kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи. «Сказка про Гнома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию связной речи.

«Сказка про Гнома»

Цель: Формировать умение составлять коллективную сказку.

Задачи:

Учить составлять рассказ коллективно с использованием предметных картинок.

Закреплять умение подбирать прилагательные  к существительным  и согласовывать их в роде, числе, падеже.

Развивать умение составлять распространённое предложение.

Развивать умение выполнять согласованные сопряжённые с речью движения.

Воспитывать уважение к высказываниям других детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи. «Сказка про Гнома»»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи.

«Сказка про Гнома»

Цель: Формировать умение составлять коллективную сказку.

Задачи:

Учить составлять рассказ коллективно с использованием предметных картинок.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным и согласовывать их в роде, числе, падеже.

Развивать умение составлять распространённое предложение.

Развивать умение выполнять согласованные сопряжённые с речью движения.

Воспитывать уважение к высказываниям других детей.

Ход.

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»


Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко - громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после — улетели!

Логопед обращает внимание детей на картинку с изображением гнома и предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гном»

Жил да был веселый гном

С огромными ушами.

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан подкрался,

Скушать гору захотел,

Но только подавился!

Ну а что ж веселый гном?

Гном все спит глубоким сном!

Руки над головой и изображают колпачок гнома.

Описывают руками большие круги вокруг ушей.

Ставят локти на стол, руки прямо, ладони складывают так, чтобы получился треугольник.

«Спящий гном» - ладошки под щекой «Ворота» - пальцы обеих рук упираются друг в друга.

Поднимают руки высоко над головой.



Пальчики «шагают»

Ладонями образуют «пасть», пальцы растопырены, слегка согнуты, «стучат друг об друга» .

Пальцы сжаты в кулачки.



«Пожимают плечами»

«Спящий гном» - ладошки под щекой


Далее педагог предлагает сочинить сказку про гнома.

Дети, использую предметные картинки-подсказки, составляют предложения.

По ходу составления сказки, дети выполняют артикуляционные упражнения.

Сказка о веселом Гноме

- Жил-был (кто?) – Гном.

- Какой был Гном? - Гном был маленький, смешной, весёлый («улыбка»)

- Где жил Гном? – Гном жил в красивом домике с трубой («трубочка»).

- Как проходило утро у Гнома? - Гном просыпался, открывал окно (открыть рот), смотрел вверх на ласковое солнышко, вниз – на свежую, зеленую травку. Потом посмотрел на старинные часы. На часах качался маятник: тик-так («часики»). Гномик чистил беленькие зубы («чистим зубы»), завтракал (жуем язычок), пил вкусный горячий чай из фарфоровой чашки («чашка») со сладким вареньем и облизался (облизываем губы по кругу, «вкусное варенье»).

- Что Гном делал потом? - Потом Гномик вышел на улицу, перелез через старый деревянный забор (язык пролезает сквозь зубы) и оказался на детской площадке.

- Что Гном увидел на детской площадке? - На детской площадке Гном увидел высокие новые качелях («качели»). Качели были яркие, разноцветные и Гномик решил прокатиться.

- Что гном делал потом? - Потом смешной Гномик увидел синий воздушный шарик. Наверно, кто-то из детей его потерял. Шарик был плохо надут, и Гном решил надуть его посильнее (щеки надуть). Потом наш Гном увидел рыжую озорную кошку. Она чего-то испугалась, выгнула, напрягла спинку, а потом расслабила («киска сердится»). Затем весёлый Гномик стал кататься на горке. Горка была скользкой, и Гномик быстро с неё съезжал, вот так: «У-У-Ух!» («горка»). Весело было Гномику на детской площадке («улыбка»). Но наступил хмурый вечер, пора было возвращаться домой. Дома Гномик задул яркую свечку («трубочка» языком, дуем), улёгся на мягкую, пушистую кроватку, вспомнил, как весело он сегодня скатывался со скользкой горки («горка») и сам не заметил, как уснул под свист прохладного ветра («С-с-с»).

Занятие заканчивается подвижной игрой «Гном и шишки»

Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой. Гном –ребёнок , водящий – в центре. Дети выполняют движения под текст:

Жил в лесу веселый гном, Руки над головой и изображают колпачок гнома

Он себе построил дом. Кулачками стучат друг об друга.

Весь из шишек и листвы «Шишки» - кулачки, «листва» - трясут кистями.

Небывалой красоты. Разводят руки в стороны

Гномик, гномик попляши, Дети хлопают в ладоши.

Что умеешь – покажи. Гном пляшет

Выходи скорей гулять, Зазывающие движения руками

Будем шишки собирать. Показывают на шишки

Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хворова Елена Витальевна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства