kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная организованная деятельность во второй младшей группе на прогулке "Пришла весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью занятия является знакомство детей с характерными особенностями весны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная организованная деятельность во второй младшей группе на прогулке "Пришла весна"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»











Конспект прогулки во второй младшей группе

«Пришла весна»













Подготовил

воспитатель высшей квалификационной категории

Медведева Людмила Николаевна







с. Верхнерусское

Март, 2017 год





Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к живым существам.

  2. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

  3. Формирование желания трудиться, умения ответственно относиться к порученному заданию.

Познавательное развитие

  1. Закреплять знания о весенних цветах (подснежник, тюльпан, фиалка).

  2. Выделять характерные сезонные изменения в природе.

  3. Развивать желание экспериментировать.

Художественно-эстетическое развитие

1.Продолжать знакомить с художественной литературой посредством стихотворения и загадки.

2. Способствовать развитию певческих навыков.

Физическое развитие

1.Развитие интереса к участию в подвижных играх, развивать активность детей в двигательной деятельности.

2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд. Учить детей заботиться о своём здоровье.

Речевое развитие

  1. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

  2. Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных женского и мужского рода(зайчиха-заяц, волчица-волк, лиса-лис).

  3. Продолжать обучать детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы «полным» предложение.



Предварительная работа: знакомство с весенними цветами, разучивание речевой игры «Чья мама, чьи детки?», подвижной игры «Ехали, ехали и приехали», разучивание песенки «Вот как солнышко встаёт…»

Оборудование: картинки с изображением весенних цветов(тюльпаны, фиалки, подснежники), игрушка(зайчик), картинки с изображением диких животных, леечки с водой на каждого ребёнка.











































Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода: тёплая или холодная?

На улице потеплело, потому что наступила весна.

Ожила вокруг природа

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Какие приметы весны вы знаете?

  • Весной светит солнышко;

  • Весной расцветают цветы;

  • Весной поют птички;

  • Весной тает снег.

Весной хочется гулять, подставив своё лицо ярким солнечным лучам. Где солнышко, найдите его глазками. Подставьте лицо солнышку, закройте глазки. Что чувствуют ваши глазки? (яркий свет, тепло). А теперь закройте глазки руками. Ваши глазки чувствуют тепло, а солнечный свет?(нет)

Открывайте глазки. Что даёт нам солнышко? (солнышко даёт тепло и свет )

Давайте споём песенку про солнышко

«Солнышко»

Дети садятся на корточки

Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше (дети медленно встают на носочки и тянут руки вверх, пальцы растопырены)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже (дети опускают руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (дети хлопают в ладоши)

А под солнышком нам весело поётся (свободно приплясывают)

Воспитатель:

В марте солнышко печёт

В марте с крыш вода течёт

И расцвёл подснежник в срок

Самый первый наш цветок

Назовите весенние цветы (показываю картинки)

Ребята, хотите отправиться в лес?

Сначала мы поедем на машинах. Заводим мотор «р-р-р» (вращательные движения руками), закрутились колёса (топают ногами на месте), поехали.

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят.

Ехали, ехали и приехали на аэродром. Полетим на самолётах. Разводим руки в стороны, произносим звук «ж-ж-ж», самолёт полетел.

Самолёт летит

Самолёт гудит

«А куда же я лечу?

Я лечу куда хочу!»

Ехали, ехали и приехали на конюшню. Пересаживаемся на лошадок. Поставили одну ножку вперёд, поскакали. Лошадка цокает копытцами.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка-серый бок

Я копытцами стучу

Если хочешь – прокачу!

Вот мы и в лесу. Давайте подышим свежим лесным воздухом, который так полезен для нашего здоровья.

Кажется, кто-то прячется в кустах.

Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (зайчишка)

Зайчишка – трусишка нас боится. Давайте пожалеем его, скажем «не бойся, мы тебя не обидим» (дети передают игрушку из рук в руки, гладят его, жалеют).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Вопросы:

  1. Как зовут маму зайчонка? Папу?

  2. Как зовут маму волчонка? Папу?

  3. Как зовут маму лисёнка? Папу?

Зайчонок умеет быстро прыгать. Покажите ему, как вы умеете прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых правильно не получается

Зайчик хочет посмотреть, какие дети помощники. Воспитатель предлагает детям полить ранее посаженные деревца на участке. Каждому ребёнку даётся леечка с водой. Дети поливают, зайчик всех хвалит.

































Комментированный анализ прогулки



Тема «Пришла весна»

Реализуемая приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Её задачи:

  1. Закреплять знания о весенних цветах (подснежник, тюльпан, фиалка).

  2. Выделять характерные сезонные изменения в природе.

  3. Развивать желание экспериментировать.

Образовательные области в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Во вводной части с целью активизации я побуждаю детей найти ответ на вопрос (проблемная ситуация). Способствую развитию связной речи, прошу детей ответить на вопрос «Какие вы знаете приметы весны?» предложением.

Основная часть началась с элементарного эксперимента с солнцем.

Мотивирую детей на освоение темы, используя художественное слово в виде песни и стихотворения и предложение отправиться в путешествие. В данной ситуации я способствовала развитию познавательной активности детей, расширению кругозора, развитию речи детей. Учитывая возрастные особенности, информация в беседе с детьми минимальная (ровно столько, чтобы они поняли смысл нашего путешествия).

В основной части занятия решались задачи приоритетной образовательной области, которые я уже перечислила, а так же образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

  1. Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

  2. Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных женского и мужского рода(зайчиха-заяц, волчица-волк, лиса-лис).

  3. Продолжать обучать детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы «полным» предложение.



Физическое развитие:

1.Развитие интереса к участию в подвижных играх, развивать активность детей в двигательной деятельности.

2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд. Учить детей заботиться о своём здоровье.

Художественно-эстетическое развитие

1.Продолжать знакомить с художественной литературой посредством стихотворения и загадки.

2. Способствовать развитию певческих навыков.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к живым существам.

  2. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

  3. Формирование желания трудиться, умения ответственно относиться к порученному заданию.

Физическое здоровье детей не было ущемлено, т.к. дети находились в движении. В специально организованной мной двигательной деятельности – подвижной игре- я закрепляла умение имитировать, используя художественное слово, а так же закрепляла ОВД (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). С целью сохранения психического здоровья детей я использовала метод похвалы, поддержку в трудной для ребёнка ситуации Создала игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к живым существам. В работе использовала дидактические игры «Назовите весенние цветы», «Назовите животных леса».

В заключительной части я предложила детям трудовую деятельность.

Вся игровая деятельность рассчитана с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. НОД соответствовала принципу развивающего образования. Я создавала образовательные ситуации в зоне ближайшего развития, т.о. я считаю, что все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ННОД соответствует «занимательному делу». Т.к. ведущий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте – игра, то НОД была выстроена мной в виде дидактических игр и игровых упражнений.

Весь сюжет занятия построен в виде путешествия, в процессе которого дети активно закрепляли знания полученные ранее и формировались следующие характеристики:

  1. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

  2. Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;

  3. Открыт новому, т.е. проявляет стремление к получению знаний.

  4. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

  5. Проявляет умение слышать других;

  6. Ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;

  7. У ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  8. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;

  9. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

  10. Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни;

  11. Способен к принятию собственных решений.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Медведева Людмила Николаевна

Дата: 10.04.2021

Номер свидетельства: 577860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства