kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Лесовичок и его друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входе непосредственной образовательной деятельности дошкольники помогают Лесовичку найти его друзей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Лесовичок и его друзья».»

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. воспитателя МБДОУ № 271: Нифантова Ж. В.

Название и тема занятия: «Лесовичок и его друзья»

Форма организации занятия: групповая

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: помочь Лесовичку найти друзей.

Задачи занятия:

-обучающие: систематизировать знания детей о насекомых;

-развивающие: закреплять умение отгадывать загадки, собирать пазлы; развивать воображение и речевую активность;

-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызвать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Планируемый результат: дети помогли Лесовичку найти его друзей; умеют поддерживать дружеские чувства во время занятий и игры. 

Проектирование образовательной среды: игрушки Баба-яга и Лесовичок; игрушки: бабочка, пчёлка, божья коровка на каждого ребёнка; лесная полянка; пазлы; маски медведя и пчёлок для игры; раскраски.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижений планируемых результатов

Мотивационный этап

Привлечение внимания детей игрой-приветствием.

Создание положительного

эмоционального настроя.


Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности

Приветствие.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, носик! Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ротик! Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись!

(руки наверх, потянулись)

Воспитатель:

- Кто-то стучится в дверь.

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок. Меня настигло ненастье. Баба-яга забрала всех моих друзей. Мне без них очень грустно. Помогите мне вернуть друзей, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Лесовичку, ребята?



Выполнение движений согласно тексту.





Дети стоят в кругу.










Предполагаемые ответы детей.

Сформирована положительная мотивация к предстоящей деятельности.

У детей сконцентрировано внимание.

Основной этап

Выполнение детьми заданий воспитателя для прохождения этапов.


Самостоятельная продуктивная деятельность.


Развивать умение детей называть приметы зимы, изменения в природе, используя образные слова и выражения, связную речь. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Лесовичок: Сейчас мы с вами отправимся в лес на лесную полянку, где я живу.

Скажем слова: По дорожке мы пойдем, в лес на полянку попадем!

Лесовичок:Посмотрите, какая полянка красивая.

А вот и Баба-яга, которая забрала моих друзей

Воспитатель: Лесовичок, а кто твои друзья?

Лесовичок: Отгадайте загадку и узнаете кто мои друзья.


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


Воспитатель: Ребята, попросим у Бабы - яги бабочек


Баба-яга: Ой, да отдам я вам бабочек.

Только сначала кажите, какая польза от бабочек?

(Баба-яга отдаёт бабочек)


Физминутка.

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. 

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

Лесовичок: Вот следующая загадка


Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)


Воспитатель: Ребята, попросим у Бабы - яги пчёлок!

Баба-яга: Ой, и пчёл забирайте.

Жужжат только, ни какой пользы от них?

Воспитатель: Ты не права, Баба - яга. Сейчас ребята скажут, какая польза от пчёлок.

(Баба-яга отдаёт пустую баночку, обманывает детей)

Дети: Баба-яга, баночка то пустая.


Баба-яга: Поиграйте со мной. А то я засиделась в домике.

Тогда и отдам пчёл.


Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая.

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

Воспитатель предупреждает «пчёлок»:

Осторожно, пчёлки!

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте,

И свой мёд спасайте!

«Медведь» выбегает из берлоги и догоняет «пчёлок»


(Баба-яга отдаёт пчёл, дети садят их на полянку)

Лесовичок: Вот следующая загадка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это... божья коровка. (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, попросим у Бабы - яги божью коровку

Баба-яга: Нужно сложить картинку из частей и рассказать, что получилось

(Баба-яга отдаёт божьих коровок)

Воспитатель: Ребята кого отдала Баба-яга?

Воспитатель: Как их назовём общим словом?

Воспитатель:Лесовичок, Баба-яга всех отдала твоих друзей?

Лесовичок:Да, спасибо вам. Вы мне помогли.










Отгадывание загадки






Дети просят, чтобы Баба-яга вернула бабочек


Предполагаемые ответы детей. (Бабочки собирают нектар и опыляют растения). Дети садят бабочек на полянку.


Выполняют движения, произнося слова физминутки.





Отгадывание загадки




Дети просят, чтобы Баба-ягавернула пчёл


Предполагаемые ответы детей: Трудолюбивые. Собирают с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчелки делает мёд.


Отгадывание загадки




Дети играют в игру.

















Дети просят, чтобы Баба-яга вернула божью коровку

Дети собирают из частей божью коровку

(дети садят их на полянку)

Предполагаемые ответы детей

(Пчелок, божьих коровок, бабочек)

(Насекомые)

Дети закрепили знания о пользе насекомых: бабочек и пчёл.















































Дружеские отношения во время игры




















Закрепление навыков собирать пазлы.



С помощью ответов на наводящие вопросы дети осмыслили всю деятельность на занятии.

Рефлексивный этап

самооценка

собственных действий детей, соотнесение

результата деятельности

поставленной цели.


Подвести итоги занятия. Организовать осмысление деятельности с помощью наводящих вопросов. Формировать элементарные навыки самооценки.

 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Пора нам возвращаться в детский сад!

По дорожке мы пойдем, снова в садик попадем!

- Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- Будем насекомых беречь? А как?

Воспитатель: За то, что вы помогли Лесовичку, он дарит раскраски с изображением его друзей - насекомых.

Предполагаемые ответы детей





Самоанализ детьми своей деятельности.



Дети стараются подводить итоги своей деятельности, умеют делиться своими впечатлениями при обсуждении результатов собственной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ж.В. Нифантова

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства