спит давно. (Большой палец уже загнут)


Тише, тише не шумите,


Наши пальцы не будите.


Встали пальчики! Ура!


В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими)


2) «Две сороконожки»


Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали. (две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы их едва разняли. (руки в замке рассоединяются)


3)Гимнастика с учебными предметами


(Положить руку на средний палец правой руки, большим пальцем прижать руку, указательным начать покачивать ее)

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим его прижмем,

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.


Игра «Пирамидка из пуговиц»


(Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации)


Инвентарь: зубочистки, пуговицы.


Содержание: Закрепить зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Необходимо нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, - в порядке уменьшения диаметра и так далее.


Игры с пробками от бутылок


Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это -«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:


- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,


Мы любим забавы холодной зимы.


Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.


Игры с прищепками (упражнение с речевым сопровождением)


Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги


(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:


Сильно кусает котёнок-глупыш,


Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)


Но я же играю с тобою, малыш,


А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».


Игра «Место игрушки»

За, между, на, возле, справа, слева


Игра «Где это?»


Цель: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.


Ход игры: Кидая мяч ребенку, задаем вопросы:


Где растут ветки? (На дереве).


Где растут деревья? (В лесу).


Где растут листья? (На ветке).


Где живут рыбы? (В реке)


Где стоит стул? (В комнате)


Где стоит ваза? (На столе)


Где лежит ковер? (На полу)


Где стоит светофор? (На перекрестке)


Где сидит шофер? (В кабине)


Где летит самолет? (В небе).


Игра «Путаница» 5-6 лет


Цель: научить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое слово.


Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое слово.


Например:


Падает пушистый крокодил. (снег)


Висит зеленая собака. (слива,груша)


Самолет ползет по рельсам. (поезд)


Мальчик ест скакалку. (конфету)


Летит воздушный диван. (шар)


Рычит лохматый слон. (пес)


Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)


Дверь открывают вилкой. (ключом)


Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)


Мама сварила вкусный стол. (суп)



Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное.


Рекомендация родителям:


- Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:


Игра не должна строиться на принуждении.


Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.


Старайтесь, чтобы игра имела развитие.


Таким образом, очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.


Игра-чередование с мячом «Придумай фразу дальше….»

Сегодня мы встретились….


Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!



Список литературы:


Балая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.,2000.


Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики.- М.:ООО ТД Изд-во Мир книги,2008.


Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. Издательство Сфера, 2005 год


Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973


Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.,2000.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубенко Светлана Викторовна

Дата: 08.12.2020

Номер свидетельства: 566000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства