kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: повышение уровня экологической кмпетентности родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.»

Нетрадиционное родительское собрание «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки -

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Пояснительная записка

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Повышать роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Содействовать сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об экологическом воспитании детей.

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Под экологическим воспитанием детей надо понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить малышей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Семья помогает правильно восприниматьокружающую нас природу. Родители помогают ребенку понять окружающую природу, делают её интересной и привлекательной для ребенка.

Экологическое воспитание в семье во многом зависит от родительского авторитета, от того, как семья в целом и каждый взрослый в отдельности реагируют на сохранение природной среды дома, в парке, в поле, в лесу и т. д.

В экологическом воспитании важное, значение, имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое Ваше слово, каждый Ваш жест, не говоря уже о поступках, раз их видит ребенок, могут служить для него примером для подражания. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если Вы сами этого не делаете.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, Вы способствуете активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Научите детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.)

Учите ребенка беречь природу, расскажите ему правила поведения на природе. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать съедобный гриб с грибницей, поймать птенца, подобрать ежика и т. д.

Взрослые должны настойчиво разъяснять детям, что их желания могут быть губительными для леса и зверюшек, которые живут в этом лесу.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, сохранять и преумножать наши богатства. В детском саду экологическую культуру мы прививаем в игре.

Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность.

Трудно переоценить вклад игры в развитие ребенка, в том числе в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»(приложение №1).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Боринская Ирина Александровна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства