Просмотр содержимого документа
«Непосредственная организованная деятельность во второй младшей группе на прогулке "Пришла весна"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Пришла весна»
Подготовил
воспитатель высшей квалификационной категории
Медведева Людмила Николаевна
с. Верхнерусское
Март, 2017 год
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к живым существам.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование желания трудиться, умения ответственно относиться к порученному заданию.
Познавательное развитие
Закреплять знания о весенних цветах (подснежник, тюльпан, фиалка).
Выделять характерные сезонные изменения в природе.
Развивать желание экспериментировать.
Художественно-эстетическое развитие
1.Продолжать знакомить с художественной литературой посредством стихотворения и загадки.
2. Способствовать развитию певческих навыков.
Физическое развитие
1.Развитие интереса к участию в подвижных играх, развивать активность детей в двигательной деятельности.
2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд. Учить детей заботиться о своём здоровье.
Речевое развитие
Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных женского и мужского рода(зайчиха-заяц, волчица-волк, лиса-лис).
Продолжать обучать детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы «полным» предложение.
Предварительная работа: знакомство с весенними цветами, разучивание речевой игры «Чья мама, чьи детки?», подвижной игры «Ехали, ехали и приехали», разучивание песенки «Вот как солнышко встаёт…»
Оборудование: картинки с изображением весенних цветов(тюльпаны, фиалки, подснежники), игрушка(зайчик), картинки с изображением диких животных, леечки с водой на каждого ребёнка.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода: тёплая или холодная?
На улице потеплело, потому что наступила весна.
Ожила вокруг природа
Пробудившись ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
Какие приметы весны вы знаете?
Весной светит солнышко;
Весной расцветают цветы;
Весной поют птички;
Весной тает снег.
Весной хочется гулять, подставив своё лицо ярким солнечным лучам. Где солнышко, найдите его глазками. Подставьте лицо солнышку, закройте глазки. Что чувствуют ваши глазки? (яркий свет, тепло). А теперь закройте глазки руками. Ваши глазки чувствуют тепло, а солнечный свет?(нет)
Открывайте глазки. Что даёт нам солнышко? (солнышко даёт тепло и свет )
Давайте споём песенку про солнышко
«Солнышко»
Дети садятся на корточки
Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше (дети медленно встают на носочки и тянут руки вверх, пальцы растопырены)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (дети опускают руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (дети хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело поётся (свободно приплясывают)
Воспитатель:
В марте солнышко печёт
В марте с крыш вода течёт
И расцвёл подснежник в срок
Самый первый наш цветок
Назовите весенние цветы (показываю картинки)
Ребята, хотите отправиться в лес?
Сначала мы поедем на машинах. Заводим мотор «р-р-р» (вращательные движения руками), закрутились колёса (топают ногами на месте), поехали.
Едем, едем мы с тобой
На машине грузовой
Шины весело шуршат
Ехать нам быстрей велят.
Ехали, ехали и приехали на аэродром. Полетим на самолётах. Разводим руки в стороны, произносим звук «ж-ж-ж», самолёт полетел.
Самолёт летит
Самолёт гудит
«А куда же я лечу?
Я лечу куда хочу!»
Ехали, ехали и приехали на конюшню. Пересаживаемся на лошадок. Поставили одну ножку вперёд, поскакали. Лошадка цокает копытцами.
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка-серый бок
Я копытцами стучу
Если хочешь – прокачу!
Вот мы и в лесу. Давайте подышим свежим лесным воздухом, который так полезен для нашего здоровья.
Кажется, кто-то прячется в кустах.
Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (зайчишка)
Зайчишка – трусишка нас боится. Давайте пожалеем его, скажем «не бойся, мы тебя не обидим» (дети передают игрушку из рук в руки, гладят его, жалеют).
Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. Вопросы:
Как зовут маму зайчонка? Папу?
Как зовут маму волчонка? Папу?
Как зовут маму лисёнка? Папу?
Зайчонок умеет быстро прыгать. Покажите ему, как вы умеете прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Воспитатель выполняет индивидуальную работу с детьми, у которых правильно не получается
Зайчик хочет посмотреть, какие дети помощники. Воспитатель предлагает детям полить ранее посаженные деревца на участке. Каждому ребёнку даётся леечка с водой. Дети поливают, зайчик всех хвалит.
Комментированный анализ прогулки
Тема «Пришла весна»
Реализуемая приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Её задачи:
Закреплять знания о весенних цветах (подснежник, тюльпан, фиалка).
Выделять характерные сезонные изменения в природе.
Развивать желание экспериментировать.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Во вводной части с целью активизации я побуждаю детей найти ответ на вопрос (проблемная ситуация). Способствую развитию связной речи, прошу детей ответить на вопрос «Какие вы знаете приметы весны?» предложением.
Основная часть началась с элементарного эксперимента с солнцем.
Мотивирую детей на освоение темы, используя художественное слово в виде песни и стихотворения и предложение отправиться в путешествие. В данной ситуации я способствовала развитию познавательной активности детей, расширению кругозора, развитию речи детей. Учитывая возрастные особенности, информация в беседе с детьми минимальная (ровно столько, чтобы они поняли смысл нашего путешествия).
В основной части занятия решались задачи приоритетной образовательной области, которые я уже перечислила, а так же образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие:
Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных женского и мужского рода(зайчиха-заяц, волчица-волк, лиса-лис).
Продолжать обучать детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы «полным» предложение.
Физическое развитие:
1.Развитие интереса к участию в подвижных играх, развивать активность детей в двигательной деятельности.
2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд. Учить детей заботиться о своём здоровье.
Художественно-эстетическое развитие
1.Продолжать знакомить с художественной литературой посредством стихотворения и загадки.
2. Способствовать развитию певческих навыков.
Социально-коммуникативное развитие
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к живым существам.
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование желания трудиться, умения ответственно относиться к порученному заданию.
Физическое здоровье детей не было ущемлено, т.к. дети находились в движении. В специально организованной мной двигательной деятельности – подвижной игре- я закрепляла умение имитировать, используя художественное слово, а так же закрепляла ОВД (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). С целью сохранения психического здоровья детей я использовала метод похвалы, поддержку в трудной для ребёнка ситуации Создала игровую ситуацию, способствующую формированию заботливого отношения к живым существам. В работе использовала дидактические игры «Назовите весенние цветы», «Назовите животных леса».
В заключительной части я предложила детям трудовую деятельность.
Вся игровая деятельность рассчитана с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. НОД соответствовала принципу развивающего образования. Я создавала образовательные ситуации в зоне ближайшего развития, т.о. я считаю, что все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Формат ННОД соответствует «занимательному делу». Т.к. ведущий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте – игра, то НОД была выстроена мной в виде дидактических игр и игровых упражнений.
Весь сюжет занятия построен в виде путешествия, в процессе которого дети активно закрепляли знания полученные ранее и формировались следующие характеристики:
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
Открыт новому, т.е. проявляет стремление к получению знаний.
Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Проявляет умение слышать других;
Ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
У ребёнка складываются предпосылки грамотности;
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда;
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни;