Мотивационный этап Привлечение внимания детей игрой-приветствием. Создание положительного эмоционального настроя. | Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности | Приветствие. Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) Доброе утро, носик! Ты проснулся? (хлопки в ладоши) Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) Доброе утро, ротик! Ты проснулся? (хлопки в ладоши) Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись) Воспитатель: - Кто-то стучится в дверь. Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок. Меня настигло ненастье. Баба-яга забрала всех моих друзей. Мне без них очень грустно. Помогите мне вернуть друзей, пожалуйста! Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята? | Выполнение движений согласно тексту. Дети стоят в кругу. Предполагаемые ответы детей. | Сформирована положительная мотивация к предстоящей деятельности. У детей сконцентрировано внимание. |
Основной этап Выполнение детьми заданий воспитателя для прохождения этапов. Самостоятельная продуктивная деятельность. | Развивать умение детей называть приметы зимы, изменения в природе, используя образные слова и выражения, связную речь. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. | Лесовичок: Сейчас мы с вами отправимся в лес на лесную полянку, где я живу. Скажем слова: По дорожке мы пойдем, в лес на полянку попадем! Лесовичок:Посмотрите, какая полянка красивая. А вот и Баба-яга, которая забрала моих друзей Воспитатель: Лесовичок, а кто твои друзья? Лесовичок: Отгадайте загадку и узнаете кто мои друзья. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Ребята, попросим у Бабы - яги бабочек Баба-яга: Ой, да отдам я вам бабочек. Только сначала кажите, какая польза от бабочек? (Баба-яга отдаёт бабочек) Физминутка. Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом) Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. Лесовичок: Вот следующая загадка Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела) Воспитатель: Ребята, попросим у Бабы - яги пчёлок! Баба-яга: Ой, и пчёл забирайте. Жужжат только, ни какой пользы от них? Воспитатель: Ты не права, Баба - яга. Сейчас ребята скажут, какая польза от пчёлок. (Баба-яга отдаёт пустую баночку, обманывает детей) Дети: Баба-яга, баночка то пустая. Баба-яга: Поиграйте со мной. А то я засиделась в домике. Тогда и отдам пчёл. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» В ясный, солнечный денёк, Весело порхая. Собирает мёд Пчёлка полевая. Воспитатель предупреждает «пчёлок»: Осторожно, пчёлки! Здесь медведь за ёлкой. В улей улетайте, И свой мёд спасайте! «Медведь» выбегает из берлоги и догоняет «пчёлок» (Баба-яга отдаёт пчёл, дети садят их на полянку) Лесовичок: Вот следующая загадка: Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это... божья коровка. (Божья коровка) Воспитатель: Ребята, попросим у Бабы - яги божью коровку Баба-яга: Нужно сложить картинку из частей и рассказать, что получилось (Баба-яга отдаёт божьих коровок) Воспитатель: Ребята кого отдала Баба-яга? Воспитатель: Как их назовём общим словом? Воспитатель:Лесовичок, Баба-яга всех отдала твоих друзей? Лесовичок:Да, спасибо вам. Вы мне помогли. | Отгадывание загадки Дети просят, чтобы Баба-яга вернула бабочек Предполагаемые ответы детей. (Бабочки собирают нектар и опыляют растения). Дети садят бабочек на полянку. Выполняют движения, произнося слова физминутки. Отгадывание загадки Дети просят, чтобы Баба-ягавернула пчёл Предполагаемые ответы детей: Трудолюбивые. Собирают с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчелки делает мёд. Отгадывание загадки Дети играют в игру. Дети просят, чтобы Баба-яга вернула божью коровку Дети собирают из частей божью коровку (дети садят их на полянку) Предполагаемые ответы детей (Пчелок, божьих коровок, бабочек) (Насекомые) | Дети закрепили знания о пользе насекомых: бабочек и пчёл. Дружеские отношения во время игры Закрепление навыков собирать пазлы. С помощью ответов на наводящие вопросы дети осмыслили всю деятельность на занятии. |
Рефлексивный этап самооценка собственных действий детей, соотнесение результата деятельности поставленной цели. | Подвести итоги занятия. Организовать осмысление деятельности с помощью наводящих вопросов. Формировать элементарные навыки самооценки. | Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад! По дорожке мы пойдем, снова в садик попадем! - Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? - Будем насекомых беречь? А как? Воспитатель: За то, что вы помогли Лесовичку, он дарит раскраски с изображением его друзей - насекомых. | Предполагаемые ответы детей Самоанализ детьми своей деятельности. | Дети стараются подводить итоги своей деятельности, умеют делиться своими впечатлениями при обсуждении результатов собственной деятельности. |